Дракон Глава 10

Светлана Драган
   Переместив нас в избушку на курьих ножках, Горыныч сразу развил бурную деятельность. Сначала послал моему бессмертному братцу магического вестника:
   -Срочно неси свой костлявый зад к нам. Ищи нас у Яги. Надеюсь, твоим Кощеевым планам не помешали.
 
   Берестяной голубок клюнул воздух кудрявым носом и, взмахнув белыми крыльями, рванул в небо. Проводив взглядом чудо-письмо, папа поторопил хозяйку с обедом, на что та сильно обиделась. Хлебосольная Яга и так, не успев зайти в хату, принялась гонять пушистиков, торопя их с трапезой. Котики старались, конечно, не без помощи хозяйственного домового, шустренько накрывали нам рыбный стол: тройная уха, свежий хлебушек, рыбные расстегаи и травяной взвар. Вкусненько. Я разбирала сумки, готовя подарки для вручения кисам, инопланетянину, Коше и хозяйке дома. Зелёненький первый раз, за всё время моего пребывания в гостях у бабки, не прятался за бабусю, а активно помогал накрывать стол к обеду, тёр полотенцем и так чистые тарелки и что-то в них разглядев, принимался мыть их в большой глиняной миске. Странный он, всё время молчит. Лично я ни разу его голоса не слышала, в мысли мои не лез - значит не телепат. Немой наверно. Меня слегка морозило и сильно хотелось кушать, неважно что, лишь бы много. А ещё внутри меня поселилась злодейка-тоска, кое-как запрятала её на самое дно, так ей хотелось слезами побрызгать. Кощеюшка, братик мой единственный, успел к обеду прилететь, даже фруктов из своего сада полную корзинку принёс. Обедали уже в большом кругу нашей странной семейки. После, под торжественное исполнение папой дам-дам-дадами, вручила сувениры. Это надо было видеть. Гордо приняв пакет с подарком, Баюн выпустил из лапы один коготок, аккуратно поддел краешек упаковки и как ножичком осторожно стал его вскрывать, заглянув вовнутрь, удивлённо мявкнул, и засунув повторно нос, зачавкал копчёной мойвочкой. Зато Яков просто вцепился в свой подарок когтями и стал его драть. Клочки упаковки летели во все стороны. Бедные сливочные сосиски, даже не поняли, что с ними случилось, как наш вегетарианец в себя их втянул. Домовой степенно принял подарок и скрылся за печкой, откуда через минуту раздалось:
 
   -Спасибо, драконица, уважила.
 
   Вот что думаете можно подарить домовому? И я не знала. На рынке по наитию купила детские пушистые тапочки с помпонами, упаковку маковых баранок и мои любимые карамельки "Дунькина радость" с повидлом внутри и без обёртки. Конфеты моей молодости. Ещё хотелось ему преподнести войлочные полусапожки с молнией впереди под названием "прощай молодость". Постеснялась, а вот теперь думаю зря, но может, будет ещё случай. Зелёненький взяв свой свёрток, поклонился и вышел из избы. Трудней всего было с подарком инопланетянину, но и ему, надеюсь, угодила. Технический справочник, на страницах которого народные умельцы рассказывали, как можно шило на мыло поменять и на табуретке полетать. И конечно несколько йогуртов, я заметила, ему очень нравилась бабулина простокваша. А уж бабулечке-красотулечке досталась целая сумка сюрпризов. Я ей туда натолкала килограмма два шоколадных конфет, мои единожды одетые на когда-то стройную фигуру вечерние платья, набор косметики, десяток тульских пряников и пять банок Любинской сгущёнки. Мы с отцом смотрели на всё это радостное безобразие счастливыми глазами, прихлёбывая привезённый растворимый кофе с Земли. Ягуся, раскладывая и развешивая наряды по дому, приговаривала, куда и когда это будет одевать и какая-та Маргоша сдохнет от зависти. Когда все наохались и наахались, успокоились, мы вчетвером, то есть я, Ягинишна, отец и братец, отправились в гости к оборотням вглубь дремучего леса, после небольшого после обеденного отдыха. Хорошо, что не пешком. И вообще, летать - это здорово. Далековато от бабкиной избушки оказалась их деревня. Часа полтора-два летели. Яга радовалась, как ребёнок, вспоминая свои подарки, а так же полёту на моей шее, приговаривая не всё на ней любимой кататься. Что повлияло на меня, не знаю, но на душе стало легко, и появилась надежда, что всё будет хорошо. Всё просто отлично будет...когда-нибудь. Жалко, над своей судьбой мы не властны.
 
