На прямом пути. Поиск духа. Глава 4

Александр Егошин Крыжановский
- Санёк! Знаешь, в чем трудность идти прямо для меня?
-  Скажи.
- Не чувствую плотности, материальности себя, в себе… Какой-то я «перекати-поле»!
- Ну, да. Подвижники, странники, когда уходили из своего селения, они уже имели ту духовную целостность, которую тебе еще предстоит обрести. …Ноги крепкие у них – крепко на земле стояли! А ты не крепко стоишь…
- Да, ты прав. Как бы эту крепость обрести?!
- Я и начал тебе о любимом деле говорить. Любимое дело – всегда материально! Оно и приземляет, материализует. Выбери место на земле и там создавай! Это место может быть виртуальное – твое компьютерное место. Сиди где хочешь – в офисе или дома. Не важно, в каком городе – в том, какой больше нравится, где хорошую энергетику чувствуешь. Сиди и твори! Начни создавать! Потом у тебя появится потребность рассказывать о том, что сотворил и начнешь встречаться с людьми… Это и есть твое «место силы»! Оно тебя утвердит, там ты «затвердеешь». Потом, то, что ты делаешь, ты будешь продавать. Скорее всего, у тебя сначала захотят это купить. Ты-то конечно, готов будешь даром отдать. Но таков материальный мир: люди обычно покупают! Так и продай  тому, кто захочет купить! Хороший пример, как поступить, в повести Питера Кэлдера «Око возрождения».
«…В первые же дни занятий с самыми первыми моими учениками я столкнулся с проблемой, которая поначалу казалась мне неразрешимой. Ученики-англичане и американцы, которых было около пятнадцати человек, начали спрашивать у меня, сколько они должны заплатить мне за обучение. Когда я сказал, что являюсь человеком вполне обеспеченным и занятия провожу вовсе не для того, чтобы заработать, некоторые из них просто перестали ко мне приходить. Оставшиеся же не переставали требовать, чтобы я установил размер платы за обучение. Один пожилой джентльмен объяснил мне, что, занимаясь у меня бесплатно, он чувствует себя должником, и это вызывает у него постоянное ощущение внутреннего дискомфорта. По всей видимости, такое же чувство испытывали и все остальные мои ученики. Я находился в глубоком замешательстве, не представляя себе, как решить эту проблему, пока однажды, прогуливаясь вечером по берегу реки не увидел одного из учителей индусской йоги в окружении учеников. И тут меня осенило: вот у кого следует спросить, как традиция разрешает такого рода проблемы. Через одного из его учеников, выступившего в роли переводчика, я обратился к гуру — так называют в индии йогов-учителей — и попросил меня просветить. “Я вижу перед собой глаза мудрого человека, — ответил гуру, — и мне непонятно, почему ты не можешь решить такую простую задачку. Твои учителя велели не превращать данное тебе знание в источник обогащения, но разве они запрещали принимать плату за обучение от тех, кто очень хочет заплатить? “Гуру варта” или “гуру дакшина” — так мудрые называют подношение, которое благодарные ученики приносят учителю, чтобы хоть как-то заплатить за все, что он им дает. И если учитель не принимает подношение, он либо поступает несправедливо, либо дает ученику понять, что тот в чем-то не оправдал доверия и ему надлежит уйти. Пусть каждый приносит то, что хочет, в таком количестве, в каком считает достойным. Тем самым он прекратит мучиться от ощущения невыплаченного долга, удовлетворив свою потребность отблагодарить тебя сообразно своим возможностям и тому значению, которое имеет для него даваемое тобою знание. Видишь, все очень просто. Такова традиция, и незачем ее нарушать. Если ты считаешь себя вправе отдавать людям то, чем владеешь, ты должен предоставить такое право и им. Иначе возникнет несправедливость, а всякая несправедливость пагубно отражается равным образом на карме учителя и на карме ученика. Ибо очень немногим кармой дано право быть благдетельствуемыми, дхарма же благодетельствовать достойно — удел избранных”. Я поблагодарил гуру и с облегчением отправился к себе в номер гостиницы. С того дня проблема оплаты перестала для меня существовать. Я ставил в классе вазу, куда любой желающий мог положить то, что считал нужным. И никто, даже я, не знал, кто и сколько туда положили. А деньги, которые приносили мне мои ученики, я использовал для того, чтобы оплачивать аренду помещения, в котором проходили занятия».
