Бурундучок и вежливые слова

Алексей Жемчужный
Эта сказка из разряда познавательно - терапевтических. И, как всегда, буду признателен более опытным товарищам за разбор и конструктивную критику ))


В городе Тюмени, в большом многоквартирном доме, жил-был мальчик Костя. У него были мама, папа и маленький братик. Однажды Костя гулял с мамой по парку. У него в руке был пакетик с орешками и он их с удовольствием ел. Проходя мимо большого дерева, мальчик увидел под ним странного полосатого зверька. Тот сидел на задних лапах, а передними забавно умывался. Увидев Костю, он прекратил свое занятие, а потом взгляд зверька остановился на пакетике с орешками.

- Дай! – Вдруг громко и требовательно сказал бурундучок - полосатик.

Костя удивился, но делиться орешками не спешил. Ему не понравилось каким тоном зверек у него попросил угощение.

- Дай! Дай! ДаЙ!  - Снова закричал полосатик и затопал ногами.

- Нет, не дам. – Спокойно ответил Костя. – Тебя разве мама не учила, что когда просишь, нужно говорить волшебное слово?

- Какое еще волшебное слово? – Удивился зверек.

- Волшебное слово, которое помогает попросить то, что тебе нужно. Это слово «пожалуйста».

- Дай мне орешек пожалуйста!!! – Сердито и требовательно закричал полосатик.

- Эх, слово ты говоришь конечно волшебное, но произносишь его неправильно. Так оно не работает.

- А как мне его еще произносить? – Сердито буркнул Полосатик.

- Ну для начала тебе надо понять, что это мои орешки, и я сам их с удовольствием ем. Делиться с тобой я не обязан. Поэтому попросить надо так, чтобы мне захотелось это сделать.

- А как мне попросить, чтобы тебе захотелось со мной поделиться? – Заинтригованно спросил зверек.

- Для начала, надо сделать это спокойным голосом и вежливо. Вот так. И Костя, посмотрев Полосатику прямо в глаза, сказал:
- Полосатик, будь другом, дай мне пожалуйста вон ту шишку.

И зверек, неожиданно для себя, поднял с земли шишку, на которую ему указал Костя и подал ее мальчику.

- А слово то ведь и действительно волшебное! – Восхитился бурундучок.

- Конечно. – Подтвердил Костя. И вот тебе еще одно волшебное слово: Спасибо!
- Спасибо, Полосатик, что дал мне эту замечательную шишку!

- А это слово для чего? – Поинтересовался бурундучок.

- Что ты почувствовал, когда я поблагодарил тебя? – Ответил вопросом на вопрос мальчик.

- Ну, мне было приятно. – Признался Полосатик.

- Вот для этого слово «спасибо» и существует. Когда кто-то сделал для тебя что-то хорошее или помог с чем-то, надо обязательно его поблагодарить. Тогда в следующий раз он тебе снова с удовольствием поможет. Если же «спасибо» не сказать, то человеку будет казаться, что просто выбросил свое хорошее дело и в следующий раз ему не захочется делать это снова.

- А, это как в магазине! – Обрадовался Полосатик. – Я видел, как мама купила тебе у продавца пакетик с орешками. Он дал ей орешки, а она протянула ему деньги. Получается, что «спасибо» это как денежка?

- Можно сказать и так. – Согласился Костя. – Когда кто-то делает тебе хорошее дело, с ним надо расплатиться благодарностью, сказав «спасибо». И самому в ответ тоже делать хорошие дела. Тогда всем на свете будет хорошо и приятно.

- Вот, угощайся! – И мальчик протянул бурундучку пакетик.

Полосатик достал из него орешек и сказал:

- Спасибо, Костя! Мне очень понравился орешек.

- Пожалуйста! – Ответил Костя улыбаясь. – Если хочешь, можешь взять еще. И снова протянул зверьку пакетик.

Вот и сказки конец, а кто использует волшебные слова, - тот молодец.