Закаляка. Сказка для малышей

Татьяна Азарова Плесовских
В одно большом городе, в большом, высоком доме на двенадцатом этаже жил художник. Звали его Антоныч. Он умел красиво рисовать дома, деревья, цветы, людей и животных. Но больше всего он любил рисовать книжки для детей: сказки, стихи и загадки.

Скажу вам по секрету, что у Антоныча была волшебная кисточка. Если этой кисточкой хоть раз провести по картине, то та оживала. Но всей волшебной кисточкой он пользовался очень редко.

Представьте себе: нарисовал он корову, а потом провел кисточкой – и она ожила. И что ему с этой коровой делать на двенадцатом этаже? Ведь корова любит пастись на травке, ее надо два раза в день доить и к тому же она, извините, пачкает в квартире. Кругом будут гм-гм, лепешки из навоза, и воздух в помещении будет не тот.

А вы представляете, что было бы, если бы он нарисовал Змея Горыныча и оживил его? Горыныч бы сразу ам! – и проглотил его вместе с кисточкой.

Как-то раз Антоныч рисовал очень хорошую сказку для детей и так заработался, что не заметил, как у него закончились все продовольственные запасы. Заглянул в холодильник, а там хоть шаром покати! Открыл баночку с кофе, а там ничего!

Он был так увлечен своей работой, что отрываться от нее, спускаться на лифте с двенадцатого этажа и бежать до ближайшего магазина за продуктами ему не хотелось. Тогда он вспомнил о своей волшебной кисточке. Нарисовал на листе бумаги целое блюдо с пельменями, чашечку с кофе и яблоко. А потом прикоснулся к рисунку волшебной кисточкой – и блюдо с пельменями, чашка с кофе и яблоко стали настоящими.

Художник положил кисточку на край стола и стал с удовольствием есть пельмени. А тут раз! – и с кисточки слетела на пол капля краски. Антоныч посмотрел на нее и сказал:
- Вот какая Закаляка получилась! Сейчас поем и сотру тебя

А Закаляка оказалась живая, ведь она слетела с волшебной кисточки. «Дудки тебе, Антоныч - подумала она, - пока ты будешь свои пельмени доедать, я уже далеко отсюда буду!»

Шмыг-шмыг, прыг-прыг, вскочила на окно и слетела вниз. Пролетает мимо девятого этажа, а там мальчик стоит, пускает мыльные пузыри из трубочки. Закаляка на мыльный пузырь шлёп! А пузырь пшик!

- Ой! – сказал мальчик. – Ты кто?
- Я -Закаляка. А ты кто?
- А я Вовка.

Тут из комнаты раздаётся голос:

- Вовочка, иди есть манную кашу.
- Это меня мама зовёт. Пойдём со мной.
, Закаляка.
- Пойдём, - согласилась она.

Попробовала Закаляка кашу и поморщилась:

- Фи, мне твоя манная каша совсем не нравится! – Прыг! И ускакала на балкон, а оттуда снова полетела вниз. Летит себе, летит, радуется, а тут навстречу воробей. Он решил, что это муха какая-то. Хвать её клювом и понёс в гнездо к своим птенцам. Сунул её в открытый рот одному птенцу, тот её и выплюнул.

- Пи-пи, папа! Что ты мне принёс? Эта муха совсем невкусная и противная.
- От противного слышу? – ответила она. – И вообще, никакая я не муха. Закаляка я

И полетела дальше. Летит и видит большое учреждение. Возле него много разных автомобилей и какие-то озабоченные люди в галстуках, шляпах и с портфелями снуют туда-сюда, туда-сюда. Ей стало любопытно. Она влетела в открытую форточку в какой-то кабинет и навострила ушки.

А за столом восседал большой толстый и лысый начальник в очках, очень строгий и важный, по фамилии Иванов. Перед ним сидели два других начальника поменьше: Петров и Сидоров.

- Петров! – грозно говорит большой начальник. – Ты когда будешь работать, бездельник?!
Петров опустил голову и весь сжался.

- А ты, Сидоров, когда будешь ловить мышей?!
Сидоров тоже опустил голову и сжался.

«Вот зануда, - подумала Закаляка, - а сам-то он ловит мышей? Ну и скучища тут. А, может, мне их развеселить?» - Недолго думая, она запрыгнула на большого начальника и стала забираться ему под сорочку.

- Лодыри! Ничего не делаете! Протираете штаны! Всех уволю?
Тут Закаляка начала ползать по телу большого начальника и щекотать. Большой начальник покраснел и надулся.

- Хи-хи-хи, - сказал он и заёрзал. – Ха-ха-ха!.. Го-го-го!.. – И начал так хохотать, что Петров и Сидоров не удержались и начали тоже смеяться.
Услышав смех, в кабинет стали заглядывать другие начальники и тоже начинали смеяться. А за ними пришли ещё другие, третьи, десятые. И тут по всему зданию такой хохот поднялся!

«Ай да я! – подумала Закаляка. – Со мной от скуки не помрёшь. Всех этих зануд сумела развеселить. Но мне, пожалуй, уже пора». Она выбралась из-под сорочки начальника Иванова и удрала.

Летит она, летит и видит: мороженщица мороженое продает. Подлетает.
- Кыш отсюда! – замахала на неё рукой мороженщица.
Да не тут-то было! Выбрав момент, Закаляка ловко прошмыгнула в ящик с мороженым, отыскала эскимо с шоколадом и как следует подкрепилась. А много ли маленькой Закаляке надо? Капельку.

Выбравшись из ящика, Закаляка полетела дальше. И тут увидела школу. Заглянула в окно, а там сидят ученики 1 «а» класса и решают трудную задачку. Отыскав щёлочку в раме, она проползла через неё в класс и прыг! – прямо в тетрадку отличницы Тани села. Увидела её Таня и заплакала горючими слезами.

- А-а-а! Тут какая-то Закаляка в моей тетради откуда-то взяла-а-ась… Всё мне испортила-а-а… Теперь я двойку получу-у-у… а-а-а!..
- Не плачь, Таня, - сказала ей Закаляка. – Я ведь не какая-нибудь бяка-Закаляка, а очень даже приличная Закаляка. Меня художник Антоныч нарисовал.
- Мы все знаем Антоныча! – закричали дети. – Он рисует для нас самые лучшие сказки!
- Закаляка, - строго сказала учительница, - ты срываешь мне урок.
- Да я так, на минутку залетела. Я больше не буду, - ответила Закаляка. – Всем привет! Мне пора!- Выпрыгнула из Таниной тетради и удрала
.
Целый день она летала туда-сюда, к вечеру притомилась и полетела обратно к художнику.

- А, явилась, - сказал ехидно Антоныч. Он и виду не показал, что обрадовался ей.
- Антоныч, а ты не сотрёшь меня? – грустно спросила она.
- Ладно уж, живи.
С тех пор Закаляка живёт-поживает у Антоныча и никогда не скучает. То к Вовке с девятого этажа слетает, то к ребятам из 1 «а» класса на переменке заскочит. У неё много друзей.