Курьер

Артём Сергеевич Рогов
Вступление.

 Уж и не знаю, как всё это на самом деле началось и развивалось, но в какой-то момент внезапно началась война. Ну, как внезапно... Тут ведь как? О том, что она будет, говорили все, кому не лень, диванные войска не дремали. Все крупные державы разом решили, что хватит уже оружию массового поражения пылится без дела и тут же пустили его в дело. К счастью, противоядерная защита сработала на высоком уровне, уничтожив практически все ракеты. Но, к сожалению, одним ядерным оружием державы не ограничились. В ход пошли все наработки последнего века: химическое, биологическое, бактериологическое, психотронное, сейсмологическое и ещё чёрт пойми какое. Некоторые на полном серьёзе утверждают до сих пор, что секты тоже активизировались и вызвали кто Дяьвола, кто Ктулху. В общем Комбо! На многострадальное человечество разом свалились все возможные и даже некоторые невозможные бедствия. Ледники таяли, вулканы извергались, земная твердь тряслась, трещали и расходилась по швам. Увидав столь разрушительные последствия своих действий, правительство в едином порыве отважно скрылось в своих сверхнадёжных бункерах, оставив за себя военных. Генералы с радостью взяли власть в свои руки, развили бурную деятельность, но быстро поняли, что воевать уже практически не с кем и не кем. Испугавшись, что они тоже могут быстро закончится, они в срочном порядке нашли себе замов из более низких чинов и тоже, гордо улыбаясь и широко размахивая руками, спиной отступили в собственные убежища. Оставшиеся офицеры по началу обрадовались свалившейся на них власти, но, внимательно присмотревшись к ситуации, смачно, как умеют только в армии, выматерились и снизили активность армии до необходимого для поддержания видимости порядка в оставшихся целыми населённых пунктах уровня. К этому моменту население планеты уменьшилось, по самым скромных подсчётам в тысячу раз. Впрочем подсчитать реальное население просто не представлялось возможным - связь практически вся была прервана: большая часть спутников сбита, линии электропередач уничтожены, кабели взорваны и перерезаны. Война была, как никак. В теории, официальная часть войны была на этом закончена, воевать дальше просто стало невозможно, выжить бы. Большая часть народа собралась в крупных городах, в которых ещё остались крупицы достижений цивилизации. Города обнесли высокими стенами, установили вышки, наустанавливали минных полей, защитились как смогли. В самих городах население разделилось на две категории. Первые, подземники, спустились в метрополитен и бомбоубежища, стали жить там и вылезать наружу наотрез отказались. Вторые, наземники, остались на поверхности и назвали первых трусами, первые же обозвали вторых психами, на том и разошлись. Те, кто не успел в города до возведения стен расползлись по деревням и весям, начали жить на том, что сами вырастят и поднимать сельское хозяйство. Страны, как таковые перестали существовать, понарасплодилась куча всяких тварей, мутантов, зомби и просто банд отморозков. Перемещаться между хоть как-то защищёнными островками спокойной жизни стало крайне долго и небезопасно, хоть деревеньки и пытались лепится поближе к крупным городам. Торговали между с помощью вооружённых караванов, но ходили те нечасто, да и доходили не всегда.
 К чему всё это я? А к тому, что людям нужно было как-то обмениваться новостями, подарками, посылками. Да и в частном порядке порой одному человеку очень нужно было добраться живым и в том же составе, что и был до начала пути, до другого населённого пункта. Тут и понадобились мы, курьеры. Нас, конечно, и по-другому называют. Кто как. То почтальоны, до доставщики, то переносчики. Дурацкие названия. Я предпочитаю название курьер. Проще, короче. До начала Последней Войны, а именно так её оптимистично и называют, я курьером же и работал. В общем и целом работа мне нравилась и бросать я её не планировал. Как только пыль после Конца Света улеглась, я вернулся к любимому делу. Собрал группу разумных людей , вместе с ними, начал своё непростое дело. Назвал я нашу организацию "Гильдия Бродяг". Давно хотел организовать группу людей с этим названием.
 Вы спросите меня, как я могу так легко писать об этой ужасной катастрофе? Столько людей погибло, столько боли, ужаса. Да, весёлого мало. Но знаете, мозг не всё способен выдержать. В какой-то момент, чтобы не свихнутся, он начинает отвлекаться на посторонние темы. Если бы я был так серьёзен и задумывался без шуток обо всём, что произошло, то я бы уже давно сел бы, нежно прикусил ствол винтовки и аккуратно нажал бы курок. На этом бы всё и закончилось. Но я ведь хочу жить. Раз уж прошёл вместе с несколькими миллионами людей этот сложный этап. Так что не всё так плохо, везде можно найти что-нибудь хорошее...
 
Глава Первая. Ходовой Товар.

