Медведь и тигр

Фёдор Вакуленко
Сегодня мало кто помнит, как в далекие времена, когда мир еще был молодым, а звери умели разговаривать, у медведя был длинный хвост, а тигр не  был полосатым. Медведь и тигр жили в лесу и хорошо  дружили. Медведь не любил без дела шататься. Весной, летом, до седьмого пота: обустраивал берлогу, собирал ягоды, лакомился медом диких пчёл. А  зимой заслуженно отдыхал. А вот тигр редко занимался чем-то полезным; похвалялся своей красивой шерстью, силой и острыми клыками, обижал маленьких зверей.  В дождь тигр часто забирался в берлогу переждать непогоду. В такие часы косолапый внушал ему, что нужно жить мирно и уважать друг друга. Тигр соглашался , а после дождя принимался за прежнее. Рассуждал так:  «Раз я самый красивый , самый сильный и самый смелый , то зачем мне трудиться ? Я и так смогу взять всё!».
Однажды тигр забрел  в ущелье, где жило громкое эхо, и увидел,  что  под кустом заяц ест капустный лист. Тигр решил отведать зайчатины  , подобрал в траве   кусочек капустного листа и зарычал:
-Это ты от моего листа капусту украл? Съем тебя за это!
Заяц онемел от  страха и только губами зашлепал.
А эхо в десять раз сильнее как закричит:
-Это ты от моего листа капусту украл? Съем тебя за это!
Тигру показалась, что это заяц так кричит. Он испугался и побежал к медведю. Рассказал ему все . Медведь не поверил. Решили идти вместе к зайцу. На случай , если что-то случится  и чтобы не оставить друг друга в беде связались хвостами. Пришли к месту , где тигр увидел зайца. Заяц еще сидел под кустом и никак не мог прийти в себя от испуга.
Медведь заревел:
-Тоже мне привел! Это же малютка! Лови его, лови!
Эхо в десять раз усилило рев:
-Тоже мне привел! Это же малютка! Лови его, лови!
Тигр в ужасе кинулся бежать со всех ног. А медведь знал про эхо, поэтому побежал к зайцу. Хвост у медведя оторвался. С тех пор у медведей хвосты куцые, а с  тиграми они больше не дружат. Тигры с тех пор стали полосатые, потому что в тот день тигр  так испугался, что со страху спрятался под редкий валежник и пролежал там несколько дней. От   солнца неприкрытые участки шерсти выгорели, и стал он полосатым. А заяц как был зайцем ,так им и  остался.