Созерцание человека

Матвей Корнев
Я и с этой войны вернулся полным ничтожеством,
Хотя многие считают меня героем –
Говорят, я отважно сражался –
Даже враги восхищались мной, когда брали меня в плен –
Не знаю, наверно, так было видно со стороны –
Внутри же себя я постоянно трусил,
И корил себя: «Боже, все люди, как люди, а я трус»,
И молил Бога помиловать меня и спасти…
Причём, это было не единожды, не дважды, не трижды, а всякий раз –
И всякий раз, после того, как меня миловали и спасали –
Подсказывали, что делать и как –
Я давал обещание больше не трусить –
Но до самой победы я так и не смог себя изменить…

Приезжаю домой, никого нет –
Снимаю солдатскую робу, и замираю –
Ловлю родные запахи, впиваюсь глазами в обои, шторы, мебель,
Пожелтевшие фотографии на стене…
И страха нет – нет страха… Господи, хорошо-то как!..

Вбегают дочки с подружками:
- О, папка с работы пришёл!
- Привет, Пап! Знакомьтесь, это наш папа…
- Лена…
- Катя…
А я стою в одних трусах и не нахожу что ответить, только веками хлопаю…

Словом, я не имею ни малейшего отношения к своему героизму.

На следующий день опять собираюсь на войну.
Приезжаю, на фронт, спускаюсь в свой блиндаж,
Смотрю, сидит вестовой, увидел меня, вскочил, протягивает конверт:
- Из штаба армии.
Чувствую, страх вернулся…
Вскрываю конверт, читаю – срочно вызывают в штаб армии.
Еду, на перекладных, рвутся снаряды, мины,
Противник не прекращает огонь ни на минуту,
То и дело приходится останавливаться, нырять в зелёнку
И пережидать налёты авиации…
Наконец добрался:
- Здравия желаю…
Оказывается вчера погиб один из передовых командиров,
И меня назначают на его место…
Страх сковывает всё моё существо,
Думаю, Боже, что скажет жена? –
Она всегда говорит:
- Тебе что, больше всех надо?…
От страха ничего не вижу и не слышу…
Вдруг до меня доносятся жёсткие, краткие слова командующего –
Даёт особое задание и утверждает сроки выполнения –
Отдаю честь, иду выполнять…
Господи, помилуй меня и помоги…



18.10.14
7:35