Ну и денёк!

Николай Хребтов
Встала чуть свет, собрала кое-что для гостинца, но маловато как-то, скромно
 очень. Да ладно, думаю,зайду в магазин, прикуплю чего-нибудь, побалую Вилену Ивановну. Надо же, какое нерусское имя. Оказывается, родители её были убежденными ленинцами, вот и сократили имя-отчество-фамилию вождя до одного слова. Но не в этом дело, отвлеклась я.
   Собралась, оделась по погоде, в магазин направилась. Толи рано вышла, толи открытие перенесли, но, как не странно - закрыт. Посмотрела на часы, может, неправильно идут. Да нет, вроде, нормально, хоть и китайские. Почему же закрыт? И народу – никого. А, вот идет какой-то индивид,  на бомжа похож. Спрашиваю всё же:
 - Скажите, уважаемый, сколько времени до от…- не дал договорить.
  - Да больше часа еще. -  и пошел себе дальше.
А я опять на свои смотрю и недоумеваю: как это больше часа?
  Тут проходит мимо такой видный мужичек в очках и в шляпе, с тросточкой-зонтиком. Ага, думаю, интеллигент. Спрошу у него. Вежливо так поздоровалась, спросила:
- Не подскажете ли, сколько сейчас времени?
Он остановился, снял очки и шляпу, даже поклонился.
 -Видите ли, мадам, если время рассматривать с точки зрения прошедшего субъекта, то оно меряется работой водочного отдела. А он открывается, если вы не в курсе, только в одиннадцать. Если же обратиться к вашему вопросу с метафизической стороны, то время, как фактор, неразрывно связано с понятием пространства, то есть, бесконечно. Ну, а если непосредственно к сути вашего вопроса, то скажу следующее: откроется магазин через, - он посмотрел на свои карманные,- через несколько минут. - Да вон уже открывают.
  Я поблагодарила его за столь содержательную информацию и поспешила к гостеприимно распахнувшейся двери.
  Моей любимой краковской колбаски не оказалось, пришлось купить докторскую. Консервированных ананасов тоже не обнаружила, даже под прилавком –  купила живой, даже с кисточкой. И кефир оказался только вчерашний. Из конфет  – только мармелад с миндалём.
Котлетки – только рыбные. Не надо. Лучше копченой мойвочки возьму. Ну и к чаю – печенье "Утреннее". Всё! Бегу на электричку.  Успеть бы. Осталось полчаса. В автобус втиснулась  - авоська оказалась за бортом. Ладно, доехала без приключений. А тут уже и поезд тормозит. Дверь открылась, а там народу – аж на подножке стоят. Я к другому вагону – и тут такая же картина.
 Какая-то бабуля пытается встать хоть на подножку. Одной ногой уже стоит, другая болтается. Одной рукой сумку держит, другой за поручень поймалась. Я ей помочь хотела, подталкиваю в спину, а сама на платформе стою. Тут поезд свистнул и дверь - рраз – и закрылась. И поезд поехал. А я осталась. Что делать?  Почти бегу, с моей-то комплекцией, к доске расписания. А следующая  только через два часа. Вот так! А соседка же прибежит встречать ушедшую электричку, а меня нет. Представляю её лицо, и что  она обо мне подумает.
  Что делать – сижу на лавочке, душа не на месте. И уж солнышко поднялось высоко, жарковато становится. Сняла кофту, беретку, перебралась на другую лавочку в тенек. Пить хочется, а водички-то не взяла, не думала, что так получится.
