Тайны и мифы святых писаний. Глава 6 раздел 11

Александр Пале
       Глава 6. Раздел 11.

     1-ое путешествие
     Авраама в поисках
      земли обитания

 
Посмею вам напомнить следующее:

Быт. 15.13-16  "… И сказал Господь Аврааму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей… они будут в порабощении; после сего они выйдут… с большим имуществом… в 4-ом роде возвратятся они сюда…".

Как мы наблюдали в процессе работы, всё собственно и сошлось. Всё, как и обещал Создатель. Был Авраам пришельцем в Ханаане, а Иаков с сыновьями в Египте. 4-ый род его потомков вышел из рабства и двинулся в Ханаан уже как в "землю обетованную", т.е. обещанную им Богом.

Возникает вопрос, а где же ещё 11 лет? Ведь у нас набралось всего 419 лет. Спокойно, всё есть. Обратите внимание на слова из выше приведённого стиха: "…в земле не своей…". А собственно, где же вообще была своя земля у этого кочевого семитского племени или, как вопрошал классик: "А где же корни?". Давайте, поищем:

Быт. 11.27-31  "… Фарра родил Аврама, Нахора и Арана... и умер Аран при Фарре, отце своём, в земле рождения своего, в Уре Холдейском…  И взял Фарра Аврама… и Лота… и Сару... и вышел с ними из Ура Холдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но дойдя до Харрана, они остановились там… ".

Быт. 12.4,5  "… Аврам был 75 лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам… всё имение, которое они приобрели… и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую".

Имена Авра(а)м и Сар(р)а на тот момент ещё не имели двойных букв. Создатель наградит их такой транскрипцией гораздо позже.
 
Продолжим наши поиски. Как сказано в Библии "Земной Рай" или по-другому "Едемский Сад" находился при реках Тигр и Евфрат якобы в районе древнего города Эриду. Всё это располагалось на территории современного Ирака в месте впадения этих рек в Персидский залив, где-то в районе современного города Басра. Правда, сейчас там из-за жары за 40 далеко не райские условия, знаю, приходилось бывать.

Немного выше на север по течению Евфрата в Уре Холдейском и жил род Фарры. Вот оттуда и начал путешествовать будущий патриарх (и не только) еврейского народа. Их семейство пошло вверх по реке Евфрат почти к самым её истокам, пока не осело в Харране. Там Авраам жил некоторое время и в 75 лет решил податься в Ханаан. Ушёл он оттуда далеко не бедным и всё это он приобрёл именно в Харране, а на это требуется время. Вот на путешествие от Ура до Харрана и там, недостающие 11 лет и приходятся.
 
Сейчас ознакомьтесь со схемой передвижения наших героев из Ура Халдейского "по городам и весям" Ближневосточного региона вплоть до Египта.
 
В этом путешествии есть один противоречивый момент. Если, как сказано Ханаан с самого начала был их целью, то почему же они отмахали 1000 км на север и остановились в Харране? Со славного града Вавилона шли торговые пути-дороги через Галаад в Ханаан и далее в Египет. Дойди до Вавилона, пристройся к любому каравану и ты через несколько переходов на месте, это намного короче и безопасней. По всей вероятности они и шли в Харран или кочевали вдоль великой реки, куда глаза глядят. Так и добрались до Месопотамии. Когда стало тесновато от обилия крупного и мелкого скота, Авраам взял племянника Лота и подался дальше, но уже на юг в Ханаан. Потом по причине той же "скотской" тесноты они разойдутся и с Лотом.
 
Во всех их хождениях в Ханаан проявляется та же непрактичность, с точки зрения здравого смысла, как и во время бегства Иакова от Лавана. Повторюсь. Всё это свойственно приключенческому фольклору, т.е. мифам и легендам.

          Позволю вашему вниманию ещё кое-что занятное.

