***

Грэг Краузе
"Второй шанс"

Земля. 2138 год.
Население Земли равнялось уже двадцати миллиардам.
Проблему перенаселения и голода не решали ни водные плантации, ни новейшие ирригации, ни технологии по сдерживанию рождаемости. Ресурсы заканчивались, а владыки планетарных колоний совсем не горели желанием делиться своими благами. На горизонте маячила тень апокалипсиса. Но он был совсем не тот, каким мы его видели.
************
...Унылая речь оратора лилась с экрана громадного экрана, расположенного на самом высоком здании города. Проникала в уши, как вода. И оптимизма не внушала. Говорилось о том, что в Нижнем городе вновь орудуют стаи каннибалов, процветает мародёрство, а стражи порядка (тут слово "отряды зачистки" больше подходит) показывают себя с гораздо более хреновой стороны, чем сброд засевший там.
После того, как меня несколько лет назад выбросили за ненадобностью с почётной должности декана кафедры "генетики и вирусологии" я заметно опустился в глазах окружающих. Слабо оплачиваемые подработки впоследствии отвернули от меня большинство друзей и любимую женщину. Тридцать шестой год жизни, постоянные неудачи, отсутствие личной жизни и отсутствие возможности реализовываться дальше, всё это сделало из меня алкоголика. Но алкоголь давал забыться лишь на время, и последствия в виде головных болей...
В общем я пересел на наркотики. И это была финишная прямая в безымянную могилу.

Да, я и не был волевым человеком. А препараты стали разрушать и без того продавленную обстоятельствами психику.

Внезапный стук в дверь прерывает поток моих мыслей. Я лениво ответил, что входить можно. Затем я предупредил вошедшего гостя, что брать у меня нечего кроме моей собственной жизни, что было бы как нельзя кстати. Почему-то меня не убивали ни периодические передозировки, ни сновавшие вокруг бандиты.

Незнакомец был одним из культа "Ожидающих", судя по прекрасной одежде из самовосстанавливающейся при повреждениях и переливающейся всеми цветами радуги материи. Белоснежные длинные волосы. К сожалению, лицо было скрыто под платиновой маской, а на поясе виднелась пара тактических клинков, устаревших ещё пол века назад.

Некоторое время он с интересом рассматривал моё тело безвольно валяющееся на диване, в окружении начатых пачек "деркариона" и "слезы Сфинкса"
Затем он молча подошёл ко мне и протянул руку. На ладони была таблетка абсолютно чёрного цвета. Или нечто напоминающее таблетку.
Мы пристально смотрели друг на друга.
Я кивнул и принял "подарок". Хуже чем сейчас не будет, а лучше - вполне возможно.
Так я думал, запивая препарат водой.
Спустя пару мгновений я провалился в сон. Во сне со мной разговаривало существо с абсолютно серой, светящейся кожей и тремя глазами вместо двух. В остальном он походил на человека.
Это была сделка.
Он выступал в роли моего хозяина, оттесняя мою сущность вглубь сознания, а я получал шанс...остаться в истории. Стать героем, как он поведал.
Я согласился сразу. Терять мне было нечего, а вот то что он,она...оно предлагало мне, было более чем интересно.
Мы закрепили сделку, выпив какой-то жидкости из одной чаши. Это была кровь существа, которое было моим Хозяином, кровь "Сверкающего".
Проснувшись, я почувствовал что не владею своим телом. Как сторонний наблюдатель, я внимательно смотрел и анализировал происходящее.
План моего Хозяина заключался в том, что он собирался остановить перенаселение одним точным ударом.
************
Нет, это была не война и не эпидемия, не использование орудий и технологий массового поражения. Всё гораздо хитрее и надёжнее.
Устройство Ивана Соболева!! Около сорока лет назад на территории современной Российской Конфедерации было начато и закончено строительство башни. Башня Соболева. Только в таком государстве могли придумать ТАКУЮ вещь. Башня выполняла роль распыляющей установки. По идее, с частицами некоего элемента должен был разойтись на миллионы километров. Элемент содержал в себе вирус, который препятствует рождаемости. Уменьшает её где-то на девяносто процентов. Из сотни родившихся детей, девяносто было бы мертворождённых. Цинично? Зло?
Так оно и есть. В то время ещё верили в какие-то идеалы и делать подобный шаг всё же не решились.
Сейчас же...мой Хозяин собирался сделать это. Башня располагалась на территории города, Праги. После вторжения Конфедерации в Чехию, которое произошло больше века назад, в этот мёртвый город так и не вернулись жители.
Сначала это проклятое место решили использовать как военный полигон, позже там начали размещать полевые лаборатории, а затем появилась и Башня профессора Соболева.
Спустя целой череды эффектных переговоров, убийств, подкупов и прочих интригующих мелочей, в которых мой Хозяин показал себя истинным мастером, мы имели всё необходимое для осуществления нашей миссии.
************
И вот мы стоим на вершине дьявольской установки Соболева, шпиль которой уходит в небеса подобно вавилонской башне. Никем не пойманные. Никем не узнанные.
Ёмкость с вирусом из руки Хозяина плавно переходит в нутро стального монстра. Пара нажатий на нужные панели, пара минут неприятного ожидания.
И волны пара начали стремительно исторгаться из жерла Башни, покрывая немыслимые площади. Оседая на земле, попадая в дождевые облака, в питьевую воду, попадая в организмы людей.

Я не заметил, как снова обрёл власть над своим телом. Движения мне были вновь подвластны. Радовался ли этому я? Наверно. Но...тысячи тысяч мёртвых младенцев смотрели мне в спину. Тысячи несостоявшихся матерей проклинали меня. Тысячи людей познали горечь от грядущих потерь. Быстро озолотились и приумножили богатство те кто решил подзаработать на "живительных" препаратах и техниках лечащих бесплодие. А мне было всё равно. Честь и совесть сгорели в огне. А моя кожа стремительно серела. Я превращался в одного из "сверкающих" и внезапно я осознал что Хозяин не покинул моё тело. Он стал мною, а я стал им. Забавно.
Мир перед глазами начинал терять краски и приобретал серые тона.
Сегодня я спас целую расу, примерив на себя доспехи бога, так сказать.
Эффект бесплодности продлится несколько поколений. Затем численность стабилизируется. И всё вернётся на своё место.
Скоро люди поймут что я наделал. Само собой, на меня начнут охотится. Из мести или из страха. Их можно понять. Возможно меня даже прикончат. Но достаточно скоро они осознают, что я не убийца и не злодей. Я - Герой. И по-другому было нельзя.
Последний раз оглядев окрестности Башни из окон и не заметив никакого движения, "сверкающий" начал медленно спускаться по лестнице.