Неумелая молитва

Светлана Новгородка
               

С чего всё началось? Был обычный день. По хмурому небу слонялись  тучи,  дул холодный, пронизывающий ветер. На душе - скверно. А надо было идти в детский сад за Антошкой. Малышу шёл третий год. Это розовощёкий, большеглазый пацан.   
Одевшись потеплее я пошёл за внуком, на всякий случай прихватив зонт. Садик находился рядом с церковью, которую я всегда обходил стороной. Но в этот сумрачный день ноги сами к ней повели. Иду, и сам себе удивляюсь: " Зачем ?"
Зашёл. Полумрак, прохлада, тишина... Немного помявшись в нерешительности , я всё же прошёл дальше. С иконостаса смотрел на меня вопрошающе Иисус. Потрескивали горящие свечи. Я вспомнил свою бабушку- тихую женщину, которая никогда не сидела без дела. То на кухне хлопотала, то нам, охламонам, штопала одежду или вязала носки. В свободные минуты я видел её читающей молитвы или библию . У неё были смешные круглые очки со  сломанным ушком, которые чудным образом размещались на её носу.  Не помню, чтобы бабушка на кого-нибудь повышала голос. Как-то я поинтересовался у неё: " Бабушка, о чём ты всё шепчешь? "  "Я не шепчу, я молюсь".  " А что это такое?" " Молитва - это разговор с Богом." "А кто такой Бог?"  " Бог - это создатель всех людей, животных, растений. Он сотворил небо и землю. А я молюсь ему о тебе, о твоих маме и папе."  " А зачем?"  "Чтобы беда вас обошла стороной."  " А что, есть беда?"  " Ох,внучёк, ещё какая!Сейчас много антихристов вокруг, а будет их ещё больше".  "А кто такие анти...", - не смог я выговорить незнакомое слово. " Антихристы? Это те,кто идёт против Бога. Те, кто делает злые дела"  .  "Бабушка, а ты скажи Богу, чтобы Он всех антихристов спрятал подальше. Чтобы они эту беду не принесли!"    Бабушка улыбнулась: " Скажу, обязательно скажу. Господи, спаси и помилуй", - она перекрестила меня,а я уже бежал по своим неотложным , детским делам.
...Опять на меня смотрел Иисус. Я молча вышел, забрал Антошку и уже с ним вернулся в церковь. Богомольная старушка молилась у иконы Божьей Матери. А я подошёл к Иисусу с Антошкой на руках. Внучёк, обычно шустрый и неугомонный притих.   "Смотри, Антон, обратился я к внуку , -вот наш Спаситель... Спаси и сохрани, Господи, внука моего Антошку и родителей его Анну и Евгения",- прошептал я неумело молитву.

11.06.14