Здравствуй, Лукошкино!

Заболоцкая Мария
Мы с моей подругой детства Олесей, с которой вместе с 10 лет за одной партой сидели, однажды пили чай у меня на кухне. Разговаривали. Я зачем-то сказала, что моя бабушка родом из деревни Лукошкино. Олеся удивленно сказала, что и её бабушка – тоже из Лукошкино. Я уточнила – может быть, это какое-то другое Лукошкино. Нет, то же самое, в Топкинском районе. Странно, что за все годы нашей дружбы, начиная со школьных лет, это не выяснилось – ни разу не зашел разговор. Мы на радостях открыли бутылку шампанского – за то, что наши бабушки из одной деревни, родились в одно время и знали друг друга однозначно, деревня-то маленькая, в одной школе так же учились. Поговорили о том, что нам вместе надо съездить на родину наших бабушек – я лично давно собиралась это сделать и уже собрала много информации по истории своего рода (поэтому и разговор зашёл об этом).

Я люблю так: сказано – сделано. Уже через две недели я вместе со своей новой тётей Еленой, с которой познакомилась в этом году, и с которой мы с ней вместе выискивали информацию о наших предках - поехали в Лукошкино. Елена тоже родилась там, показывала и рассказывала, что и где когда-то было. Я накануне собрала информацию о местонахождении домов своих прадеда Дмитро и прапрадеда Ивана Андреевича (нашего общего с Еленой). После поездки я спросила девичью фамилию Олесиной бабушки – для того, чтобы узнать у нашей «старейшины» - тёти, которой 76 лет – помнит ли она такую фамилию. На другой день после своей поездки я позвонила этой тёте. В результате моего исследования в архивах Украины и Сибири мы с тётей поняли, что Олеся оказывается моей сестрой, а моя мама приходится ей теткой! Но странно было другое – как мы вообще могли встретиться так в детстве, в другом городке, много лет спустя после наших бабушек, сами не зная, что мы - родные... Вероятность нашей такой встречи была близка к нулю. Когда-то в Сибирь из Тернопольской области Украины (которая когда-то была, впрочем, и польской территорией), приехали все вместе: мой прапрадед Иван Андреевич, его жена Марфа Дмитриевна и их шестеро детей, среди которых старшим был мой прадед Дмитро. Вместе с ними приехала и семья родной сестры моей прапрабабушки Марфы Дмитриевны – Пульхерия Дмитриевна со своим мужем и детьми. И Пульхерия Дмитриевна – это как раз прапрабабушка моей подруги детства Олеси оказалась!

Наши бабушки уехали из деревни в разные города: моя - в П., её – в К. Моя бабушка умерла, родилась я. Олеся в это время родилась в другом городе. Потом наши обе семьи приезжают в один маленький городок. Потом мы переезжаем из одного района в другой, и наши с Олесей дома оказываются рядом. Но мы еще не знаем друг друга. В нашей старой школе мы были в разных классах. Но тут к третьему классу строят новую школу, и мы с Олесей оказываемся в одном классе. Помню, как я первый раз увидела её. Сидит за партой чёрненькая кудрявая девочка, мне она сразу понравилась. Подружились, и, как только в классе разрешили садиться так, как хочется – мы сразу сели за одну парту. Почему люди дружат? Потому, насколько у них одинаковое чувство юмора. У нас оно было одинаковое – то, что было смешно мне, было смешно ей, и наоборот. На всех школьных фото мы вместе. Нас звали «беленькая и чёрненькая». И вот, по истечении многих лет, мы оказываемся… кровными и родными. А я часто удивлялась, говорила: «Надо же, сколько с Олесей ссорились, не общались, а всё равно мирились, и снова вместе – как родной человек…» И тайна это кровная могла никогда не открыться – буквально год назад мы с Олесей снова сильно поссорились, и обе думали, что теперь-то уже точно не будем общаться. Но вдруг… Я, приехав в тот городок, который покинула и стараюсь в него ездить как можно реже, бегу и вскакиваю в отходящий автобус. Прохожу по салону и вижу Олесю, с которой мы уже почти год в ссоре. Мы снова, как родные, обнялись, всю дорогу разговаривали. Она рассказала, что её мама очень больна. Потом я приехала к ней, когда её мама умирала, потом мы с моей мамой стояли вместе около Олеси на кладбище, поддерживали её и плакали вместе. Не прошло и двух месяцев - мы узнали, что являемся друг другу сестрами.

В селе Лукошкино было около 2000 жителей, а родными оказались именно мы, и выяснилось это, как у Дюма в романе, спустя десятилетия. Между нашими общими корнями и нами прошла уже сотня лет. Привет от наших предков прилетел к нам так неожиданно, что пришлось открыть еще одну бутылку шампанского. Жизнь удивительна, и порой поворачивается так, что нарочно и не придумаешь, и она лучше, чем кино. И в жизни однозначно нет людей случайных.

Когда я вышла на украинский архив и у меня в руках оказались копии метрический книг с именами всех моих предков по этой линии, начиная от 1800 годов, случилось ещё одно таинственное явление. Однажды ночью я проснулась от ощущения, что кто-то сидит на моей кровати, я во сне чувствовала это. Открыла глаза – на краешке кровати сидел старик: седые волосы, подстриженные «под горшок», высокий, плечистый. Это были лишь его смутные очертания, которые я различала в темноте. Я уже начала бояться, но призрак мужчины начал исчезать. Когда я рассказала об этом нашей тёте-старожилке, единственной из этого нашего рода помнящей всех предков по детским своим воспоминаниям, она сначала подумала что-то, что обычно могут подумать в таких случаях… Она попросила рассказать, как выглядел этот старик. Я рассказала, и она ответила, что это был родоначальник нашего рода, наш Иван Андреевич! Вот как бывает… Знают наши предки обо всем. Так родоначальник нашего рода поблагодарил меня за восстановленную память  о нём. Его могила на сельском кладбище в Лукошкино утеряна, но память о нём восстановлена.

песни - здесь:  http://www.realmusic.ru/sibstars/