Новая мода, и закрытие дачного сезона

Вячеслав Вячеславов
С некоторых пор с удивлением начал наблюдать, как жена и внучка старательно вклеивают миниатюрные марочки на цветной лист бумаги. Мне, непосвящённому, объяснили, что нужно набрать 60 марок, и тогда, о, счастье! им продадут товар со значительно скидкой. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало, подумал я, отходя в сторону, то есть к компьютеру.

Но вот, не прошло и недели, у нас на кухне появилась громоздкая деревянная тяжеленная подставка для ножей — Маде ин Китай. Но дерево-то наше, в Китае нет столь обширных и бесхозных лесов, откуда за бутылку водки составами вывозят ценнейшие стволы!

Неужели у нас не умеют делать вот такое, топорное чудо, которое, якобы, стоит две с половиной тыщи?! Ножи удобно вошли в щели монстра.

Не умеют. Не желают. Не дают. Руки отбивают по самый локоть, а потом жалуются на санкции. Да никакие санкции вам не были бы страшны, если бы вы всё разрешали делать своим, а не закупать за границей!

Через две недели у нас появились огромные ножницы, которыми, как сказала жена, можно орехи колоть. Удивила! Но не маркировкой, — сделано в Китае. И цена тоже несусветная, но, благодаря маркам, вполне божеская. Жаль,  орехов нет, не можем проверить.

С хорошими ножницами у нас, действительно, беда, не держатся в квартире, не проходит и месяца, как испаряются без следа, удерживаются лишь те, которые режут бумагу: вот ими и кромсаем всё, что нужно, а у них быстро отваливаются, ломаются пластмассовые кольца.

И вот, сейчас, при написании сего шедевра, решил полюбоваться новыми китайскими ножницами, и… не нашёл. Зная мою жену, не удивился, припрятала, чтобы я их не сломал. Она считает, что я всё ломаю. К чему ни прикоснусь. И делаю всё не так, как ей того хочется. Поэтому всё делает сама. Вот и сегодня, когда выпал снег, поехала на дачу укрывать плети винограда от мороза, капусту рубить.

Мужчины — страшные эгоисты: жена скажет, а они рады слушаться, мол, как хочешь, я лишь хотел помочь, но,  если не желаешь, насильно мил не будешь, делай сама, а я пойду пиво пить. Но, если серьёзно, то давно сказано, что мы: то есть мужчина и женщина с разных планет. Я считаю так, жена иначе. И друг другу уступать никто не хочет. У нас разное видение мира, разная философия, ментальность! И между тем, мы — одна сатана! Вот как такое может сочетаться? Однако же, сочетается, вместе живём чуть ли не полсотню лет!

Дача на четыре месяца обеспечила нас молодым картофелем   — это три семьи: я с женой, внучка с мужем, и дочка и двумя взрослыми детьми; соленьями на целый год, вареньем, яблочным, смородиновым, клубничным, ежевичным. Калину раздаём желающим, слишком кислая, желудок нужен здоровый, а не изношенный, но калина красивая, туалет закрывает красно-зелёным покрывалом кроны.

Вскользь подумалось: Дураки эти европейцы и обамки, на испуг решили нас взять своими санкциями. И следом другая мысль: Дурацкое у нас было советское правительство: лишь на своём издыхании наделило нас землёй, всё боялось, что мы куркулями станем, излишне разбогатеем; и старшее поколение рабочих ринулось к земле, загородные неугодья преобразились садами. Молодые снисходительно посматривали на старших, мол, нашли дурачков: на даче нужно отдыхать, а не стоять попой вверх. 

Им, как-то невдомёк сообразить, что любовь к земле сидит у нас на генетическом уровне: я, хоть и родился в деревне, и первые четыре года провёл там, а всю остальную — в городе, то есть ничего не умел, ибо рос без отца, но, когда дали землю, то даже моя жена, полностью городская, вложила всю душу в свою дачу. И мне, всякий раз, ревностно говорила: Ты делаешь не так! поменьше читай свои книжки!

И сейчас все её подруги — соседки по даче. Делятся советами, семенами, саженцами, чаи гоняют. Разве что — танцы не устраивают, возраст не тот. Лекарства всегда под рукой. Мобильник рядом, родной голос всегда можно услышать, дать указания к своему приезду. Вчера вечером, глядя на красочные ледовые танцы на широченном экране, я вдруг произнес: Поневоле поверишь, что живём в двадцать первом веке.

И жена, посмотрев на меня, понимающе кивнула: мы оба помнили свой первый чёрно-белый телевизор, показывающий с помехами, потому что наружная антенна находилась между соседними домами, ухудшающими приём телесигнала. А уж про мобильник и не говорю, что раньше люди без него делали? Сейчас даже преступников ловят, отслеживая их по сетевому следу. До чего дошёл прогресс!

P. S. С дачи приехала жена, помог затащить тяжеленные вилки капусты и первым делом спросил: Куда спрятала ножницы?

— Никуда. Они висят вместе с половниками.

 То есть перед глазами. Метод Шерлока Холмса: Прячь на виду у всех, и никто не найдёт.

                Ставрополь-на-Волге