Сказки Джованны. Мишутка в красных штанишках

Джованна Куин
1.
Жили-были в лесу мама Медведица и папа Медведь, и был у них сыночек Мишутка. Однажды подарили родители на день рожденье Мишутке красные штанишки. Одел он их, а мама ему и говорит:
- Это, Мишутка, необыкновенный подарок. В наше семье, из поколение в поколение передаётся. Береги и гордись им. И помни, тот, кто носит красные штанишки, в большом уважении и почёте будет. Сама Природа одарит его невиданной силой и смелостью. Теперь ты самый главный зверь в лесу. Ответственным будь! Всем помогай и обо всех заботься.

- А, можно я в красных штанишках пойду погуляю? – спросил Мишутка.
- Конечно, а если, кто у тебя помощи попросит, то обязательно помоги. - напомнила мама.

Гордо шагает Мишутка по лесу. Смотрит, не встретиться ли кто по дороге, кому помощь его нужна?

Тут, Заяц напуганный к нему сам, неожиданно, выбежал:
- Помогите! Спасите! – закричал и упал замертво.
Поднял его Мишутка, поставил перед собой на задние лапы и спрашивает:
- Что случилось, Косой? От кого убегаешь?

Стоит Заяц, от страха трясётся так, что вот-вот снова на землю свалится. Лапы совсем не держат:
- Я, такого.., такого, сейчас натерпелся, - начал Косой, - никому не пожелаешь. Думал, конец мне пришёл. Лиса из кустов, как выскачет! Повезло, что тебя встретил.

- Что-то я Лису поблизости не вижу, - говорит Мишутка и по сторонам поглядывает.
- В тех кустах стоит, тебя боится, - отвечает Заяц, - ты же в красных штанишках!
- Их мама c папой мне сегодня подарили! - обрадовался Мишутка, - А я про них совсем забыл!
Тут Лиса из-за кустов высунулась. Подошла к Зайцу, смотрит на него, облизывается, а Мишутке говорит:
- Забыл значит? Ну, Косой, берегись! – и как на него кинется.
Забыл несчастный об усталости и снова наутёк бросился.
Остался Мишутка один. Как вдруг слышит, будто ему кто-то, мамины слова говорит:

- ...Тот, кто носит красные штанишки, в большом уважении и почёте в лесу будет. Сама Природа одарит его невиданной силой и мудростью. Теперь ты самый главный зверь в лесу. Ответственным будь! Всем помогай и обо всех заботься. Торопись, Мишутка, спасай несчастного Зайчишку! Ему помощь твоя, сейчас, нужна!
Бросился он их догонять. Забежал на пригорок, смотрит, а Заяц уже вдалеке по другому пригорку скачет. Лиса его на всех парах догоняет, вот-вот схватит.

«Далеко они очень, не успею, – огорчился Мишутка». Как вдруг, подняли его красные штанишки в воздух, они же волшебные были, и понесли над лесом. Через несколько секунду между Зайцем и Лисой оказался. Приземлился и говорит:
- Не трогай, Лиса, Зайчишку!
- Это почему же? – удивилась Лиса, – Уйди с дороги и не мешай! У меня с Косым свои счёты имеются.

- Я самый главный зверь в лесу! - громко и уверенно сказал Мишутка, - на мне красные штанишки! Разве не видишь? Раз сказал не трогай Зайчишку, значит не трогай!
- Ишь чего удумал, красные штанишки, самый главный зверь в лесу, - съехидничала Лиса и захихикала, -  Хи-хи-хи! Впервые вижу такого самоуверенного Медведя!
Стороной обошла и снова за Зайцем погналась.