   А вот в посёлке нас не ждали. Сначала, чуть-чуть, в локальную войнушку с местным населением поиграли. Нас банально не узнали и решили истребить. Не бабка бы, быть мне одноглазым циклопом. Спасибо бабулечке, отвела беду. Потом извинились, но страху я натерпелась. Неожиданно всё произошло, неожиданно. Оборотней понять можно. Вот теперь сидим, мучаемся, планы строим. Шуршим талмудами в саду, примостившись под яблоней на зеленой травке. Тихо, не жарко и тревожно на душе, как бывает в серые, пасмурные дни. Настроение ниже плинтуса, не только у меня, но и у всех в посёлке. Долго покой не продлился. Срывающийся лай буквально взорвал тишину и наполнил весь сад. Меня убеждали, что вилколаки гавкать не умеют. Помню, Мымрон перекинулся, я его попросила полаять для прикола, так он мне: "Ну, гав". И кто они после этого? Вон как надрываются, до хрипоты. Вторую неделю мучают себя тренировками перед будущими битвами. Мутузят друг друга вдоль и поперёк с утра и до позднего вечера. С врагом только не понятно. Кто это был? Где искать? Как быть? Что делать? Всё, что накапала бабка в легендах и пророчествах, Кощей со Змеем разнесли в пух и прах. Все злые, несчастные, скоро друг на друга кидаться начнём. Дней десять живём под открытым небом в посёлке оборотней. Дома из-за беженцев переселены, мест не хватает. Да и хат то с двух десятков не наберётся. Хорошо быть драконом - перекинулась, и все бытовые проблемы закончились и непогода нипочём. Отец меня в горы тащит. Мол, делать тут нечего, пока коротышки не вернутся через пару тройку месяцев. Завтра они уходят, и я помру с тоски с волками. На разведку, а точнее на сбор информации, гномов подрядили, они везде смогут пройти, и под землёй и по земле. Кощей идёт с ними, как крылатый транспорт и магическая поддержка. Как в сказке, пойдите туда, не знаю куда, найдите то, не знаю что. Меня с собой братец брать отказался. Мотивирует, что гномы заберут меня к себе, у них невест не хватает, а я дама подходящей широкой души. Не устраивает, видите ли его гном, в роли родного зятя, мелковат и не будет в нём присутствовать таких возвышенных понятий, как такт. Эстет мосластый. Странно. Вампир в мужьях лучше? А "муженёк" мой-то что-то нос не кажет.
 
