Вспомни! как ты пускал корни 1, 2

Олег Самсонов 3
                1
               
Рассказать? как я стал студентом.
Было трудно, тьма претендентов,
но осилил в честном бою…
и теперь вот, толкаясь, стою
перед списком имен и фамилий
тех, которые победили.

От нетерпенья лопались нервны…
В списке этом стоял я первым!
Выпал, значит, билет на счастье
студенческого причастья.*
Двадцать дней…** в этот срок короткий – 
житель я МГУ высотки.
………………………………………………………………………
*Обряд посвящения в студенты.
**Срок сдачи вступительных экзаменов.


                2

Шум и гам; абитуры тьма,
возлесписочная кутерьма.
Сзади – тем, которые впереди:
«Посмотрел список и отходи!»
Меня сшибли с ног – 
но я чувствую, что я Бог!

С деревенского знания грузом
стать студентом лучшего ВУЗа!
«Поступил! Поступил, братцы!» –
крикнул я и полез обниматься.

Непрошедшие смотрят зло:
«Черножопому повезло!
 Круто!»   
                «Сунул кому-то,
метод восточный». –
                «Точно!»
Я не обижаюсь; чего с них взять?
Были б умные, сдали б на «пять».

П р о д о л ж е н и е  з а в т р а