Беседы с задумчивым человеком

Кенга
            Глава из романа-эпистола

              "Осенние листья"
               
                2005г.

       Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2014/10/10/1330

Галя - 16.06.05.
Пионное утро - кусты усыпаны - не один десяток, может даже до полусотни огромных пушистых, как пачки балерин.  Нарезала букет, еще весь в росе, и тихонько сходила к соседям, положила на кухонный стол - к пробуждению.
Читала после кофе снова Вашу книжку. Постепенно  все больше нравится ваш язык, слова, ритм. Пусть будет такое сближение.  Значит мне это зачем-то необходимо.   Лечу себя или отравляю, пока не знаю.
Вчера был разговор с Глоцером*.  Мы договорились до смешной темы в нашем возрасте - до любви. Он рассказал  о знакомой, у которой  неприятность: ей 90 лет, она попала в больницу, а приятельница вела без нее дела, и (как лучшая подруга),  выдала тайну  возраста ее другу - возлюбленному, который несколько заблуждался  н этот счет  -  ему-то самому слегка за 60.  Наверное, завидовала. Не напрасно существует версия, что графиня сама любила Германа. И Володя сказал, что он, не хотел бы снова повторить опыт любви - это очень больно. Но мы и о серьёзном, говорили.
"Не забывайте старика, девушка", - так заканчивает обычно Глоцер нашу  беседу.

Давид - 17.06.05.               
Галочка, если Вы одолеете книгу до конца - наградим орденом Самой Терпеливой Читательницы В Мире! - Ваш Д (жарко).

Галя - 17.06.05.
Хороший, да что же это такое? В такую жару, да на износ.
Да, я одолела книгу, кроме последней части, но это ведь уже по второму разу.
Показала Тане рисунок  вашей внучки, она просто ахнула, сказала, что такой зрелый художник, словно и не ребенок. А мне кажется, именно ребенок, пока он не понимает своего таланта. А дальше, как в Мэри Поппинс. Помните, близнецы. Там они всё могут, пока не умеют говорить, а потом всё забудут.
Познакомилась с  дочкой Дормана. Вот глазищи!  Очень естественная и милая. Саша целый день занят. Он, думаю, счастлив. Дети (мальчик и девочка), дорвались до моего Рычи  и  устроили  втроем такой визг на лужайке - любо дорого!  Озорник, так уж положено - прокусил сразу надувной мяч, но зато я увидела, что он такой же ребенок, как они. Главное - он совершенно лишен агрессии. Можно быть уверенной, что не укусит в пылу игры. Я поняла, что он недополучает общения. Сегодня  приглашу их к себе поиграть.  А Танечка  пока устраняется, по возможности. Может, втянется. Вчера  провела вторую половину дня у меня.  Да, трудно быть людям вместе в полной гармонии. Где-то происходит ущемление интересов то одного, то другого партнера.  Внешне все нормально, но ведь остается след.
Позднее лето, но зато такое цветение - откуда все взялось.  Утром раскрылись еще  три куста пионов - лимонных.  Пиршество аромата.
 Ваша, любящая - ну что с этим поделать?- значит так надо, Галочка.

Давид - 17.06.05.             
Насчет внучки и близнецов - думаю, это не тот случай, и процесс идет не в том порядке. Ведь так было и у Нины - все дело, чтобы кто-то НАБЛЮДАЛ И ВЕЛ. В том и штука, что она меня поражает быстрым ростом явных "признаков профессионализма". Но все впереди, естественно.
Насчет Тани не удивляйтесь и не.  Она художник - прежде всего. Они народ такой - умеют отсекать - иначе ничего не будет. Никуда не денешься. Но уверен - у нее это ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ. Значит, есть такая возможность. (Но как всегда, добавлю: а может я и не прав).
Ваши пионы пахнут, ажник сюда! Как и жареные в меду бананы... Сладкая жизнь! главное - будьте здоровы. Наверное,  и по тону догадаетесь, что какой-то усталый - черт знает... Ваш дчв.