 Я уже минут десять как сидел на вывороченной на половину из земли бетонной плите, нагретой нежным летним солнышком. Сидел и глядел на пачку сигарет "Winston", зажатую в руке. Синие Винстон. Помню, раньше, я всегда брал именно их в супермаркетах и магазинах. Это нормально, многие так делали, поэтому именно эти сигареты не всегда были на прилавках. Удивительно то, что я не курю. И раньше не курил, а сигареты брал. Не для себя брал, а для товарищей курящих. При этом, когда прохожие у меня спрашивали закурить, я абсолютно честно отвечал, что не курю и проходил дальше. Я и правду не курю, но это не отменяло того, что в рюкзаке у меня практически всегда была пачка сигарет и несколько зажигалок. И первым и вторым я обычно угощал знакомых, хоть и не переставал напоминать, что это вредно и пора бы им всем давно уже бросить. Ясное дело, они этого не делали. Ну горбатого могила исправит.
 К чему я это? Ах, да, опять отвлёкся. Ну это у меня вместо перекура, приторможу немного и прошлую жизнь вспомню. Дураки те, кто считали её скучной. Сейчас вот весело и что, счастливы? В общем ладно, пора убирать пачку обратно. Товар цел и не промок под дождём. Да и я вроде не растаял, пятнами не покрылся. Одёжка хорошая, армейская, ещё советского образца, прекрасная штука. Но дождь прошёл и пора уже плащ-палатку убирать, сегодня довольно жаркий день, влага, вон, уже под высохнуть порядком успела. Пачки целы, а значит можно идти дальше. А идти не хочется. Ну вот совсем. Вокруг тишина, покой, красота. Не смотря на развалины складских зданий, ржавые остовы грузовиков и грязную заброшенную дорогу. Всё равно красиво. Надо это место пометить, с ребятами смотаться сюда, поискать чего ценного. Сейчас у меня рюкзак небольшой, с таким далеко пройти могу, но места свободного немного, всего два блока сигарет влезло. Да и те пришлось по пачкам драконить и по отсекам умещать. Хорошая игра - тетрис, учит грамотно использовать доступное пространство.
 Вдали послышалось гортанное хрюканье брюхоглотов. Похоже большой выводок, судя по хрусту кустов, пора уходить, они грязь любят, всё время в ней что-то находят, от свиней, небось, произошли, а грязи тут полно. Аккуратно слезаю с плиты, надеваю рюкзак, обхожу большую лужу, мутную воду которой не портят всякие дурацкие отражения ясного неба. Пометив точку на карте, сверился с маршрутом, взял азимут на ближайший холм и вновь отправился. До ночи ещё не скоро, но и идти не близко, могу и не успеть до заката, засиделся. Дорога штука такая, может всегда выкинуть что-нибудь интересное. Интересное не всегда значит хорошее, это я запомнил ещё с тех пор, когда у меня из оружия был только нож и двухстволка с десятком патронов. Тогда я ещё один работал и рассчитывать было совершенно не на кого, кроме себя самого. Тогда мне пришлось отмахиваться от своры голодных собак арматурой. Их не отпугнули ни камни ни заряд дроби практически в упор. Спасло лишь то, что вовремя влез на железобетонный триангуляционный знак и оттуда уже отмахивался захваченной на бегу железкой, патронов всё равно на всех не хватило бы, жаль было последние тратить. С тех пор во время отдыха всегда стараюсь занять возвышенность, там можно и предаться думам о прошлом на время. Не панацея, конечно, но всё же...
 Итак дорога вела меня домой. Дом. Короткое, тёплое слово, нулевой координат. Оттуда я вновь и вновь ухожу, чтобы вернутся. Бывает меня там даже ждут, тут не угадаешь, дальней связи у меня нет, проверить сложно. Впрочем я там и один не пропаду. Принесу посылку и отправлюсь на рынок - узнавать почём у нас нынче опиум для народа, точнее табак. Порой подмывает закурить, особенно как сейчас, на халяву же. Но нет. Не курил и не собираюсь. Даже в армии не курил, переживу как-нибудь, сэкономлю на молоко и хлеб. Удовольствия не меньше, а пользы больше. От этих мыслей живот заурчал, но я его привычно проигнорировал. Ещё не время, до обеда ещё полтора часа, а еды в обрез. Есть, конечно, резервный сникерс, который я нашёл в прошлой ходке, но на то он и резервный, чтобы без острой необходимости не тратить. НЗ и точка.
 А вот и холм, а за ним привычный уже вид на укреплённую деревушку на берегу Москвы-Реки. За последнее время последняя стала чище, что не может не радовать. Больше ничего её не загрязняет. Нечему. Во всём есть плюсы. Спускаясь, подумал, что надо охотникам местным про брюхоглотов сказать. В развалины они не полезут, мутантов боятся. Но их там нет, я бы почувствовал. У меня на живую угрозу обострённое чувство. Шестое, седьмое, не знаю, не считал. Расскажу, может поблагодарят. Хорошие отношения нынче порой дороже золота. Людей мало осталось, нужно друг друга держатся.