Что делать? Не получается у Мишутке Лису остановить. Не слушает она его. Как Косому помочь? И тут случилось невиданное, чудо-дивное небывалое. Сбежало к тому месту, огромное Ежиное семейство. Так много Ежей в лесу стало, что вся земля ими покрылась. Колючей, стойкой армией стали и Лису окружили. Ступить некуда!
Готовясь схватить несчастного, наступила Лиса одной лапой на одного Ежа, а другой на другого. Закричала от боли:
- Ой.., ой..!
В кровь исколола лапы и остановилась. Поняла, что по Ежам так просто не побегаешь, смирилась и назад повернула. Пробегая мимо Мишутки злорадно сказала:
- Так и быть, повезло нынче Косому! Но, не надейся, что я так просто сдамся. Отомщу тебе, так и знай! - обиженно вильнула хвостом и скрылась в кустах.

Подбежал счастливый Заяц:
- Спасибо, тебе, Мишутка!
- Это не мне, это Ёжикам спасибо надо сказать.
- При чём здесь Ёжики? – удивился Заяц.
Смотрит Мишутка, и действительно, никаких Ёжиков поблизости нет! Ни одного не видно, куда все подевались? Вокруг только кузнечики, бабочки, жучки да паучки на травинках сидят, каждый своим делом занят.
- Спасибо, что от Лисы спас! – снова поблагодарил Заяц, - Если бы не ты, не видать мне больше своих любимых детишек и солнышка ясного! Я всем расскажу, что в лесу настоящий защитник появился. По праву - ты самый главный зверь! Об этом узнают все! - пообещал Заяц и тут же ускакал.

2.
Вернулся Мишутка домой и обо всём маме рассказал. Что с ним приключилось: и про Лису, и про Зайца, и о том, как неожиданно взлетел и очень быстро между Лисой и Зайцем оказался. И о Ёжиках, которые появились неизвестно откуда и непонятно куда исчезли.
Мама всё выслушала и говорит:
- Ничего удивительного в этом нет. Это Природа, Дух Леса тебе помогает, чудеса для тебя делает! Тоже самое с твоим дедушкой было! Знай, и ничего не бойся.

На следующий день, захотелось Мишутка снова по лесу прогуляться. Вдруг, помощь его опять кому-то понадобиться?
Гуляет он по лесу, а навстречу ему Сорока летит:
- Кар, кар! Привет! - поздоровалась Сорока, села на ветку и давай его обо всём расспрашивать. - Слыхала, вчера ты Зайца от Лисы спас? Только мне правдивая информация нужна, так сказать из первоисточника! Говорят, теперь ты самый главный  в лесу? Расскажи, Мишутка, как всё было? Очень подробности узнать интересно.

Стал Мишутка рассказывать:
- Шёл я по лесу, как вдруг выбежал ко мне напуганный Заяц. Лиса за ним гналась. Попытался я её остановить, но ничего не получилось. Потом я взлетел, нагнал Лису и снова её предупредил, а она опять меня не послушала и снова за Зайцем погналась. Тут выбежали Ёжики, дорогу ей перекрыли. Так много Ежей вокруг стало, ступить некуда. Исколола Лиса лапы и убежала.

- Погоди, погоди, - загалдела в недоумении Сорока, - слишком чудно у тебя всё получается? Шёл, встретил, предупредил, взлетел, снова предупредил… Про Ёжей, вообще ничего не понятно... Откуда взялись? Куда подевались? Отродясь так много Ежей в лесу не бывало, чтобы лапы в кровь исколоть. Кстати, ты знаешь, что медведи не летаю? - с подозрением спросила она.

- Мама сказала, что ничего в этом удивительного нет, – ответил Мишутка. – Это Природа, Дух Леса мне помогают! Чудеса делает! На мне ведь красные штанишки! Теперь я самый главный зверь в лесу. Обо всех заботиться и всем помогать должен.
- Ах, вот оно что? Красные штанишки, значит... - и Сорока ненадолго задумалась, - слыхала кода-то об этом, только очень давно это было. Молодой была, неопытной, видать позабыла...
Мишутка только лапками развёл:
- Ничем помочь не могу, я и сам пока не до конца во всём разобрался. Что было, о том рассказал. Прилетай в следующий раз, когда я ещё кого-нибудь спасу.

