1 60

Евгений Суздальцев
У меня был знакомый фотограф. Вот что он рассказал.

- Пришёл к нам чёрт. «Хотите, - говорит, - в прошлое путешествовать?»  «Да! Да!» – закричали все фотографы. «Только продавать снимки оттуда вы не будете». Ну, тут половина энтузиастов отсеялась. «И показывать вы их никому не сможете». Ещё половина отсеялась. «И фотоаппарат вы с собой взять не сможете».  Ну, тут и вовсе  почти желающих не осталось. «И рассказывать о том, что видели, никому не будете».  После этого остался я один.

- Вот и путешествую теперь, когда захочу  в прошлое. Хоть на сто лет, хоть на тысячу!

- А зачем? – спросил я его.

- Как зачем, - не понял он, - это же очень интересно! Вот если бы ты знал, что я там видел и какие секреты мне открываются, ты бы тоже захотел!

Он помолчал, задумавшись, и сказал: - «Этот» мне другое предложение сделал – в будущее путешествовать. Только, говорит, теперь и запоминать не будешь, что увидишь.

Он опять помолчал минутку и сказал: - Наверное, я всё же соглашусь!