Светлый наив

Яр Булавин
Мечусь под дождем городской темноты,
Среди пустолицых прохожих:
"Эй, девушка! Вы... не хотите цветы?
Да остановитесь! Ну что же?"

Из жарких глубин многослойных одежд
Букет белых роз извлекаю.
"Спасибо, не надо," - не дав и надежд,
Вернулась в бегущую стаю.

К другой подхожу: "Вы! Возьмите букет!"
"Почем?" - "Просто так!" - "Я не верю!"
И в тучах тускнеет последний просвет,
Уносят проспекты потерю.

Еще одна... "Что это?" - "Розы!" - "Вы что!
Подделка! Таких не бывает!"
"Понюхайте!" - "Пахнут... здесь что-то не то,
О них только дети мечтают".

"А вы!.." - "А зачем они мне? У меня
Есть кактус: плечист он и статен,
Мне больше не надо! Признаюсь, хотя -
Не так он порой ароматен".

Мечусь среди толп одиноких прохожих:
"Возьмите! Умрут же они!"
"Хорошие розы, да как-нибудь позже:
Я счастья ищу и любви".

А время летит, розы молча кричат
Потока среди городского.
"...А что так помяты?" - "Так дождь же и град:
В тепле же - расправятся снова!.."

Под ливнем колючим застыл аромат,
Ручьи лепестки подхватили,
Я сел на бордюр. Мимо ноги шумят,
Бегущие в чьи-то квартиры...

Но вот одни туфли замедлили ход:
"Вставайте! Пойдемте, я с вами,"
"Но розы рассыпались!" - "Ну и народ!
Заплатите после, деньгами".

...Ищу, утопая в проточном веку,
Бреду впереди паровоза:
Народ за собой по проспектам веду,
Быть может, того никогда не найду,
Но верю: отыщется где-то в снегу
Земля, где расти может роза.