Ошибка

Фёдор Вакуленко
-Это что такое? – всплеснула руками Галина Петровна, открыв дверь сыну. – Отец, ты только посмотри, каким он вернулся из школы. Петр Павлович выскочил из комнаты на крик жены и остановился, словно наскочил на стеклянную дверь. Голова у него задергалась, будто он взялся за отбойный молоток. В стоящем в проеме двери пареньке трудно узнать сына. Под левым глазом синяк, из нижней губы сочится кровь. А главное – костюм! Костюм, который купили две недели назад не только основательно выпачкан, но и без пуговиц, левый рукав держится на честном слове.
- Ты что, под бомбежку попал? – Петр Павлович попытался улыбнуться, но лишь скривился, как от зубной боли.
-Они хотели ее убить! – не поднимая головы, буркнул сын.
-Кто? Кого? Боже мой! – закричала Галина Петровна, присев на стул, куда минуту назад поставила чашку с пирожками.
-Кошку! – выдохнул сын.
-Какую, черт возьми, кошку? – тяжело задышал Петр Павлович.
-Маленькую! – Всхлипнул сын. – Я домой шел, а они ее проволокой… Она плакала… Я им сказал…А они!
-Кошку, значит? – от волнения Петр Павлович сунул папиросу в рот не тем концом, что вывело его из себя. – А ты знаешь, сукин сын, сколько на улице кошек?
-А что ему костюм? Ему кошки дороже! Мы работаем, стараемся! – Галина Петровна всхлипнула. Костюм было жалко. Даже соседка портниха навряд ли приведет его в божеский вид.
-Эх ты, непутевый, ты мой! – вздохнула бабушка, наблюдавшая за происходившим в дверях спальни.
-Вот, вот! И я этого же мнения! – подхватил Петр Павлович. – Но я ему покажу кошку! – засуетился он, расстегивая ремень.
-Не он, а ты Петруша. Э – эх! Рано вам детей-то воспитывать. Самих-то еще учить уму разуму надо. Костюм! Эх, вы! Пойдем, Витя! Пойдем, умница моя. Жива кошечка-то?
Витя кивнул головой. Бабушка увела его в ванну.
-Да! – чмокнул губами Петр Павлович. И вспомнилось ему, как много лет назад он изодрал единственные штаны, снимая бездомного котенка с дерева. Мать не только не наказала его, но и разрешила взять котенка в дом.
-Ты  долго истуканом будешь сидеть? – вернула его в действительность жена. – Собирайся, в магазин пойдем.
-Зачем? – дернул бровями Петр Павлович.
-За костюмом! – вздохнула жена.