 Тут дядечка какой-то подсел. Тоже, спрашиваю, на электричку. Он кивнул. Достал бутылку пива, пьёт, а у меня слюнки текут. Ну, думаю, схожу в  буфет, куплю маленькую газировки. Можно, спрашиваю, отлучусь на минутку. Да ради бога, говорит. Я кошелку свою на лавочку поставила и пошла. Минут пять, наверное, прошло. Купила. Открыла, иду и из горлышка на ходу освежаюсь. Подхожу к лавочке, а ни дядечки, ни сумки!.. Оглядываюсь по сторонам – никого. Вот те раз! Пробежала вокруг вокзальчика – никого. Да что же это такое! Среди бела дня. В голове всё кувырком. Что делать? Осмотрела кусты, думаю, пошутил, поди. Да куда там, как сквозь землю провалился. Тут я и допёрла: это ж бомж какой-то, а я, дура, ну и какими только словами себя не называла. Вспотела вся. Ну и денёк у меня выдался.
  Села на свою лавочку, хорошо еще, что кофточку не взяла. Держу бутылочку, смотрю на неё.  Ну, с чем приеду-то? Вот раззява!
  Да, неплохо попитается дядечка моими гостинцами! Повезло ему, однако. Дай бог ему здоровья – не подавился бы ненароком.
  А тут и поезд – вот он. Что делать, надо ехать.  Народу поменьше, вроде, на подножках не стоят. Протиснулась в вагон, даже место один пацан с удочками уступил. Села, сама не своя. На уме – чёрт-те что. Ладно, как-нибудь объяснюсь.
 А тут контролёры – вот они! Я  в сумочку за билетом – нету. Я в карман кофточки – нету. Во дела! И контролёр уж стоит надо мной. Я шарюсь по карманам, он ждёт. И тут я вспомнила: я ж его в кармашек сумки положила. Смотрю на контролёра, он – на меня. Немая сцена. Сумку, говорю, у меня украли. И билет там. Понятно, говорит, гражданочка, не у вас первой сумку с билетом крадут. Для нас это не новость. Платите штраф. За что!- Шепчу, в горле совсем пересохло.
 За безбилетный проезд, отвечает. И пассажиры уже с интересом смотрят на нас. На меня, вернее. Ну, что делать? Хоть сквозь землю провались. Слёзы из глаз сами катятся. Контролер смотрит на меня. Далеко едете, спрашивает.  А я с перепугу и название станции вспомнить не могу. Знаю, что четыре остановки надо проехать, на пятой выйти. Он говорит, Шелковичиха, что ли? Нет. Как-то не так. Геологическая? Я даже обрадовалась. Да, отвечаю, а сама заливаюсь горькими. Так мы, говорит её уже проехали. Как проехали!? У меня даже дыхание остановилось. А так, говорит, только что. Ну, совсем в голове всё перемешалось. Ладно, говорит его помощница, сейчас сойдите, через пятнадцать минут, смотрит на часы, будет встречная. Вернётесь. Да больше сумку не теряйте. Съехидничала и пошла дальше проверять.  А я к выходу пролезла. А сама всё еще реву.
  Вышла, переждала, когда электричка уйдёт, и на ту сторону перешла. Смотрю кругом и ничего не вижу. А тут и электричка. Ну, что делать. Села. А как только поезд тронулся, я и вспомнила, что опять без билета еду!  Это что со мной творится сегодня, а? Не с той ноги встала, что  ли?    А тут опять контролеры. Ну и ну! Я опять стала объяснять ситуацию. Они плечами пожимают и смеются даже. Сколько времени я им рассказывала свою одиссею, не помню. Только слышу, объявляют остановку, ту с которой я в гости поехала. Выпустили меня живую. Стою, смотрю по сторонам. Глядь. А на той самой скамеечке опять тот тип сидит, пиво пьёт. Увидел меня, бежит, сумку мою в руках держит. Куда, кричит, вас нечистая занесла, второй час вас жду,свою электричку пропустил. Суёт мне сумку, а я уже не соображаю ничего. Столько событий в один день! Взяла сумку-то, даже спасибо не сказала. Приплелась домой, упала на диван и давай опять реветь. Да что толку. Слезами горю не поможешь. Да и горя-то вовсе нет. Сумка цела, содержимое – тоже. Одно утешает: теперь мне этих запасов надолго хватит. А к соседке -  в другой раз. Не последний день живу.   2000.