Век учись

Ангелина Кныш
Нет ничего более увлекательного, чем пытаться познать Бога. Несмотря на увесистые книги Священного Писания, информация о Нем у людей очень скудна. Святитель Феофан Затворник говорил, что одним лишь апостолам Христа посредством благодати Святого Духа дано было знание тайн Царства Небесного, а всем прочим – лишь познание озвученного апостолами.

Не вдаваясь в глубины того, чего человеку вместить невозможно, с уверенностью можно утверждать одно – даже для считающих себя «в теме» попытка побольше узнать о Боге таит в себе много сюрпризов. Взять хотя бы то, что все МИРСКИЕ рейтинги в ДУХОВНОМ ПЛАНЕ выглядят как антирейтинги. Чем более ты богат, горд своими достижениями, моден и круто татуирован, тем более ты отвратителен перед Богом. Чем больше в твоей жизни незаслуженных гонений, лишений, болезней, страданий и слез, тем больше тебя любит Бог.

Не утруждающий себя познанием Бога человек не знает, что тело его – храм для Духа Святого, и поэтому, согрешая посредством широко распространенной в последнее время «свободной любви», он совершает единственный из грехов ПРОТИВ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА (все остальные грехи совершаются вне тела человека), и грех этот – в числе самых тяжких перед Богом.

Не ведает такой человек также и о том, что Бог – ревнитель, и ОН требует постоянной и полной отдачи Себе человека, а не обращения за помощью лишь в трудные минуты жизни. «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником», – учил Христос (Лк. 14:26). Апостол Павел утверждал, что лучше оставаться одиноким, чтобы полностью посвящать себя Богу: «Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но ТАКОВЫЕ БУДУТ ИМЕТЬ СКОРБИ ПО ПЛОТИ; а мне вас жаль» (1Кор., 7:27,28).
 
Надо сказать, что познание Бога затруднено еще и тем, что у священнослужителей нашего времени, на мой взгляд, существует какое-то негласное правило держать в тайне глубины духовного опыта (особенно собственного), и не выходить в общении с паствой за рамки самого примитивного толкования текстов Евангелия.
 
Ну, мыслимо ли представить, что в наше время духовные отцы будут вести подробную многолетнюю переписку со своими чадами, как это было еще какую-то сотню лет назад? Все превратилось в формализм чистейшей воды.

Приходится по крупицам собирать такой опыт из разных духовных источников, радуясь каждому новому для себя открытию. Однако недавно я была буквально сражена наповал одной такой найденной «крупицей».
 
Наместник Киево-Печерской Лавры, митрополит Павел, в своей статье «Зачем Бог дал людям свободу выбора» пишет: «Еще до появления Адама Господь знал, что сотворенный им человек согрешит. И когда объявил, что будет вторая ипостась живоначальной Троицы, спаситель мира Сын Божий – Иисус Христос, один из Его верных ангелов Денница сказал: «Зачем тебе кого-то творить, когда у тебя есть Я!» Получив отказ, Денница восстал против Бога и покрытый злобой становится дьяволом, в переводе с греческого «клеветником» –  сущностью, которая несет только зло».

Оказывается, сатана до своего падения претендовал на место Христа! Неужели даже такой, можно сказать, фундаментальный библейский постулат, церковники не считают нужным довести до широких масс верующих, или это я, к своему стыду, упустила общеизвестный факт по прочтении множества богословских книг?
 
Что сказать? Бедные овцы Христовы, рассеянные по миру – ничейные, брошенные своими пастырями, никому не нужные, слепые, глухие, побиваемые вследствие этого врагами видимыми и невидимыми…