Кома. Часть 1

Александр Тинеков
Приветствую вас. Меня зовут Эдвард Джонс. С вашего позволения, я пропущу ту часть знакомства, в которой интересуюсь вашим именем и занятием. Ведь вы все равно не сможете мне ответить. Да и что дал бы мне ответ на эти вопросы? Что о человеке говорит его имя и должность? По моему скромному мнению - абсолютно ничего. Имя человека может указывать на изобретательность его родителей при подборе этого самого имени, только и всего. А должность, в свою очередь, может быть всего лишь следствием стечения обстоятельств, огромного везения или полосы неудач. 

Когда я узнаю, что молодого человека зовут Джим, и работает он менеджером среднего звена, он все еще остается для меня никем. Он мог всегда стремиться и пробиваться к этой должности, а мог попасть на нее по знакомству. Он мог пойти туда исключительно из-за денег, или осознавая, что на этом месте принесет больше пользы окружающим. Если его завтра уволят, он может спиться с горя, а может найти другую работу, где его заслуги оценят по достоинству.

Так что я надеюсь, что вы не сильно обидитесь, если я вам признаюсь, что меня не интересует, как вас зовут, и ярлык, который вы сами, или ваши родители, или учителя, или кто-либо другой на вас навесил. Это справедливо, по крайней мере, до тех пор, пока я не узнаю, что вы за человек.

Ах да, подозреваю, что вы начали думать аналогично и обо мне. И фразы “меня зовут Эдвард, я страховой агент” вам будет недостаточно. Что ж, присаживайтесь поудобнее, а я попытаюсь рассказать вам, кто же я такой. История того, кем я сейчас являюсь, началась около года назад…

-Что ж, поздравляю вас с долгожданным приобретением, мистер Джонс. – невзрачного вида слегка лысеющий мужчина в сером костюме и очках протянул мне руку.

-Спасибо. Сбылась, наконец, давняя мечта. Даже странно… как будто стремиться больше не к чему… - смятение смешивалось с легкой неприязнью.  Заслуги моего собеседника в происходящем не было, более того, пару минут назад он и банк, который он представлял, неплохо нажились на моем желании приобрести частный домик. Пожимать ему руку совсем не хотелось, но воспитание не позволяло игнорировать даже такое фальшивое поздравление.

Только посмотрите на него – делает вид, что рад за меня. Но даже дураку понятно, что радуется он за себя. Быть может, он получит за мой договор солидное вознаграждение. Или как раз меня ему не хватало до повышения – черт его знает, какие у него настоящие мотивы. Ясно одно – на меня ему наплевать. Он забудет нашу встречу, как только я переступлю порог отделения банка. Слегка обидно, но… я поступлю точно так же сейчас, и всегда так же поступал, выполняя свою работу. Хочешь получить быстрое повышение? Сделай вид, что искренне хочешь помочь, а затем продай подороже то, что нормальные люди не взяли бы даже по реальной стоимости.

-О, не беспокойтесь, это только первое время так кажется. Я уверен, максимум через год вы снова загоритесь желанием улучшить дом или купить новую машину. – собеседник улыбается, сжимая мою руку – Я надеюсь, тогда вы снова обратитесь к нам!

Я еще раз благодарю за помощь в оформлении кредита и выхожу из банка. Наконец-то закончилась бумажная волокита, и остаток отпуска я могу заниматься переездом. Да, остаток отпуска… Честно говоря, из-за всей этой беготни с кредитом, большую его часть я провел, собирая необходимые справки, а теперь у меня впереди всего 2 дня, после которых неизбежно последует выход на работу.
Неспешно спустившись по лестнице, я, сел в машину и направился в сторону дома. Нужно было обрадовать жену и сказать ей, что дом теперь наш, и можно переезжать хоть сейчас.

Странно. Сейчас я должен был чувствовать радость. Мы с женой давно хотели собственный дом, часто представляли себе, как прекрасно будет жить не на съемной квартире, как наши будущие дети будут играть на заднем дворе. Но радости не было. Вопреки всякой логике во мне сначала поселилось смятение, а затем его постепенно стал заменять страх.
Казалось бы, вот она – американская мечта. Есть неплохо оплачиваемая работа, машина, дом, жена. По общепринятому мнению, осталось только вырастить детей. Но где же счастье? Где радость? Я чувствовал себя как обманутый ребенок, которому хитрые родители сказали, что если он уберется в комнате, то получит сладость, но вместо сладости получивший тарелку манной каши. Но самое страшное было то, что я больше не представлял себе своего будущего.

Раньше все определялось как-то само собой. Хорошо окончи школу, чтобы поступить в университет. Получи востребованную специальность, чтобы суметь обеспечить себя и свою будущую семью. Устройся на работу и работай усердно, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Женись. Купи квартиру. И все вокруг довольны. Родители гордятся твоими успехами, преподаватели видят “перспективного” юношу, шеф на пятиминутке отмечает твою производительность. Ну а сам ты послушно делаешь то, что тебе говорят, надеясь на то, что подсказки окружающих рано или поздно приведут тебя к счастью.

Но сейчас наступил момент, когда подсказки кончились, а конечный пункт так и не был достигнут. Я с ужасом понимал, что больше не знаю к чему стремиться. Ведь без стремления в лучшем случае, все останется как есть. А от мысли, что через полгода или даже год ничего в моей жизни не изменится, на глаза почему-то начинали наворачиваться слезы.