- Понятно… Знаешь, чего я боюсь? – Я боюсь уйти в бизнес, что называется, «с головой»…
- Что такое бизнес? – Это «занятость» в переводе с английского. А вот безработный – это «не служащий». То есть служащий, переставший быть таковым. Ты хочешь быть безработным или бизнесменом?
- Не знаю…
- Вопрос этот духовный! Лучше служить людям! «Нет более высокой цели, чем служить людям!», - сказал Сократ или, как его еще там называли - Большой будда, в фильме «Мирный воин». Служи людям! Стань служащим!
- Ты прав! Просто служить. Трудиться в любом месте и служить, делать свое любимое дело и тоже служить.
- Тебя будет жизнь контролировать через встречающихся на твоем пути, людей. Ты уже вряд ли сойдешь с прямого пути. Так что не бойся и бизнесменом стать! – Санёк усмехнулся. – Ты, хоть, понимаешь, что это уже будут не простые встречи! Ты уже учитель и к тебе будут приходить ученики. Так что, веди себя как учитель. Сказал кто-то: «Хочешь научиться – учи!» Только не для всех эта фраза, а для тех уже выбрал прямой путь.
- Значит, теперь с любимым делом нужно предпринимать те же действия, что и делает обычный предприниматель?
- Ну, да. Другого способа не придумали. Деньги одинаково зарабатываются по их, денежным законам: регистрируется фирма, открывается расчетный счет, набирается персонал, выпускается и продается товар. Выручка, зарплата, налоги – все как у всех. Вот, только степень занятости другая! Притчу помнишь из Евангелия о пире?
«Один человек устраивал большой пир и пригласил много людей. 17 И, когда пришло время, он послал слугу своего, чтобы тот сказал приглашенным: „Приходите, ведь всё уже готово!“ 18 И тут все как один стали извиняться. Первый сказал ему: „Я купил землю и должен обязательно пойти и посмотреть ее. Прошу тебя, извини меня“.19 Другой сказал: „Я купил пять пар волов и иду испытать их в работе. Прошу тебя, извини меня“.20 А третий сказал: „Я женился и поэтому не могу прийти“.21 И слуга, возвратившись домой, рассказал об этом своему господину. Тогда хозяин дома разгневался и приказал слуге своему: „Пройди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, слепых и хромых“.22 Выполнив поручение, слуга сказал: „Господин, сделано то, что ты приказал, и еще есть место“.23 „Выйди из города и пройди по проселочным дорогам и вдоль изгородей, – ответил его господин, – и убеди людей прийти. Пусть дом мой гостями наполнится. 24 Ибо, говорю вам, никто из тех приглашенных не будет на моем пиру!“»
Так вот, те, кто отказались прийти на пир, были занятыми – «бизнесменами», условно говоря. А те, кто пришли – были «служащими», то есть Богу служили. Вот, и ты Богу служи – будь служащим!
- Мудро! Прояснил. Ты знаешь, как из своего творения товар сделать. Вот не поднимается у меня рука продавать, все-таки. Консультирую, рассказываю бесплатно, что знаю.
- Что за творение?
- Идея.
- Идею трудно продать. Идея подтверждения практикой требует! Практический результат есть?
- Есть.
- Расскажи.
Дядя Саша рассказал Саньку, как начал писать рассказы, как выкладывал их в интнернете – в пустоту, «никому». Потом, набрался смелости и стал высылать по электронной почте своим друзьям. Потом, просто, знакомым людям. Так он рассылал описанные им события, произошедшие с ним самим или с другими людьми. Старался найти подходящие слова, чтобы закончить всякий рассказ на оптимистической нотке. Не хотелось ему оставлять образы негатива. Когда случались паузы между рассылками, читатели уже писали ему в почту, что заждались его рассказов. Он отправлял вновь. Каждый день давал столько пищи для ума! В темах и сюжетах проблем никогда не было. Однажды к нему пришло письмо «по электронке» от почти незнакомой девушки. Она сетовала, что уж очень работа ее утягивает, прямо, силы все высасывает. Дядя Саша, сначала, хотел отказать ей в советах: сколько есть мудрых людей! Но, удивительное состояние вдруг нашло на него – он, как будто видел ответы на каждый из задаваемых этой девушкой вопрос. Он просто стал перекладывать на бумагу все, что ему приходило. Получился диалог, «длиною», почти в месяц. И произошло чудо: девушка получила результаты. Она нашла причину своей усталости! Дядя Саша был рад. Более того, он вспоминал, когда он отвечал на вопросы в этом состоянии вместе с ответом приходила какая-то неведомая энергия. Он мог говорить и говорить, писать и писать, казалось, часами, не уставая.