Danza macabra или приступ в летнюю ночь

Давид Рэйнсбург
Подражание Кено

за головой моей, лежащей на подушке затылком к открытому окну, в июльскую тьму добавили каплю белил,
но потолок вдали от моих глаз и картины по стенам остались покрыты слепым воздухом сумерек.
я это увидел, открыв глаза в испуге - во сне почуял, что не дышу.
и когда я проснулся - слышу - таки да, не дышу.
и как только понял, что не дышу и - всё, меня тут же прибил хрустом железным к доске корабельный гвоздь паники, хрен вырвешься, мокрый весь уже от жопы до головы, ни сдвинуться, ни ойкнуть. могу лишь слушать как ржавый жар пожирает мои легкие и крошит клетку костей.
там мертвое - нечем гонять воздух. и я кричу пустым ртом в потолок хрип тишины из себя, хрип вытекает из растопыреной дырки моей бедной дудки и не отлетает, собака, опускается пеной на губы и подбродок.
извиваюсь, но не могу добраться до края - упасть с дивана, чтобы ползти к спасению.
выдавливаю из себя хрип и тянусь-тянусь-тянусь кулаком в стену:
Лег-нка! Мох-фе... Ми-ы! Ми-ы!! Мог-хве. Охыиели.

Сквозь коврик волосяных коротких ростков видно что кожа щек его розовая И его лицо молоком пахнет когда приближается ко мне
Розовощекий белый кудрявый не суетится Сидит возле дивана на складном синем стуле Смотрит на меня грустными угольками Они то мирно упираются в предметы То прыгают в капельках белков
Но о чем он не вижу и не понимаю

А... зонтик! соображаю я Какой зонтик ты мне принес?
Ах да зонтик о-О растянутая гнусная немецкая улыбка Он волшебный Ты не знаешь еще
С картинками? (скажи да скажи да)
Ну конечно с картинками Но они не простые Один момент

он ныряет прячет круглые щеки свои и нос под диван демонстрируя мне бронзовую отполированную лысину и тут же выныривает красным лицом с безцветным каучуковым шаром в руках
о-лл-е! ап!
зачем-то глупо кричит он подкидывет шар и надо мною хлопнув раскрывается китайский зонтик шевеля при этом что твой скат крыльями
з-зумернуло в ушах позывным кинуло боль радио волны внутри головы слева направо и вышла эта боль тьмою из двух дырок-гляделок и в черном провале перед моим носом засветились поплыли причудливые гладкие многомерные зеленые фиолетовые красные синие и белые тонкие  мерцающие гирлянды точек
они поплавали ленивыми сомами в акквариуме продуктового магазина и застыли голографией внутренней бездны космоса моего тела

Лук: гляди внутри дурахи жуть и мрак
Фана подхватывает: внутри дурахи жуткий мрак
Лук вскакивает со складного синего стула и увлекает за собой Фану в прыжке на круглый темного дерева блестящий стол уменьшаясь в полете до размера больших живых кукл
они ловко пристолешниваются на скользкую поверхность и начинают кружить вокруг огромной глиняной расписной лампы под соломеным плетеным куполом абажура вопя вразнобой пьяными голосами:
Внутри дурахи жуть и мрак!
Внутри дурахи жуткий брак!
после этих слов они замирают взявшись за руки смотрят друг на друга удивленно и прыскают гнусным смешком друг другу в лицо
Да-да ужасный жуткий брак!
и вновь пускаясь в кружение вокруг лампы продолжают орать:
Анджей гыбешка пустоты.
Андгей бутылка пустоты.
Андрей затылок пустоты.
Внутри дурахи жуть и брак.
Внутри дыра,
Внутри дыга,
Внутри дурахи жуть и рак!
тут Лук падает на колени от смеха
ой не могу
секунду
подруга
вскакивает подпрыгнув и закинув руки вверх за голову выдает финал:
Внутри же рака жуткий мрак!
Внутри дурахи жуть и брак!
И вместе сцепив локти они грохочут по столу четырьмя кломпами:
Хорошо! Хорошо! Это очень хорошо!

Лук сидит возле моей головы. Фана осталась на столе, поправляя очки, листает черно-желтую книгу под лампой.

я слышу иногда болезненно давит на перепонки объемное китовое бульканье что отрываясь от моей головы устремляется наверх там где пляшет свет на поверхности
с постоянным движением углов отражения

Лук смотрит сквозь меня:
- Сегодня я без брата, но это сегодня, понимаете?
- Ты дурак, Лук, - отвечает Фана, - все-таки он же слышит. (Фана не надо так с ним, он добрый, и все-таки без брата в этот раз.)
- Я все слышал, - говорю им, но они меня не слышат.
- А ты совсем того, - говорит Лук, -  если правдафин запускала в него. Ага-ага! И про брата, это была шутка. Шутка  - про брата.
- Так что с ним? - спрашивает Фана.
- Да не сцы, подруга, обычная вульгарис онталгия! - отмахивается пухленькой кистью Лук.
- Онталгия? - вопрошающим эхом — Фана.
- Ты не глухая. - закидывает ногу за ногу Лук, -  И с тебя за вызов два сонета, но только никакого мне европейского модернизма! А то в печь и -  посмотрим!
- Ты зануда. - устало говорит Фана, - И что ему давать?
- Подсрачники по утрам, пиндюлей в обед, и по морде вечером. - заключает Лук.

Фана: очень смешно
Лук: да ничего ему не нужно свежий воздух севереное море и побольше яблок
Фана: яблок?!
Лук: да и пусть скакалку не бросает он смешно скачет и полезно ему и было бы смешно если он с парашютом грохнется
Фана: с парашютом? а яблоки? ну начлена ему яблоки?

Но этот вопрос был задан опустевшей комнате, Лук растаял.

Фана: онталгия вульгарис слыш дураха вульгарис у тебя
Я: ну вульгарес не герпес же а ты чего ожидала? что у меня будет вирус нового шладошного штиля?

(замолчали, курим, смотрим на липу перед балконом, видна серая пыль на ее листьях, июль, Киев)

- красивый был зонтик-океан а так там полнейшая пустота если без зонтика — говорю сам себе

из шума слива воды в сральнике проявляется едкий голосок:
“Я еще тут Я еще тут мои крошки Ну а теперь – приблизившись незримо к уху: Всё! До новых встреч не приведи папа конечно! Це-це и папи-zdrовал я по холодку
це-це хором отвечаем мы с Фаной
пи-zdr-уй пи-zdr-уй бормочет Фана руля с балкона
а я ей в спину тебе сестра теперь сонет писать хе-хе
два штуки отвечает Фана