1.  Возраст невесты Рахиль.  Говоря о браке Иакова, я намекнул, что Рахиль была на то время юной. Теперь с высоты ваших знаний мы вместе можем приблизительно рассчитать, сколько же ей могло быть на момент прихода 77-летнего жениха. Средний возраст прекращения функции деторождения у женщин наступает в 40-50 лет. Как гласит народная мудрость: "45 – баба ягодка опять". Перестройка женского организма на гормональном уровне вызывает привлекательную (для мужского глаза) полноту тела, а отсутствие страха перед нежелательной беременностью раскрепощает её в сексуальном плане. Вот вам опять и ягодка.

Но если перед менопаузой всё же наступает беременность, то её финал может окончиться плачевно. В наше время поздние роды разрешаются с помощью хирургического вмешательства, а тогда естественно, как Бог пошлёт. Рахиль умерла во время родов второго сына Вениамина.

Давайте посчитаем. Иосиф родился у неё в конце второго 7-летнего срока службы Иакова. Получается, что с момента его первой встречи с Рахиль прошло 14 лет. Она умирает во время бегства из Сихема после расправы братьев над его жителями за лишённую чести Дину. Этой, как мы установили выше, должно быть не меньше 16 лет, а они с Иосифом ровесники. Следовательно, с момента первых родов Рахили прошло уже 16 лет, а с момента прихода жениха все 30 (14 + 16). Если ей тогда было даже 15 лет, то на момент смерти получаются все 45 (15 + 30), о чём собственно мы и говорили.

Но весь фокус в том, что при первой встрече с Иаковом ей было ещё меньше. Почему? А потому, что девица 15-ти лет не могла "пасти мелкий скот отца своего", времена были не те. Да с ней местные ковбои сделали бы ещё круче, чем с Диной в Сихеме. У Лавана, слава богу, было, кому скотами заниматься. Хватало там и слуг, да и сыновья имелись. Другое дело если это была девочка-пастушка.

А 7 лет ожидания до свадьбы? Это что же за блажь такая нашла на Иакова и Лавана? Поженились бы, потом пусть женишок и отрабатывает. Оно как-то и веселее, человеку и так уже 77 лет, чего собственно ждать-то? Нет, видимо было рановато даже по их Восточным меркам. А трудности с первым зачатием?

И вот когда эта глава, как казалась, была практически завершена, мне случайно попадается энциклопедия "Религия" (Минск, Книжный Дом, 2006). Там есть статья, посвящённая нашей героине с одной очень интересной деталью. Привожу дословно (стр. 716): "… После долгих лет бесплодия Рахель родила… Йосефа (Иосифа), а затем Беньямина (Вениамина) и умерла в возрасте 37 лет... ". Из каких фольклорных источников автор данной статьи Галина Вениаминовна Сенило взяла цифру "37 лет" я, честно говоря, не выяснял. Но кто-кто, а уж она историю и фольклор своего народа знает, как никто другой. Поэтому без малейшей тени сомнения могу утверждать, что озвученная ею цифра "37", - существует. Почему так категорично? А потому, что при составлении энциклопедий есть условие: "Составители и авторы статей несут ответственность за подбор и достоверность приведенных фактов, дат, цитат и иной информации… ".

И вот, что тогда получается с возрастом невесты на момент сватовства 77-летнего Иакова. Мы предположили, что Рахили могло быть 15 лет, а на момент кончины – все 45. Теперь же с отрицательной корректировкой этих цифр получается, что она была всего-то 7-ми лет от роду. Проверяем:
45 лет (наши) – 37 лет (энциклопедия) = 8 лет (лишние);
15 лет (наши) – 8 лет = 7 лет (на момент встречи с женихом)

В итоге мы имеем "вариант Айши", любимой жены пророка Мухаммеда. Теперь становиться ясным, почему жених и тесть отодвинули первую брачную ночь на 7 лет. Ждали, когда девочка станет хотя бы подростком и физиологически будет готова к продолжению рода. Таким возрастом наверняка служили 14 лет.

Давайте откроем наш родной Закон Божий и почитаем (стр. 259, 260 и 261): "… Когда Деве Марии исполнилось 3 года, благочестивые родители Ея… повели Её в храм иерусалимский для посвящения Богу… При храме Божьем Пресвятая Мария жила около 11 лет… Когда Деве Марии исполнилось 14 лет по закону уже нельзя было Ей дольше оставаться при храм…".