- Договорились, обязательно прилечу! - пообещала Сорока, взмахнула крыльями и улетая добавила, - Добрая у тебя душа, Мишутка. Видать не спроста тебя главным в лесу сделали. Удачи тебе! Кар, кар! Береги красные штанишки!

А Мишутка пошёл дальше. Идёт и видит, как прямо у него на глазах, птенчик из гнезда вывалился. Упал на землю, совсем ещё крошечный, не оперившийся маленький комочек. Голову совсем не держит, шейка тонкая, слабая. Лежит бедняжка на земле, крылышками бьёт, а взлететь не может. Слетела к нему с дерева Мама-птица. Крыльями машет, кричит, но ничем помочь не может.
Взял Мишутка птенчика в лапку и недолго думая дунул в него. В тот же миг приобрёл Птенчик силу небывалую. Окреп! Замахал крылышками и уже через секунду в родном гнезде оказался. За ним Мама-птица вернулась. С нежностью обняла и с дерева Мишутке говорит:

- Спасибо тебе, Мишутка, за чудо дивное! Если бы не ты, моего птенчика уже бы в живых не было!
- Это не я, это Дух Леса, Природа мне помогает. Чудеса делает. На мне ведь красные штанишки, - объяснил он. Попрощался и пошёл дальше.

Нравиться Мишутке, что с ним чудеса происходят. Собственным поступкам радуется. Все о нём в лесу знают. Молва впереди него бежит.
Идёт Мишутка, а навстречу Оленица выбегает:
- Помоги, Мишутка, спасти моего любимого сыночка! Он лапку себе вчера вечером повредил. Бегать совсем не может. Пойдём со мной, я тебе его покажу. Он в том овраге лежит.
Пошёл Мишутка на оленёнка взглянуть. Только его увидел, как вскочил больной Оленёнок на все четыре копыта, выскочил из оврага и весело перед ними запрыгал. Задними копытами о землю бьёт и задорно хвостиком машет. Мама Оленица от счастья прослезилась, сразу благодарить Мишутку принялась:
- Спасибо тебе, за чудо дивное, небывалое! Если бы не ты, не знаю, что бы с моим Оленёнком было?

А Мишутке нельзя на месте стоять. Вдруг кто-то ещё в опасности оказался, помощь его нужна?
Но сколько бы не шёл Мишутка по лесу, никого больше не встретил. Никому помощь его не нужна. Бродил он, бродил по лесу и, наконец, решил с привычной тропинки свернуть. И очень скоро в незнакомом, странном месте оказался.  Деревья кругом растут старые, замысловатые. Кривые коряги из земли торчат. Сыростью и гнилью пахнет, прохладой веет, как будто и не лето вовсе.
- И здесь никому я не нужен, - не встретив никого, решил Мишутка и назад повернул.

Вдруг слышит, будто кто-то ему снова шепчет:
- Погоди, Мишутка, не уходи, останься…
- Кто здесь? – остановился Мишутка, - На мне красные штанишки! Я тебя не боюсь! Выходи, чего прячешься?
- Ха-ха-ха-ха-ха! – рассмеялся этот кто-то, - давно я так не веселился! А знаешь, ли ты, с кем разговариваешь?

- Откуда же мне знать? Не видать тебя!
- Тогда я сам расскажу! Мама правду тебе сказала… Я Дух Леса! Природа, которая тебе помогает. Много чудес и полезных дел, совершишь ты Мишутка и много пользы ещё принесёшь. Ничему не удивляйся и помни, ни в коем случае не теряй свои красные штанишки. Иначе ничем тебе помочь не смогу… Я - Дух Леса! Волшебный Дух Природы…

После этой встречи, сколько ни ходил Мишутка в лес, сколько не высматривал и не выискивал, кому помощь оказать, никого не нашёл. Никто ни за кем не гонится, из гнезда никто не выпадает, лапки не ломает. Ничего в лесу не происходит. Все здоровы, всем хорошо и весело. А Мишутка всё равно ходит и ходит, смотрит и смотрит...
 