   Может к младшему в академию слетать? Яга отговорила, смысла нет. Студенты до каникул в свёрнутом пространстве школы колдовства. Не попаду туда и никого не увижу, предложила посылку отправить и немного деньжат. Я согласилась. Чего только в ту бандероль не натолкали: носки вязанные - три пары, мёд диких пчёл, фруктов, горсть монет, конфеты тянучки собственного бабкиного производства. Ягуся трав редких засунула, я записку черканула, о том, что их за приличные деньги продать можно. Бабуля маг почтой отправила посылку и письмо-заявку на Андрюшу и Айрис, чтобы летнюю практику по травоведению в следующем году у неё прошли, обещав ещё одного, кроме наших ребят обучить.
   Всё ж уговорили меня. От нечего делать согласилась слетать в гнездовье. Попрощавшись с бабусей и Гошей, на ночь, глядя, полетели с отцом домой в горы Агдуля. Потекла у меня рутинная жизнь школьника переростка. Время за трудами на магической ниве бежало быстро. Дни летели за днями, боль от потерь улеглась, но месть плотно свила гнездо в наших сердцах и затаилась. Как и тревога за моих детей. Терпим и ждём часа икс. Даже воды лечебного озера не помогали мне, а они лечат не только тело, но и душу дракона.
   Сегодня счастливый день, Андрюшка приехал на каникулы. Застал меня за отбыванием очередного наказания. Спасибо родному папику. В моём возрасте учится полный бред, вот и мучаюсь, а не учусь. Отец говорит, скоро организм перестроится и станет легче. Знаний и навыков, как у старухи, а по дракошкиным меркам шестой годик пошёл. Из-за этого несоответствия и проблемы.
 
   -Мама! Ты, чем это в клетке занимаешься?
   -Здравствуй сыночка. Висю, нет, вишу, принцессу из себя изображаю.
   -Зачем?
   -Воспитываю у рыцарей братские чувства к драконам.
   -В клетке?
 
   Заливисто рассмеялась моя кровиночка. Худой, весь обросший, давно не подстригался и, если приглядеться, по-моему, начали пробиваться мягкие чёрненькие усики. Моя ты красота! Совсем большой стал.
 
   -Ну, да! Деда видел?
   -Ага, за тобой отправил. А всё - таки, зачем в клетке сидишь? Дракон тебя охраняет или его от тебя берегут?
   -Шутник! Вот погоди, вылезу, уши-то откручу. Познакомься. Моя подруга Рамона. Рамона - это мой младший сын Андрей.
   -Очень приятно познакомится, тётя Рамона.
   -Ха, тётя! Мы ж с тобой ровесники.
   -Мы с вами?
   От удивления лицо Андрея вытянулось. Динозавр, лежащий перед ним, был ростом с не одну пару грузовиков.
   -Лана перевела мои годы в ваши земные, получилось пятнадцать лет.
   -Совсем запутали. Мам, ты говорила, что тебе тут пять лет, а я так вообще грудничок. Так я не понял. Вы чем тут занимаетесь?
   -Не замораживай себе голову. Потом выясним, кто старее. Вернёмся к нашим дурно пахнущим животным, то есть к местным козлам. К героям меча и громкого орала в полёте, после первых приземлений в долину, не строй удивлённых глаз, сынок. Потом расскажу. Местные "лыцари" поутихли. Космонавты они никакие. Месяца два всё тихо было. И вдруг решили дураки неумытые, что драконы принцесс воруют, снова полезли выяснять кто круче мы или они. Склоняюсь к мысли, что их кто-то науськивает. О па! Ну-ка спрячься, сын. Цирк приехал.
   Глубоко вдохнула, набрав полные лёгкие воздуха, запрокинула голову и на выдохе заверещала громко и противно:
   - ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ! ДРАКОНЫ ЗРЕНИЯ ЛИШАЮТ!
 
   Очередной дурак необразованный, на гнедой лошадке, с копьём наперевес мчится на мою подругу Рамону. Шустрик попался, копьё метнул, с коня спрыгнул, меж ног дракона прошмыгнул, схватил меня, деву прекрасную, на коня вскочил и погнал его галопом подальше от дракона. Вот я, склерозница, клетку свою забыла закрыть. Рамона пасть открыла, язык фиолетовый на бок свесила, глаза вместе свела и сидит вся из себя удивлённая наглостью рыцаря. Не ожидала она такого подвоха, да сноровки и практики у подруги нет, маловато с рыцарями общалась. Меня эта консервная банка в лёгком доспехе поперёк седла забросил, как только пуп не развязался, и дёру через тоннель в горах. Ору:
 
   - Остановись, гад!
 
