Про фильм Лицо со шрамом

Павел Захаров 2
Про фильм "Лицо со шрамом".
20 августа
Шедевр Брайана Де Пальмы с Аль Пачино в главной роли. Фильм 1983 года по сценарию Оливера Стоуна является римейком еще одного классического фильма с таким же названием. Только Стоун адаптировал этот шедевр к реальностям восьмидесятых годов. Получилось крайне мрачное кино и очень жестокое по своему содержанию. По другому и не скажешь. Авторы нисколько не щадят своих героев, как и нервы зрителей.  Другое дело, что этот фильм настолько стал классическим, что спародирован в массе фильмов. А еще было много цитат. Самая цитируемая сцена - это, безусловно, сцена с автоматом в конце. Кстати, герой - кубинец, служил в кубинской армии. А известно, что кубинскую армию тренировали наши спецы из ГРУ, так что, у нас тоже есть повод гордиться главным героем. Хотя, гордится особо нечем. Он - наркобарон, убийца, да еще и наркоман. И даже его забота брата в финале трактована слегка перверсивно, что у него к своей родной сестре отнюдь не братские чувства. Особая заслуга в успехе фильма - это, конечно же, главная роль Аль Пачино. Он удивительный актер. Один из лучших,если не лучший. Но, например, Джеку Николсону или Дастину Хофману совсем не удались роли крутых мафиози. А Пачино удаются все роли, что мафиози, что полицейских, что творческих людей. удивляешься тому, что у него всего один "Оскар". И удивляешься, как он с таким крохотным росточком умудряется правдободобно играть роли крутых и отчаянных парней. Ведь свой рост он некуда не девает, рост не загримируешь, ну, можно добавить пару сантиметров каблуками, но все равно... А Пачино берет своим талантом. И ему полностью веришь. Собственно, его персонаж самый страшный в этом фильме. Он может сказать, подобно герою "Бумера" Это не мы такие, это время такое. Вот главный герой и выбрал себе самую легкую профессию - бандита, и весьма в ней преуспел. Еще одну яркую роль сыграл Ф. Мюррей  Абрамсон - удивительный актер, получивший "Оскара" через год после выхода этого фильма. Он еще сыграл старшего Мелехова в экранизации "Тихого Дона" Сергеем Бондарчуком.  А вот Мишель Пфайер ничем особенным не запомнилась, кроме того, что здесь она молода. Ну, и роль у нее такая - роль мебели, с которой она справилась прекрасно. Режиссер Де Пальма здесь на пике режиссерской формы. На этом пике он пробудет еще двадцать лет, но после фильма "Глаза змеи" у него сплошные провалы, как коммерческие, так и художественные. Но уже этим фильмом он вошел в историю мирового кинематографа. Тони Монтана - вторая культовая роль Аль Пачино после Майка Корлеоне. Минус один: очень мрачное послевкусие. Потому лучше не смотреть этот фильм на ночь - после долго не уснешь.