Галя - 18.06.05.               
Вырос большой шампиньон (даже два), величиной с чашку  -  по традиции, каждый год  под елкой, срежу к обеду. А несколько моховиков, положила их на скамейку, чтобы поискать еще, так Рыча забрал мой урожай и весь перепробовал. Вот такой ребенок.
Саша вчера спиливал отломившуюся ветку от моей лиственницы,  которая угрожающе висела на Сашиной стороне. Я услышала звук пилы и вышла, да так и осталась возле него, пока он не закончил. Ведь это высокая стремянка, в руках электрическая пила с проводом  и все без страховки. И никто не вышел, кроме меня, посмотреть. Я все-таки удивляюсь. Не могу себе представить, чтобы мой муж  делал такое, и я не знала бы или не присутствовала. Конечно, пользы от меня мало, но  в случае чего он под наблюдением. Словом, справились.
Утро было дивное.  За кофе читала Гиляровского и слушала (снова узнала)  -  второй концерт Сен-Санса. Когда такая уносящая в небеса музыка, особенно «пробежка» финала, то даже перестала читать, а только внимала.
 А Малера  мне непременно внедрите.  - Ваша Птица. 

Давид - 18.06.05.               
Да, этот концерт красивый. Как раз сегодня ночью надеюсь не прозевать его запись, как раз перед сном. А как это "внедрить" Малера? Его нужно просто слушать - если есть отклик, а иначе трудно: симфонии по часу с лишним! У меня он теперь один из трех самых любимых. А ведь до 64 года я даже имени его (кажется) не слыхал, а в остальном, прекрасная птица - все хорошо!  - ДЧВЧВ.

Галя -19.06.05.
Хороший друг мой,  Малера внедрять можно, дав послушать.  А Вам удалось записать  второй Сен-Санса?  Люблю и первый.
После собственного завтрака был еще завтрак с "девочками"  (у Математика), и я обнаружила во время беседы, что меня совсем не увлекают  предложения вместе  полететь в Турцию на море - купаться-купаться...  Я становлюсь занудой, какой, вероятно, и являюсь.  Как странно - "девочки" сидят на своей закрытой террасе и говорят, что сегодня плохая погода, а я говорю, что замечательная - у меня она точно замечательная. Вернулась домой - вижу солнце, по лугу  ходит ворона и с гнилого пня собирает себе под крылья муравьев - лечится. Цветы буйствуют. Нет, у меня на моей вилле рай. Маленький, собственный.
  Целую. Ваша "прекрасная птица".
Был удивительный звонок от Первого - надо же, ведь прошло добрых полсотни лет. Вдруг схватывает его сердце - говорит, что влюбился в меня, как прежде (это происходит с ним периодически). Я думала, что только женщины могут  навоображать себе любовь.  Попросил, чтобы я взяла бокал и выпила с ним вина. Выпила. А он сказал, что поцеловал свой бокал.  Это он о своей молодости тоскует. Я - только фетиш.

Давид - 19.06.05.               
 Малера послушать дадим, а как же - только… без выноса из дома. Здеся. По радио его исполняют крайне редко. И далеко не все играют в концертах. Будете слушать все 10 симфоний - на них надо часиков 15. Только не придется ли после этого обращаться к проф Акчурину? Вот как, нас с разных сторон зовут не туда, куда нам надо. А куда нам надо?  Боюсь, что я просто мечтаю...
Целую царицу собственного Рая.
Вот видите - никто не может жить без фетишей. Ни первые, ни вторые, ни третьи. А я, зато сегодня… сварганил свекольник. И жутко доволен. Я человек простой. Стихами не говорю. (Кстати о стихах - Ксеньке жутко понравились переводы из Гете - я ей послал парочку, она просила. И сказала: по-моему БВ их ПЕРЕСКАЗАЛ. Ну, в точку! Как будто читала его теоретические выкладки о переводе.)
Сегодня я какой-то еще живой к вечеру! И на радостях еще раз вас чмокну. - Ваш ДЧВ

Давид - 20.06.05.            
Галушечка (ой, это так мой батя называл мою маму! а я нечаянно!) - Один вопросик - от текста, но не для текста, просто интересно: там БВ пишет, что с Чуковским всю жизнь были в связи. А Вы там бывали? Интересно. - До завтра. -  Ваш Черный.