   В тоннели тормознул, а там темно, как сами знаете где, и шепчет, мол, потерпи прекрасная принцесса. Я и потерпела. Только он свой шлем снял, да с поцелуем полез. Как зарядила ему в ухо с правой руки, а с левой добавила. Он с копыт и полетел: голова, ноги, хвост. А у входа в туннель сын с моей подругой хохочут. Рамона, сизым дымком попыхивая, ехидно поинтересовалась:
 
   -Поцелуй не понравился?
 
   Приколистка семисотлетняя. Позвала свою кровиночку на помощь, совместно подхватили очумевшего от счастья, а точнее полуобморочного рыцаря под белы ручки, поволокли на выход. Подруга ждала нас в исходной позиции игрока в гольф. Недолго думая, дракоша отправила очередную птичку в полёт. Коня в этот раз не отпустили. У сына крыльев пока нет, пусть на коняшке покатается, порталы ни он ни я открывать не умеем.
 
   -Мам, Лизу так и не нашли?
   -Нет, сыночек. Как сквозь землю провалилась.
   -Мам, я покатаюсь?
   -Ради бога, только осторожно.
   -Знаешь, я всё пытался вспомнить, и вот недавно...- Сын вскочил на коня и почесал нос.
   -Помнишь, ты меня отпускала на посиделки в соседнюю деревушку вилколаков?
   -И?..
   -Там была бабушка-старушка, которая рассказывала нам былины. Надо её найти, по-моему, она знает, кто сжёг деревню. Ну, не конкретно она знает, а вот бы ещё раз сказку про двух младенцев послушать. Смысл сказки помню, а вот местные названия не запомнил.
   -Думаешь в ней разгадка?
   -Мама, ты забыла, что у них все рассказы не сказки, а реальные события.
   -Лаванка, может правда, слетайте к Горынычу. У вас по одной голове, а у него три. Может, что и сообразите.
   Посоветовала добрая Рамона. Я и сама об отце с бабой Ягой подумала. Без них мне не справится. Неужели час мой наступает? Давно в моей душе горит огонёк мести, дышать, жить свободно не даёт.
   -Ты одна тут справишься? И зови меня просто Ланой, а то я от этих ланаван постоянно дёргаюсь. Хорошо?
   -Хорошо. Да не переживай ты так. Всё образуется. И меня не смеши. Без тебя до этого как-то жила, справлялась с проблемами. И не пытайся всё тащить на себе, надорвёшься. Надеюсь, ты меня понимаешь?
   -Андрей, слезь с коня. Не хмурься, ещё покатаешься на лошадках. Сейчас вот полетаешь на мне, тоже развлечение. Если деда в гнездовье не окажется, к Яге рванём.
   -Подруга, не вздумай к старухе одна лететь. Врагов у нас много, да и заблудиться можешь. Сама сгинешь и сына погубишь. Ну, пока. Удачи. Пусть скорее учитель ещё кого-нибудь пришлёт. Одной скучно. Берегите себя. Если что, зови драконов истинным именем, семья услышит.
 
   ***
   Из трубы над избушкой поднимался белый дымок. Хозяйка дома, слава создателю, а то не знали бы, что и делать. Куда податься с Андрюшей в случае чего непредвиденного. Отца в пещерах не оказалось. Где его носит, никто не знает. Звала истинным именем, не откликается. Полетела к Ягибишне, как к последней надежде. Набравшись смелости, вошли в хату, бабуля возилась у печки. По запаху определила, томятся щи. Кашлянула, чтоб привлечь внимание Ягинишны.
 
   -Не старайся, чую, кого нелёгкая принесла.
 
   С улицы послышался шум и в дом влетели мои любимые коты: отец и сын. Яшка обрадовался нам, как родным. Вон уже сидит на Андрюшкиных руках, жмурится, трётся своей лобастой головой о подбородок сына и мурчит. Баюн на двух ногах, вылитый кот в сапогах, степенно прошёлся по комнате и, прищурив правый глаз, ласково спросил:
 
   - Зачем явилась?
   -И тебе не болеть. Бабуль, ты извини я без гостинцев. Дело спешное в дорогу позвало.
 
