Воспоминания о далеком лете

Андрей Авраменков
Далекий 2010 год оказался для меня богатым на события. Все постоянно менялось и приключения мелькали у меня перед глазами, только и успевай записывать.
Весной меня бросила моя первая любовь. Это оказалось довольно сильным ударом и я пустился во все тяжкие — алкоголь, предательство, ложь, лицемерие. Вспоминать не очень приятно. Я хорошо помню то, что испытывал тогда: мне казалось, что я потерял грань добра и зла, нравственность поступков меня совершенно не беспокоила, веселье и динамичность происходящего полностью устраивали, вниманием девушек я не был обделен. Где-то среди этого винегрета в голове и жизни затерялся мой 20-й день рождения.
Летом я впервые увидел море. Мы с папой поехали в Крым. Спонтанно собрались, взяли деньги и поехали на луганский железнодорожный вокзал. Один билет купили в кассе, а второй — с рук. И никаких долгих ожиданий. На следующий же день, в праздник Черноморского флота, мы оказались в Симферополе. Взяли билет до Севастополя, где нас встретила моя троюродная сестра Надя, у которой мы и поселились почти на неделю.
Я сразу влюбился в город-герой, он поразил меня обилием памятников и достопримечательностей, так интересных мне. Малахов курган, Сапун-гора, Парк Победы, но самое яркое впечатление — Херсонес Таврический. Я всегда любил лазить на заброшенных стройках, хоть делал это и не так часто, но на развалинах древнего города я не был никогда. Как сейчас помню, вход стоил 20 гривен. Я был поражен картинами, представшими моему восхищенному взору: глубокая яма монетного двора, домик винодела, жертвенный алтарь, башня Зенона, главная улица с видом на море. Археологи вели раскопки, находя древние артефакты. Мне всегда нравилась эта профессия. Я вернулся в Херсонес через несколько дней и открыл для себя еще большую территорию, которую упустил первый раз, в частности, амфитеатр. Казалось, призраки древних греков до сих пор обитают здесь.
С этой поездки у меня осталось много сувениров, но два главных из них — китайская копия итальянского кортика и небольшой камень с территории Херсонеса, который навсегда связал меня с этим городом. Сейчас эти два наиважнейших артефакта находятся в осажденном Луганске.
Один из ярких моментов: мы едем в поезде, я стою в коридоре и дышу свежим воздухом, высунув голову в форточку; проезжаем какою-то деревню, работающий на огороде мужик смотрит на поезд и машет мне рукой, я машу ему в ответ и настроение остается хорошим еще на очень долгое время. Вот такой тогда была для меня Украина: огромной, солнечной и доброй.