Звери лесные его с радостью встречают, улыбаются, в гости к себе зовут. Разными блюдами потчуют. Вскоре, познакомился Мишутка со всеми обитателями. И всё бы хорошо, да только думает он и переживает:
- Так и про красные штанишки забыть можно...

Решил тогда Мишутка снова в то место сходить, где однажды с Духом Леса разговаривал. Долго бродил он между старыми, кривыми корягами, да замысловатыми  деревьями, звал Дух Леса, надеялся снова его встретить. Просил, чтобы Он с ним поговорил, но никто ему так и не ответил. И с Духом Леса он так и не поговорил.
- Видать, никому не нужны мои красные штанишки, - сильно огорчился Ишутка. Очень понравилось ему чудеса и хорошие поступки совершать.

3.
И вот однажды, сидит он с Мамой и Папой дома. Чай из лесных трав с мёдом пьют, сладкими блинами закусывают, между собой разговаривают. Как вдруг слышат, кто-то в окно стучит, будто камешки бьют.
Подбежал Мишутка, распахнул окно, а там взволнованная Сорока:
- Пожар! Пожар! - закричала Сорока. Влетела в дом, села на спинку стула, отдышалась и давай рассказывать: - Там такое, такое твориться! Лес за рекой горит! Во всю полыхает! Все прочь бегут, тушить некому! Без тебя Мишутка не справиться!

- Наконец-то моя помощь понадобилась! - обрадовался Мишутка. Надел красные штанишки и за Сорокой из дому выбежал. А чтобы быстрей на другом берегу реки очутился, взлетел в небо и полетел на пожар.
Прилетел. Стоит, на пожар смотрит, как прожорливый огонь все деревья в округе испепелил, ничего не пощадил. Обуглившиеся они стоят, чёрные и страшные. Своим видом пугают. Падают обгоревшие деревья на землю, столбы серого пепла верх подымаются и ветром разносятся. Горящие искры во все стороны летят. Ненасытные языки пламени следующие деревья лижут и в глубь леса пробираются. Дым глаза застит. Сильные порывы ветры пожар только сильней раздувают. Того и гляди огонь на другой берег реки перебросится и тогда уж весь лес заполыхает!

Не долго думая, взлетел Мишутка под самые небеса к облакам. Сорока за ним полетела. Достал из кармана верёвку. В тугой узел связал и на проплывающее мимо Облако накинул. Поймал его и стал к себе тянуть. Дотащил до места, где пожар в лесу бушевал. Взобрался на верх и давай по Облаку прыгать.
Посерело Облако! Обиделось! С чего это какой-то Медведь по нему прыгает? И пошёл из него дождь. Капля за каплей, капля за каплей... Всё сильней и сильней прыгает Мишутка по Облаку. Всё сильней и сильней сердится обиженное Облако
Сорока вокруг летает, понять не может, что это Мишутка удумал?
 
Грянул гром и дождь полил, как из ведра!
Много воды вылило на лес обиженное Облако и пожар прекратился.

- Спасибо тебе! - поблагодарил Мишутка Облако и вниз спрыгнул.
Поверить ему нужно, убедиться, всё ли в порядке, везде ли огонь потушен? А у самого сил совсем уже нет, устал он очень… Напрыгался! Утомился! Увидел, что всё внизу в порядке и со спокойной совестью, решил домой возвращаться. До речки добрался и стал со склона спускаться. Но тут, о мокрую землю случайно поскользнулся и кубарем вниз покатился. Но в воду не упал, а красными штанишками за торчащий сук над обрывом зацепился.
 
Висит Мишутка над обрывом, в штанишках шатается. На воду вниз смотрит. Штанишки его держат. Слышит он, как они трещат, но всё равно держат.
Тут, так некстати, захотелось Мишутке чихнуть. Сдерживался он, сдерживался, да только всё наоборот вышло:
- Апчхи, апчхи, апчхи! - три раза подряд чихнул Мишутка на суку.
Не выдержали тут красные штанишки и треснули. Вылетел из них Мишутка и вниз головой в воду плюхнулся. Выбрался он на сушу, и с грустью назад посмотрел. На сук торчащий над обрывом, на котором осталось висеть его порванные красные штанишки... Тяжело вздохнул и чуть не плача побрёл домой.