Юная Мария вынуждена была покинуть стены Храма, так как её организм к 14 годам уже физиологически перестроился и закон по этому деликатному вопросу гласил:

Левит 15.1,2  "    И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от Истечения своего он нечист…".

Что же получается у нас? А всё то же самое. Возлечь на брачное ложе могла только 14-летняя девица, но никак не ребёнок 7-ми лет от роду. Так что сказанное в книге Бытия (29.17), что на момент встречи жениха и невесты последняя "… была красива станом…" немного не соответствует действительности. Вот как раз "стана" у 7-летней девочки ещё и нет, - рановато.

2.  Иосиф и Вениамин.  После того, как был съеден весь хлеб, привезённый первый раз от Иосифа из Египта, зашёл разговор братьев с отцом о второй поездке и участии в ней Вениамина.

Быт. 43.3-32  "… И сказал ему Иуда… тот человек решительно объявил нам, сказав: не являйтесь ко мне на лице, если брата вашего не будет с вами… отпусти отрока со мною… я отвечаю за него … Израиль, отец их, сказал,… и брата вашего возьмите... Вениамина… И поднял глаза свои (Иосиф), и увидел Вениамина, брата своего, сына матери своей… И поспешно удалился Иосиф, потому что воскипела любовь к брату его… и сказал: подавайте кушанье… и подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями… это мерзость для Египтян…".

Обратите здесь внимание на то, что Вениамин назван "отроком" и на то, что приведено в конце. Второе, это так, -  к разговору мог ли представитель еврейского этноса Моисей стать египетским царём или хотя бы занять высокий пост, если обедать не то что за одним столом, а даже рядом с евреем было для них мерзостью.
 
Далее. В разговоре с отцом (Быт.44) Иуда ещё несколько раз называет Вениамина отроком, следовательно, ему не больше 20 лет. Но Иосифу на этот момент уже 39 лет и он 22 года (39 – 17), как в Египте. Выходит это вообще первое знакомство единокровных братьев? Интересная ситуация. Иосиф в 17 лет пошёл из Хевронской долины проведать братьев пасущих скот в районе Сихема, и там был ими продан в Египет. Получается, что Рахиль родит Вениамина только через 2 года после этого и ещё через 20 лет произойдёт их встреча в Египте? Но Рахиль умерла во время бегства семейства из Сихема как раз в Хеврон, и это должно быть ещё при Иосифе.  Ведь есть же у еврейского народа предание, что Иосиф был очень обижен на отца за то, что его мать похоронили не в Хевронской родовой пещере, а просто у дороги. И эта обида вылилась в выяснение отношений, что было неслыханной дерзостью со стороны юного сына.

Интересная получается ситуация. Так был всё-таки Иосиф при кончине матери рядом или был уже на берегах Нила? Скорее всего, второе. Посудите сами. Зачем перед своей смертью Иаков рассказывает Иосифу, как и где, скончалась его мать. Зачем, если он и так всё это знает, тем более что это связано для обоих с неприятными воспоминаниями о ссоре?

Быт. 48.1-7 "… Иосифу сказали: вот, отец твой болен. И он взял с собою двух сынов своих, Манасию и Ефрема…. Иакова известили и сказали: вот сын твой Иосиф идёт к тебе. Израиль собрал силы свои и сел на постели. И сказал Иаков Иосифу… Когда я шёл из Месопотамии, умерла у меня Рахиль (мать твоя) в земле Ханаанской, по дороге не доходя несколько до Ефрафы и я похоронил её там на дороге к Ефрафе, что ныне Вифлеем…".

Данная, извините, неразбериха с Иосифом, Вениамином и моментом кончины их матери ещё раз наглядно показывает, что здесь имеет место неудачная стыковка различных легенд из обширного еврейского фольклора.

Напомню, что до расчёта 3-го временного интервала мы имели свободными 275 лет, а теперь:
                275 – 164 = 111 (лет).