Галя - 21.06.05.
Милый, сегодня Вы очень милый, дорогой друг, начну с конца – это, пожалуй, интересно. Когда у меня начался роман с БЗ, то он много  времени проводил в Переделкине, в доме писателей, там у него была комната в коттедже, с верандой, постоянная,  на одной дорожке с домом Корнея, как он его называл за глаза.
Иногда они вместе прогуливались. И  однажды (это была весна 1966 года), внимательный Чуковский спросил  Заходера: - Дорогой, вы какой-то не веселый, что с вами? -  Боря поведал, что  хочет круто поменять свою жизнь и не знает, где взять деньги на покупку дома.  Тогда  КИ предложил ему некую сумму, "с которой он мог бы в его возрасте расстаться", имея ввиду «расстаться на время».  Он нас тогда выручил.  А еще до меня, БЗ бывал  на его кострах;  бывал, помню, вместе с Риной Зеленой, с Берестовым, Кирой Смирновой, которая (знаю) очень разутешила патриарха своим голосом и номерами. Она была талантливая исполнительница народных песен, где требовалось показать характер, пародий и песен Новеллы Матвеевой.  Были у БВ с Корнеем Ивановичем и литературные коллизии, когда он сначала восхитился  "Листками",  написал ему письмо на веленевой бумаге,  которое впору вставить в рамочку.  - "Вы сами не знаете, какое вы написали прекрасное сочинение" - нечто такое написал. А позднее, когда надо было поддержать рецензией - как то слинял, достаточно не симпатично. Он вообще был, как определил его БЗ - "артистка", т. е любил играть на публику. Помнится, он не  верил в успех работы над В-Пухом, когда Боря с ним посоветовался, считал книгу  не выигрышной, вероятно, он не  увидел в  ней того, что сделал потом БЗ (это ведь до моей эры). Начало нашего романа (63-64годы),  мы встретились  с КИ на общей тропинке, Боря  меня представил, но и только. Хотя я была в доме Чуковского, но когда и почему – помню смутно. Это не визит к вам, который я запомнила.  Боря всю жизнь был  в дружеских отношениях с Лидией Корнеевной и Люшей (внучкой).  Непременно обменивались новинками, книгами.
 
У соседей полон дом народа:  кроме   трех дочерей Дормана, троих  его внуков,  и пары племянниц, сын Тани.   И все собираются пожить до конца недели, а ведь погода такая, что не только детей в сад не выгонишь, но даже собаку. Хотя в окно видела, как по высокой траве под мелким, но упорным дождем, прогуливается Ксюня, что - то выглядывая, возможно кротов, которых почему-то особенно много. Потом пришла ко мне мокрая, долго целовала меня и мурлыкала, обтерлась  и ушла.  Как мило ведут себя животные. Иду через гостиную, вдруг на меня налетает киска, хватает лапами за руку, словно привлекает к себе внимание.  Такое изящество в движении. А у Рычика обнаружила клеща на голове.  Клеща смазала  бензином, потом обвязала нитяной петлей и, затягивая, подвела петлю под самые его челюсти, так что,  слегка потянув, вынула, надеюсь, полностью. Это важно, чтобы ничего не осталось внутри собаки.  Жду в гости "средненького",
Степана,  хоть иногда  внуки приезжают получить свой шерсти клок - стипендию  от нас с БЗ. Правда, при нем это был  старший, а сейчас у меня уже двое студентов. Но этот год у Феди последний.  Он уже и работает.  Скоро третий подрастет, если дождусь.
 На меня  подивилась Галя (американская дочь Дормана). Сказала, что бывают такие, что неплохо выглядят в мои годы, но чтобы не чувствовать разницы  в возрасте при общении, такого  не видела.  Я тоже.

