Глава 6. Раздел 12.
Ветхозаветная
арифметика
Прошу обратить внимание на «Рабочую схему», которая уже практически заполнена. Остался только один временной интервал. Но прежде, чем мы им займёмся, давайте окунёмся в «прекрасный мир» математического анализа.
Сейчас мы ещё раз убедимся, насколько точны цифры, приводимые в Ветхом Завете. Для этого сравним количество душ вошедших с Иаковом в Египет, с количеством, которое реально могло туда попасть по данным одного и того же источника, т.е. книги Бытия.
Быт. 46.5-7 "… и повезли сыны… Иакова отца своего, и детей своих, и жён своих… и при-шли в Египет, - Иаков и весь род с ним. Сынов своих и внуков своих с собою, дочерей и внучек своих… привёл он с собою в Египет…".
Помните, мы делали ограничения по поколениям, вошедшим в Египет? Ни каких правнуков у Иакова ещё не было. Далее идёт поимённое перечисление лиц с ним вошедших и приводится их количество, но при внимательном анализе этого списка обнаруживается элемент очковтирательства. Некоторые из перечисленных "членов этой дружной семьи" на тот момент ещё физически не существовали. Они родятся позже, - уже в Египте. Итак:
Сыновья Лии:
Рувим. Говорится о 4-х вошедших с ним сыновьях. Можно было бы и согласиться, однако читаем ниже:
Быт. 42.37 "… И сказал Рувим отцу своему, говоря: убей 2-х моих сыновей, если я не приведу его тебе…".
Здесь непосредственно перед входом в Египет старший сын Рувим просит отца отпустить с ними за хлебом Вениамина, как им наказал Иосиф. Он клянётся только 2-мя своими сыновьями. Значит, на то время их было ещё не 4, а только 2. Такая отцовская избирательность противоречила бы, как логическим, так и человеческим законам. Как там говаривал Киса Воробьянинов: "Торг здесь не уместен". Итак, у Рувима могли войти: он сам и 2 его сына. Итого: 3 человека.
Симеон. Здесь всё нормально, по крайней мере, нет никаких других данных. Говориться о 6-ти вошедших сыновьях. Итого: 7 человек.
Левий. Говориться о 3-х сыновьях. Дочь Иоховеда родилась уже в Египте. Значит он сам плюс 3-ое. Итого: 4 человека.
Иуда. Здесь самая большая путаница. Сказано о 3-х сыновьях от первого брака: Ире, Онане и Шеле, но два первых умерли ещё до входа в Египет. Об этом факте упоминается, но, тем не менее, считают и их. От этого брака мог войти только Шела. Второй брак дал миру двух отпрысков: Фареса и Зарру. Причём они при входе были ещё младенцами, но далее идёт разговор о двух сыновьях младенца Фареса. Во-первых, как-то рановато для него, а во-вторых, это правнуки Иакова. Тем не менее, считают и их. Здесь могли войти сам Иуда плюс 3-ое сыновей. Итого: 4 человека.
Иссахар. У него как будто всё нормально, будем отталкиваться от приведенных цифр. Вошёл он сам и 4 сына. Итого: 5 человек.
Завулон. Здесь так же полный ажур. Вошёл сам и 3 сына. Итого: 4 чел.
Быт. 46.15 "… Это сыны Лии, которых она родила Иакову в Месопотамии, и Дину дочь его. Всех сынов его и дочерей его 33…".
А что же получается у нас? Считаем: 3 + 7 + 4 + 4 + 5 + 4 + Дина = 28 (чел). Ситуация, как у Гоголя, - имеем 5-ть мёртвых душ. Пойдём дальше.
Сыновья Зелфы (служанки Лии):
Гад. Идёт перечисление 7 сыновей. Итого: 8 человек.
Асир. Приведены данные о 4 сыновьях и их сестре Серах. Далее говорится о 2-х внуках Асира, т.е. о правнуках Иакова, что в нашем случае неприемлемо. Следовательно, мы можем учесть самого Асира, 4-х его сыновей и дочь Серах.
Итого: 6 человек.
Быт. 46.18 "… Это сыны Зелфы, которую Лаван дал Лии, дочери своей… она родила их Иакову 16 душ…".
А мы имеем на момент Входа только 14, - отправляем 2-их Чичикову.
Сыновья Валлы (служанки Рахили):
Здесь единственное перечисление, где всё совпадает.
Дан. С ним вошёл 1 его сын. Итого: 2 человека.
Неффалим. Указаны 4 его сына. Итого: 5 человек.
Быт. 46.25 "… Это сыны Валлы, которую дал Лаван дочери своей Рахили; она родила их Иакову всего 7 душ…".
У нас также 7. Полная гармония, - Чичиков отдыхает.
Сыновья Рахили:
Иосиф. Он попал в Египет за 22 года до входа всех остальных. Решайте сами считать его или нет. Я буду учитывать и его, и 2-х его сыновей, родившихся в Египте. Это справедливо. Они внуки Иакова и основатели 2-х колен: "Манасии" и "Ефрема". Итого: 3 чел.
Вениамин. Напоминаю, что Вениамин вошёл в Египет нецелованным отроком. О каких его детях может идти речь? Но, тем не менее, указаны 3 его сына и 7 внуков. Ну, полный статистический беспредел! Проводим обрезание лишнего в количестве "10" и дарим их Чичикову (порадуем проходимца!). Итого: 1 человек, т.е. сам Веня.
Быт. 46.22 "Это сыны Рахили, которые родились…, всего 14 душ… ".
А у нас от любимой жены Иакова получается всего 4 человека. Теперь подведём итоги. В гл. 46 книги Бытия сказано:
Быт. 46.26 "… Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет… кроме жён сынов Иаковлевых, всего 66 душ…".
А если самим сложить официально приведенные числа, то получается:
Иаков + 33 (Лия) + 16 (Зелфа) + 7 (Валла) + 14 (Рахиль) = 71 (чел).
Налицо арифметический "дисбаланс" в 5-ть человек. Но дальше, ещё интересней. В следующем же стихе этой главы читаем:
Быт. 46.27 "… Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, пришедших (с Иаковом) в Египет, 70 (5)…".
Полная неразбериха. Учитывают Манасию и Ефрема по второму разу, добавляют к 66 и получают 70, а с корректировкой (в скобках) из греческого перевода Священного Писания и все 75. По нашим данным, т.е. без душ доставшихся Чичикову имеем:
Иаков + 28 (Лия) +14 (Зелфа) + 7 (Валла) + 4 (Рахиль) = 54 (чел).
Именно с 53-х человек как мужского, так и женского пола (без старого Иакова) могло начаться в Египте образование еврейского народа. Так ли важна точность в 17-ть (71 – 54) человек? Если теперь в задачу, которую мы решили в самом начале этой главы, вставить новое значение репродуктивного населения, то на выходе будем иметь около 7 000 человек. Следовательно, из "Египетского рабства и плена" чисто еврейского населения могло выйти на 2000 человек меньше, полученных нами вначале.
Вот такая получается арифметика, а важно это или нет, решайте сами.