Как исполнилась моя мечта

Лариса Даренская
1961-ый год.
11июня мне исполнилось 15. Я окончила 8-ой класс советской школы в г.Вюнсдорфе (ГДР), в которой училась с 6-го класса. Моя мама была спортсменкой – мастером спорта по пулевой стрельбе. Высшее её достижение – золотая медаль чемпиона Европы. Вот по этой линии – спортивной, потому что она выступала за армейский клуб, она и попала в Группу советских войск в Германии (ГСВГ). С ней – её второй муж, капитан СА, а потом повезло и мне.
В периоды отпуска я возвращалась в родной Львов, радуя подружек жвачками и хвастаясь тесьмой из пайеток, которую в Союзе тогда и не видел никто…
Сейчас в 8-ом классе учится моя внучка, и, хотя я воспринимаю её как совсем ребёнка, по собственному опыту знаю, как много закладывается в будущую личность уже в этом возрасте.
В 7-ом классе я впервые вышла на сцену с сольным исполнением песни, а до 7-го только декламировала стихи и вела концерты. Если проследить дальнейшее развитие этого вокального старта, то со сцены я больше не сходила: была активным участником самодеятельности и в старших классах, и в политехническом институте, куда поступила после школы, и в университете, где училась после того, как бросила политехнический (ведь в Вюнсдорфе сам Сергей Михалков слушал мои стихи и пророчил будущее в литературе!). И всё-таки после 4-го курса филологии с благословления ректора университета я поступила на вокальное отделение музыкального училища и год училась на двух стационарах (для советского времени это было уникально!) – меня приняли сразу на второй курс. Постепенно я перешла на стезю профессионального вокала, окончила консерваторию, 20 лет была солисткой филармонии, а теперь – педагог по вокалу…
Примерно в то же время я научилась вязать. Доступ к немецкой пряже этому способствовал. Теперешней молодёжи трудно представить убогие полки советских магазинов того времени. Я же постигала истину в сравнении. Мои руки познали замечательные ощущения от осязания мягкого пушистого прядева, мои глаза с упоением наслаждались яркостью и многоцветьем пухово-шерстяной палитры. Но…
После 8-го класса мой заграничный праздник оканчивался. Школа, в которой я училась в Вюнсдорфе, в те времена была 8-леткой. Мне следовало попрощаться с впечатляющим ассортиментом малюсенького немецкого магазинчика Мюллера, находившегося за пределами военного городка (но тогда такого доступного!). Я переехала к бабусиной сестре в Орджоникидзе (Владикавказ), где под её опекой и завершила своё школьное образование.
Мама после моего отъезда ещё полтора-два года упивалась роскошью немецких магазинов (мне же они ещё долго снились!) и, перед тем, как навсегда покинуть это изобилие, поинтересовалось, что же напоследок привезти мне.
Я сказала: нитки для вязания!
После Германии мама с мужем и моей младшей сестрой, родившейся в Германии, получили квартиру в Киеве. Нитки я увидела, когда наконец выбралась в гости в Киев. Это был мешок замечательнейшей пряжи,  взорвавшей мои эмоции. Но из этого мешка мне позволено было выбрать один комплект. Сам же мешок с ТАКИМ содержимым стал сокровеннейшей неисполняемой мечтой моей дальнейшей жизни.
И только сейчас, полвека спустя, моя львовская квартира не уступает по обилию ниток немецким магазинам. Нет, их у меня не один мешок: их у меня мно-о-о-о-го! В шкафах, в тумбе, в коробках, в мешках… Но чаще – под ногами. Мне хочется их видеть всё время, потому что всё свободное время я вяжу. И выбор мой грандиозен, потому что если мне не хватает чего-то, я могу пойти и купить!
Вот так исполнилась моя сокровенная мечта.

18.10.14.,11.20.