Давид - 21.06.05.       
Как! Разве я не всегда милый? Это даже странно слышать! А уж какой я сегодня был милый - целый день провел с сыном, а по телеэфиру еще и присоединилась к нам дочка. Так что был полный кайф.
Про КИ интересно и кое-что неожиданно. А уж то, что визит к нам на Колхозную запечатлился сильнее - и вовсе восхитительно…
Вроде и не работал сегодня почти - всего-то до 11 - а устал до чертиков.

Галя - 22.06.05.
Нет, Вы всегда милый, но бываете иногда в превосходной степени. А я сегодня тоже  усталая. Почему-то тяжело досталась поездка в клинику.  Поехала, не выпив кофе, была такая сонная, что моментами боялась заснуть,  но  обошлось.
Рыча - без меня, скучая,  развлекался - очень интеллектуальное животное. Устроил на полянке  мусорную кучу -  непонятно где что нашел: натащил веток - может и наломать, доска, резиновый коврик, тряпки, словом ребенок играл.  Попытка убрать мусор не удалась - хватал  за руки и отнимал каждую щепку. Прелесть - я только смеюсь. Все оставила, пусть играет.
 
Давид - 23.06.05.               
Сегодня совсем плохой - только что заявился домой.  А у Вас "дорожный" день - это самое неприятное, что есть в имении - ездить в город. Вы уже спите, конечно, смотрите только хорошие сны и будьте здоровы.

Галя - 23.06.05
Конечно, не дождалась, зато как приятно проснуться и подумать, что вот, пойду сначала ... Нет,  сначала,  деточка, пойди в ванную, потом, девочка,  прими лекарства, потом, дорогая, накорми собаку с кошкой, потом...  здесь начинается развилка удовольствий - то ли включить компьютер, то ли испить кофе.   Ну,  и как эта  многоликая особа поступила? Нет уж, не скажу.  Я отдохнула за ночь, погода отменная - солнце и прохладно в меру.
Вчера, несмотря на усталость, поплелась к Своим. У них детский сад и ясли в полном объеме. Взрослые почти все разъехались, осталась  младшая дочь с дочкой и дети старшей. Саша весь день на кухне  - полный пансион всем. Купили вчера же телевизор, так как Таня любит отдыхать возле него, а он все время занят, кем попало. Пусть кто попало смотрит его на первом этаже теперь. Зато Таня превратилась в удивительно-симпатичную бабушку. Нянчится с маленькой Маринкой, кормит, безмерно ласкает, узнать Танюшу нельзя.  Саша, готовя ужин, вдруг затих и прислушался: - Мне это  не нравится, почему-то не слышно криков детей. – Вышел, проверил. Дети - мальчик и девочка весь день заняты друг другом - крики не смолкают - они словно единое целое. Тишина и насторожила. Привел домой. По-английски, строго, послал их умываться к ужину.  У Саши удивительно прелестные  «крайние» дочери. Дорман купается в семейном уюте, Таня достойно и мило помогает ему.  Стирки, мытье детей. Словом, совершенно неожиданная   
жизнь. Для Саши это очень важный этап - он, словно изгой, был отвергнут двумя младшими - так настроила их мать, и вот они явились. Признали Таню, я думаю, что младшая даже полюбит ее,  а для Тани тоже новый этап.  До этого дня Саша был, словно бы, одинокий мужчина.  И вдруг у него столько родственников объявилась. Еще  его мать  собиралась, но не решилась пока.
Рыча познакомился с ползающей девчушкой - лёг перед ней на живот, лапы распластал, словно он коврик, и она, то, пугаясь, то, взвизгивая от восторга, трогала его за мордочку. Нет, у меня не собака, а какое-то совершенно другое животное. Вечером, скучая, когда я была у них, взял полистать мой календарь с обнаженными скульптурами -  и разгрыз их.  А девчушка съела расписание поездов, которое Таня дала ей поиграть. Они на одном уровне развития, да почти и ровесники.
Сын шлёт свои стихи - вот уж новость. Это, конечно, не то, что  стоит обсуждать, но  значит, у него душевные порывы. Возраст трудный.
Со средним внуком Степаном обсуждали старшего Федю. Степан не одобряет домоседство брата. Ох, не одобряет.  Вот так и живем.
Целую,  тоже домоседа и труженика. Ваша  бессмысленная подруга.