 Подошёл к воротам, поприветствовал часовых. Те, узнав меня, открыли сколоченные из свежих брёвен створки, спустились с помоста поздороваться, расспросить про новости. С радостью поделился с ними сплетнями, слухами и просто новостями. Всем интересно что происходит вокруг, да вот только мало кто рискует путешествовать, жить всем хочется, а нынче опасно, такие дела. Бояться. Я тоже боюсь, но ноги сами идут дальше. Не могу сидеть на месте долго, скучно до одури. Деревенские все люди крепкие, загорелые, лица серьёзные, но, увидев меня, улыбаются, узнают, спрашивают про письма. Я привычно отмахиваюсь, в почтамте оставлю. Те всё равно идут за мной, не терпится, расспрашивают. Приятно всё-таки чувствовать себя нужным, помогать людям. Дохожу до главной площади, подхожу к почтовому ящику, открываю его, проверяю письма в Москву, откладываю их в сторону, потом из внешнего отдела рюкзака достаю свёрток, разворачиваю, отбираю нужные письма, громко зачитываю имена на лицевой стороне конвертов или просто листочков, картонок, кусков бересты и всякого прочего, отдаю подбежавшим адресатам. Когда письма заканчиваются, даю забывчивым жителям полчаса на написание посланий в Москву и сажусь на землю неподалёку, упаковывая те письма, что отложил из ящика. Какая-то сердобольная женщина приглашает в гости, обещает накормить. Соглашаюсь, почему нет? Мне ещё долго идти, а тут домашняя еда, красота! За приёмом пищи в десятый раз пересказываю все новости, расспрашиваю в ответ, смеюсь, улыбаюсь, шучу. В это непростое время так не хватает улыбок и добра...
 Плотно покушав, поблагодарив хозяйку, предлагаю отплатить. Та лишь машет руками и предлагает заглядывать к ним почаще. Постараюсь, маршрут, благо, привычный. Выйдя из дома замечаю ещё нескольких людей с письмами. Забираю, складываю к остальным. Ну что ж, пора в дорогу. По пути к воротам встречаю группу охотников, те тащат свежие тушки, поравнявшись со мной останавливают, пихают в руки здоровый кусок мяса в мешковине. Забираю, взамен протягиваю им пачку сигарет. Пусть вредно, но мужикам радость. У тех аж глаза на лоб полезли, давненько, видать, нормальных сигарет не курили, тока самодел. Хлопаю их по плечу, выхожу за ворота. Оборачиваюсь, благодарю за тёплый приём, кланяюсь и, взмахнув на прощание рукой, ухожу дальше...
 Тут дорога уже родная, исхоженная не раз. Гляжу на часы, успеваю... Коль идти быстрым шагом, а по-другому я не люблю, то успеваю. Не пройдя и десятка километров замечаю две фигуры у дороги. Обойти не получится, кругом поле, да и меня уже, небось, заметили. На всякий случай проверяю на ходу пистолет, убираю его назад, за ремень. Рюкзак ослабляю, чтобы сбросить было проще. Иду... Фигуры всё ближе, ведут себя спокойно, стоят, ждут. Ещё ближе. Лиц разглядеть не получается, Заходящее Солнце бьёт в глаза. Надеваю тёмные очки, делаю шаг шире, но внутренне подбираюсь. Хоть людей стало меньше, а грабить ещё есть кого. И всегда есть кому, к сожалению. Ну да ладно, не впервой, разберёмся. Моет миром разойтись получится. Как будто бы невзначай убираю правую руку за спину, спина зачесалась, бывает такое, а что? Наклоняю голову, пытаюсь боковым зрением определить, кто же передо мной...
- Здравствуй Странник! А мы тебя издалека узнали, решили дождаться, вместе то веселее! Ты чего идёшь так, устал что-ли?
 Сбрасываю рюкзак и одновременно с этим делаю широкий шаг вперёд навстречу ближайшей фигуре, разведя руки вперёд. Одно мгновение и фигура сжата моими руками.
- И тебе не хворать, Нат! Чертовски рад тебя видеть. - отпускаю друга из объятий и прячу руки за спиной, чтобы товарищ не заметили лёгкой дрожи в руках. - А ты чего это так далеко от дома?
- Да вот... - парень явно замялся и не знает, что мне ответить.
- Это я его попросила показать мне окрестности. Я так далеко никогда от города не уходила, так интересно, страшно немного... - тут я обращаю внимание на вторую фигуру и понимаю, что это девушка. Милая, но не в моём вкусе. Впрочем как всегда. У нас с Натараджем в этом вопросе редко вкусы совпадали, а я даже после Войны не стал менее привередливым.
- Ааа... Ясно. Ну вы как, закончили экскурсию, как я понимаю. Пойдёмте. Сопровожу вас обратно, а вы мне за это расскажете, что в городе за прошедшие несколько дней произойти успело. - поднимаю рюкзак, надеваю его, перекладываю пистолет обратно в кобуру и присоединяюсь к парочке.
 Так мы втроём и пошли, шутя и смеясь, с радостью делясь друг с другом самым ходовым в это и в любое другое время товаром - Простой Человеческой Добротой...

(Продолжение следует...)