Идёт Мишутка по лесу, по красным штанишкам страдает. Говорила ему мама и Дух Леса предупреждал: " Береги их, не теряй..." От того ещё печальней ему, что они порвались. Теперь у него таких волшебных штанишек никогда не будет...

Переживает Мишутка, а по тропинке, на пенёчке девочка сидит и громко плачет.
- Почему ты плачешь, девочка? - спрашивает он.
- Я в лесу потерялась. Не знаю куда идти, где мой дом? Помоги мне, Мишутка, домой вернуться!

- Я бы с радостью тебе помог, - с грустью отвечает Мишутка, - но не могу. Нет у меня больше красных штанишек, порвались они, а без них у меня ничего не получится… 
- Это почему же, не получиться? - удивилась подлетевшая Сорока, - Я на пожаре была, всё видела, как ты в реку упал. Вот твои красные штанишки! Я их специально с сука сняла и тебе принесла. - и положила перед ним красные штанишки.
Сильно обрадовался Мишутка. Теперь он потерявшейся девочке поможет, домой её вернёт. Собрался уже поднять, лапу к штанишкам протянул... Как, неожиданно, выбежала из кустов та самая Лиса, которая за Зайцам гналась. Схватила штанишки в зубы и убежала:
- Не будет у тебя больше твоих любимых красных штанишек... - прокричала она убегая, - я их в клочья разорвала! Обещала тебе, что отомщу, вот и отомстила...

Хотел Мишутка за Лисой в погоню броситься, да только где там... Рядом девочка стоит и громко плачет:
- Домой хочу, к маме!
Тут Сорока и говорит и крылом указывает:
- Вам туда идти надо, там её дом.

Делать нечего, взял Мишутка девочку за рук и повёл домой.
Выбежала навстречу им мама:
- Где же ты пропадала, доченька? Я уже все глаза проплакала!
- Я в лесу заблудилась, а Мишутка в красных штанишках меня спас, домой привёл.
- Спасибо тебе, Мишутка, что ты мою дочку спас! Только где твои кранные штанишки? Что-то я их на тебе не вижу?
- Их коварная Лиса порвала...  –  признался Мишутка.
 
- Не беда, - улыбнулась мама, - пошли к нам в дом. Пока вы с Настенькой кашу поедите и чай с малиной попьёте я сошью тебе новые красные штанишки. Вот увидишь, лучше прежних будут!
 
И действительно, пока Мишутка с Настенькой кашу ели, да чай пили, мама сшила новые красные штанишки. А чтобы они от прежних отличались, пришила она по низу на одной штанине синюю полосочку, а на другой - белую.

Одел их Мишутка и от радости чуть ли не до потолка подпрыгнул.
- Ура, - закричал он, - теперь у меня новые красные штанишки!

После этого много ещё добрых и полезных дел совершил Мишутка. То рыбу из запруды выпустит, то пчёлам дупло подходящее найдёт, то потерявшимся грибникам, дорогу домой укажет… Ведь у него теперь новые красные штанишки с двумя полосочками: белой и синей.

А Мишутка подумал, подумал, и так решил:
- Уж если поставлен я Природой, за порядком в лесу следить, всем помогать и обо всех заботиться, то пусть всё по справедливости будет. Если где-то беда случиться, пусть все приходят и все помогают. А если где-то веселье, то путь тоже все приходят и вместе веселятся. И чтобы праздников становилось в лесу больше, а проблем - меньше!

Так и живёт Мишутка и всем помогает...
А когда кругом солнышко светит, а над лесом дождь идёт, то все знают:
- Это Мишутка радуется, по облакам прыгает! Хорошо ему и весело. Значит снова кого-то спас или кому-то помог.
Ведь помогать и заботиться так приятно, а жизнь от этого только лучше становиться.
Мира, счастья и любви всем Вам!