Давид - 23.06.05.               
Рад, что Вы отдохнули и все Вас радуют -  Рычи и Танюша. Видите, какая она умница и молодец - а Вы сомневались. Приятно слышать. У Вас там вообще какая - то Эльдорада и благоволение во человецех. Бывает же, что люди живут нормально! И даже погодка "в меру". Надо сказать, у нас она тоже пока в меру. Но вот всё другое - с ума сходят люди, черт знает, что творится.
 Будьте в порядке, привет Рычке.

Гала - 24.06. 05.
Получила от Вас письмо, где Вы волнуетесь (Галочка, что-то вас до сих пор "нету"! Надеюсь, Вы в порядке), и мне сразу, вдруг сразу, стало хорошо. Боже, как же я зависима от Вас! и даже ложиться пораньше не буду, просто еще поработаю, хороший мальчик.

Давид - 25.06.05.               
А я подумал - какое совпадение! Вчера я приехал в десятом часу - но было такое состояние, будто я засну буквально на ходу. Не пойму, что это значит.  Но я не зря встревожился вчера, что-то на Вас нашло тоже... Надеюсь к вечеру совсем прийти в норму. Надо ведь заканчивать обе книги...
Ваш престарелый "с-пальчик".

Галя - 25.06.05.
Милый, хороший, я утром тоже долго раскачивалась,  и, совершенно неизвестно  зачем, взяв вилы (вы еще помните, что это такое? Это такое на палке, с зубьями, вроде большой вилки), начала перекладывать с места на место листья в компостной куче.  Подумала - а это мне надо? И если надо, то зачем. Тогда пошла, срезала красную розу, которая начала  цвести и отнесла соседке Ольге.  Вернулась, захватив с собой ее внучку Машу, которая захотела поиграть с Рычиком. В это время позвонил Володя. Он ужасно мил.  Мы с ним долго беседовали, договорились даже до того, что он приглашает Вас и меня пожить недельку у него. И, как ни странно, звонок Володи вернул меня к жизни. (Как, кстати, вчера Ваше письмецо).  Еще, в таких случаях, Дорман считает, что мне надо выпить с ним ледяной водочки, он наблюдал неоднократно, как  я после этого преображалась.
Я, кстати, вчера их сильно выручила:  пришел растерянный Саша и говорит, что Танька застряла на нашем мосту на машине - у нее кончился бензин. Возник вариант, что мы едем на моей, и привозим ей бензин, но тут я вспомнила, что у меня могут стоять  канистры с тех давних времен, когда  запасались впрок, если удавалось достать. Пошли в гараж - стоят, таки!  Думаю, что десяток лет, а то и больше стоят, родимые. Правда, одна, и не полная, Саша взял ее и пошел пешком - мост-то  вы помните еще? рядом с Комаровкой. "Ты всегда нас выручаешь" - сказал он, возвращая канистру.

Галя - 26.06.05.
Вопреки своим установлениям, летом не смотреть телевизор, не удержалась и посмотрела Гринуэя - "Отсчет утопленников". Как всегда, узнаваемо - непременный  странный ребенок, насекомые и все остальное, весьма живописное и непредсказуемое.  Вы видели этот фильм? Наверняка.

Давид -  26.06.05.            
А у Вас - я не понял - это настроение было или недомогание? Володя у нас добрый доктор Айболит - лечит даже от пониженного давления.
"Отсчет" этих самых утопленников у меня есть - смотрел уже два раза. Ничего себе. Но лучше Вора он ничего пока не сделал. А вот посмотрели бы Вы "Догвиль" фон Триера. Или Вы у меня видели?
Целую,  птица. Не перетружайтесь, тоже вредно. Что такое вилы я с трудом вспомнил (после далекого деревенского детства... в центре Харькова). - Ваш ВЧВ.