   И поведала всё, что мы с сыном надумали. Выслушав, Ягуся пригласила нас пройти и присесть к столу, а то, наверно, так бы и стояли у порога незваными гостями. Опаска на счёт бабули была, вроде и подружились с ней за последнее время, да кто её знает с какой ноги утром встала, нечисть всё же.
 
   -Сейчас обедаем и в путь. Яшка, зови к столу инопланетянина.
 
   Баюн, как всегда шустро помогал своей хозяйке. С улицы послышался шум. Я, встав из-за стола, отошла к окну. Выглянула в него и увидела, как к нашей избушке приближается нечто. Заметив меня, оно шмыгнуло в густые заросли напротив бабкиной баньки. Показалось, что птицы в раз стали петь веселее и трава, как и листва на кустах и деревьях налилась изумрудной зеленью.
 
   -Бабуль, глянь, там кто-то к тебе пришёл, прячется в кустах.
 
   Сын открыл окно, чтоб лучше рассмотреть гостя.
 
   -Лешак, иди в хату, дозволяю.
 
   Ближайший куст зашевелился и на ногах кореньях побрёл в избу. По мере приближения к дверям стал рябить и в дом уже зашёл наш старый знакомый леший, хозяин здешних мест и первый бабкин помощник.
 
   -Все за стол. Лана, не засть окно, садись ближе ко мне.
 
   Кушали в полнейшей тишине. Зелёненький робко жался к Яге с правого бока. Отобедали. Пришло время вопросов.
 
   -Ну, кучерявый, зачем пришёл?- вопрошала старуха лешака.
   - Здорова ль хозяйка?- спросила я.
   - Все здоровы. А хотел,- немного замявшись, произнёс. - Сказку досказать.
   -Откуда знаешь? Подслушивал?- Леший утвердительно мотнул лохматой головой.
   -Ты ж знаешь, матушка наша, работа такая.
   -Ну и?
   -Мальчонка, то наш кузнец Наив. А украденный младенец, вон дочь её.
   -Моя Лиза? Так ей лет мало!
 
   Бабкин кот, глядя на меня, покрутил лапой у виска.
 
   -Так она, что ребёнком прикинулась? И зачем ей это было надо?
   Кот всё же не вытерпел.
   -Ты, что не ведала, что она под заклятием?
   Помолчав пару секунд, Баюн подошёл к дверному косяку, покогтил когти об него и выдал:
   - Ну да, ты ж не кошка. Мы коты всегда суть видим.
   -И что делать? - Подумала вслух сытая, как хомяк с раздувшимся животиком, я.
   -Идём в гости к сказительнице,- вскочив со стула, и рванул к порогу обуваться Андрюшка. Его порыв остановил словами, виновато пряча глаза, леший.
   -Жена моя детей схоронить хотела, да тётка Ксанка опростоволосилась. Младенцы-близнецы Лиза с Наивом не простые дети, девочка - прямая наследница водяных драконов Аналала. Их мать и моя супруга - подруги. Не смотрите так на меня глазами Лана, сам, только после пожара в деревни узнал. Жена клялась молчать и детей сберечь. Не уберегла. Мы Наива к себе забрали, не взыщите. Идти вам надо к этим драконам. Ещё, что хотел сказать? Вот, жена передала амулет, пусть они на него посмотрят, может, не сразу вас утопят. Они не самые дружелюбные существа.
 
   В избе повисла тишина. Скажу честно, засомневалась я что-то в себе и своих возможностях. Ведь сразу стало понятно, идти к ним мне, причём одной. Сына не за что не возьму. Одев амулет на шею, с трудом отвалившись от стола, покушать я люблю, вышла на улицу подумать, а поразмышлять было о чём.