Галя - 27.06.05.
Представляю, как  считаете денечки до приезда дочки. Даже завидно.  Некому посчитать про меня.
Вижу в окно, как Кися ходит по газону - у нее такой моцион по утрам - ест траву и прислушивается к подземному шороху кротов.
У Тани некоторое облегчение ситуации - только Галя с двумя детьми.  Они иногда приходят ко мне и визжат. У них такая постоянная игра.  Я похвалила Танечку за экзамен, который она выдержала с таким успехом. Она и сама довольна, хотя очень устали оба. Саша готовит  весь день, а дети этого даже не понимают, так как привыкли дома к иной кухне, даже и не знаю, какой. Сашины супы, жареная рыба, баклажаны им не понятны. Зато Таня нанянчилась вволю. Она мне объяснила, что это нечто вроде роли на сцене, а ведь она актриса - "я должна сыграть роль  счастливой жены, приветливой "бабушки"-  я это сумела", хотя я уверена, что она искренне привязалась к малютке, которую нянчила с упоением.  А вот насчет слова "бабушка"- тут происходит для нее неприятность. Если сама о себе так говорит, то только потому, что понимает - это к ней не относится, она может себе позволить насмешничать, но когда муж ей так говорит, ее коробит. Я даже предложила, что скажу деликатно Саше, но она хочет сама дать ему понять. Вот какие  мы сложные существа.
Ах, сколько я о Вас узнала, дорогой друг, прочитав терпеливо первый  и второй  год нашей переписки, а уж про себя и подавно!  Только подивилась, как Вы ловко отбивались от меня. Сейчас, чувствую, Вам полегче...  А такие есть великолепные письма от Вас! До чего же мы эпистолярные... Жаль, что только такие. Там около пятисот страниц невообразимой прелести и горя.
Проверьте у врача глазки, непременно. Целую в эти глаза.  Такое немыслимое могу позволить только мысленно. Ваша  эфирная подруга. 
 
Вспомнила, что вчера  надумала поехать на рынок за овощами и ягодами, только выкатила машину, как начался ливень, подумала, что это не долго, и поехала. Действительно, пронесся ветер и унес тучу. Но только вошла на рынок, как хлынул!  но у меня было такое бодрое и молодое настроение, что я наперекор всем, кто мгновенно кинулся под укрытия, шла по глубоким лужам, одна (под зонтом)! Словно летела, никого вокруг, все жмутся, а я одна лечу.  А потом узнала, что в Дубне жуткий ураган, с жертвами. А я вот так отчаянно прогулялась под ливнем.

Давид - 27.06.05.               
 «Чуть не утонула  в прошлом, а потом под ливнем».
Вроде, пришли в себя? И еще могу позавидовать, что есть у вас время читать... боже мой - старые письма. Это такой кайф. Почему, когда-то давно у меня было намного больше времени? Сейчас - как вол по кругу. Ни просветика. (Но зато свет в конце тоннеля замерцал...) И насколько же больше тогда успевал! Вот это и есть старость - которую не замечаешь, пока не всмотришься.
Да особенно я денечки и не считаю, потому, как они летят со страшной скоростью, только чихнешь с утра - и пора спать, жуть какая-то. А в скором времени, надеюсь, так же не буду считать денечки (будут так же мелькать) в ожидании Вас. Только Вам надо готовиться - застанете меня уже совсем иного, ничего не поделаешь.
Привет бабушке Тане. (Это у меня была бабушка Таня - единственная и любимая, которая нас нянчила до самой своей кончины. Невероятно ласковая была бабушка). Но Танечке не говорите. Наоборот - она вечная Дева, поэтому должна только смеяться в ответ на эти инсинуации.
 А с ураганом Вы лихо обошлись - не пустили на Комаровку: не может же он налетать на бездумную легкомысленную Птицу. Хоть она и с зонтиком!
Целую Вас, Птичка-Невеличка. Значит, едем к Володе в гости - месяца на три…
 Ваш Злодей Черный Воронище.

Давид - 28.06.05.       
Дорогая Птица, сегодня у меня такой насыщенный событиями день, что буду писать долго. Начался день с того, что из оправы очков - рабочих! - вылетело стекло и разбилось (еще бы) на сто мелких осколков. Осколки собрал наверняка не все - но они обнаружатся. Когда я забымшись попробую походить босиком. Долго искал сначала старые очки. В которых вижу так себе, но можно работать и поперся заказывать очки. А заодно - и часы починить (круглые, которые в кухне) - или купить новые. А то как-то нелепо с пустым местом на стене. Да еще гвоздь торчит. Правда? И уже на лестнице обнаружил, что мешок-то с часами забыл. Ну, тут уж я возвращаться не стал - разозлился. Главное - очки. Сидел-сидел в лавочке очковой ждал своего часа - а тетки местные прутся и знать ничего не хотят. Вобщем. Я на хозяина разозлился, дурной характер проявил - встал да пошел восвояси и с гордой головой. Поставил вариться свеклу - а она все не кипит. Я огоньку прибавил - да и забыл о ней. Какая свекла, если погружаешься в Заходера?! Сами понимаете. И когда  про нее вспомнил - там на дне осталось. А свекла стала печеной. Вот какая у меня память. Но тут я подумал, что это не память - просто я очень задумчивый. И всю жизнь такой был.

 И - решив тоже немного утонуть в прошлом, только в далекоооом - вспомнил, как я однажды задумался… было мне около четырнадцати, образцовый пионер старшего отряда, а вожатая - одна из - старшая меня на два года, старая знакомая - казалась мне ужасно взрослой, просто «тетя» - и был я в нее тайно (гм) влюблен уже давно. И вот встречаю ее на аллее вдруг, останавливаюсь - и задумался: на очень интересную тему - а правду Колян говорит, что вожатые все, поскольку жарко, без трусиков ходят? - и глубоко так задумался и наверняка уставился на то место. Где под платьем эти самые трусики или есть или их нет… задумался надолго - так и стою против нее. А она мне симпатизировала (дитю) и молчала-молчала - а потом и говорит (только тут я и очнулся и чуть сквозь землю не провалился - наверняка те мысли мои развратные прочитала!) - говорит так мягко  и симпатично: «Ну? И долго ты будешь глаза свои проглядывать?» - что-то в этом роде, то есть с намеком на мой странный застывший взгляд…  Вот такое воспоминание. Но штука в том, что с этой девушкой, а потом взрослой женщиной мы дружили очень долго, и менялись ролями поочередно - но настоящего романа меж нами так и не было. Не судьба.
 А больше всего Вы меня огорчили признанием, что «сильно сдаете позиции». Я так надеялся, что хоть Вы у нас «железная леди». Не поддавайтесь! И будьте немножко благоразумненькой.

Галя - 29.06.05
 Дорогой, задумчивый друг. Начну с того, что зацепило в первую очередь. 
 "Так же не буду считать денечки в ожидании Вас". АХ, как изящно!  Ну и не считайте, до этого так далеко, что собьешься со счета.
 Дальше сочувствие сдающей позиции Птице. Что-то, увы, например, начинает угасать та чувственность, которая может быть источником вдохновения, чтобы писать.  А это большая потеря, ибо теряется и интерес к себе самой.
Вот вчера, во время путешествия в Сергиев Посад, поймала себя на мысли - мне ничего не надо. Ничего не могу  пожелать себе такого, что стало доступно при моей свободе - духовной, материальной и прочей.
 Нет, это не совсем, правда. Потому что есть то, что мне надо.   И  это поддерживает интерес к жизни. Есть Вы, есть то, что меня сейчас увлекает - писать. Графоман пробудился. Но, одно другому сродни.  Обидно? Да нет. Пусть хоть такое.  Нет- нет, да мелькнет удача - то Вы скажете  нежное словечко, которое радует, то напишу что-нибудь удачное (как то, так и другое, только, кажется). А по-настоящему - болит за Вас.  Так хочу быть ближе к вам.  Так вот - не ходите босиком, пока не пропылесосите осколки.  Часики купите новые. Это надежнее и без очереди.  Очки закажите, когда проверите глазки у окулиста.  Свеклу сварите заново, с отваром. Я сейчас пойду и поставлю для себя варить, так захотелось. Новелла о девочке-вожатой прелестна. Трогательная и смешная.  "Менялись ролями"- а ведь это какой-то закон природы - непременно кто-то один больше любит, но, только получит желаемое, роли могут поменяться. "Чем меньше ... "  и так далее.  Так что правильная тактика - не сдавать позиций, но держать как можно дольше, на расстоянии. Тогда надежно и надолго, но не до бесконечности.

Возможен визит ревнивого мужа моей тёзки, он сейчас в России Я с ним как с человеком, с приличным мужчиной себя веду, а он делает превратные выводы - все мы "бабы трясогузки и канальи".
Сергиев Посад оставил хорошее впечатление. Мы посидели с Танечкой на скамье, пока Саша с Галей и детьми ходили по храмам,  понаблюдали паломников и экскурсантов, что-то купили, чтобы оставить некую сумму для поддержки творчества, пообедали в ресторане.  День показался длинный. Машину вел Саша. Решили в ближайшие дни еще куда-нибудь сгонять.  Таня вообще предлагает нам вдвоем отправиться, как только проводит американскую дочь.  Разгуляться одним. Да, сразу видно, что ревнивый муж прав – трясогузки.
-  Ваша трясогузка,  (тоже птица).

Давид – 29.06.05.
Птица дорогая (трясущая гузкой - как симпатично!).
 Сегодня звонила Рената  (Муха). Она как всегда держится хорошо, но сама же сказала, что дела ее неважнец - нашли какие-то «новообразования», таскают по больницам и врачам, ест она с затруднением и похудела на много…   Она беспокоится, как у Вас,  и волнуется. Просила передать от обоих, что каждый день Вас вспоминают и собираются позвонить. Вот такие невеселые дела.
Письмо Ваше хорошее прочитал внимательно и с удовольствием, я еще на него отвечу. Пока только утешу одним условием (я же ехидный экземпляр): чего-чего, а расстояния у нас с избытком!.. (Вообще, оказалось, что повспоминать  иногда приятно - такие сюжеты – но, слава Богу, что пока этим заниматься плотно некогда. Вы вот молодец - делаете из памяти литературу. А мне бы только чего-то выдумать - а правда жизни меня не колышет.) Главное - не сдавайте позиции. Без боя! И вообще Вы малость, клевещете на себя (кое в чем) уверен. Пошел в горизонталь. Привет кошечкам, собачкам, дедушкам и бабушкам. - Ваш Фулигэн-Карр.

Галя - 29.06.05.
 Пыталась дозвониться до Реночки, но номер "недоступен". Что это значит?  Я ее очень люблю. 
Смотрела "Последний наряд" с Николсоном 73 год. Он еще молодой. Зубастый и глаза с чертиками. Но сюжет так себе, хоть и по роману. Смотреть на него сплошное удовольствие, начиная с походки, посадки головы и кончая физиономией. Я не пожалела.  Пока буду Трясогузкой.
Давик,  (взгляните!)  я весь вечер хохотала в голос. Такие письма от Вас, а ведь Вы не очень то, даже здоров был. Давление низкое (105 на 60) и пораженческие настроения. Вы прелесть. Ну, как можно устоять против такого мужчины?   
 Целую, самый милый на свете человек.

Давид - 30.06.05.             
Остроумная Птица, если Вы будете отвечать мне на мои письма моими же!... Уж не знаю, что я придумаю Вам в отместку…  Буду отвечать Вам обратно (!) своими же - только старыми-старыми. Или еще лучше - Чеховскими… к Станиславскому.
Оно, конечно, я даже подивился - как был способен на такие фиоритуры - Были и мы рысаками! Николсон - еще бы! Гроза женщин! Он дьявол - видели «Колдуньи» с ним? Но молодого его я видел только в Кукушкином гнезде - гений.
А сейчас еще поработаю все ж таки. Знаете - это у меня не память плохая. А такой я задумчивый. Какой может быть свекольник, если я погружен в Заходера? Целую Вас Ваш ВорЧер.


                Читать след главу http://www.proza.ru/2014/10/26/1173