Размышление о свободе

Абрам Ромашкин
               
Свобода - это прекрасное чувство, чувство того, что человек вправе сам решать свою судьбу. Решать, что есть, где жить, как одеваться, что читать! Свобода во всех областях, свобода разума, совести - мечта просвещённых классов во всех обществах. Все революции проходили под лозунгами и призывами к свободе. Однако, любая власть всегда мечтает ограничить всех и вся, держать всех под контролем. Но власть должна ясно осознавать, что она должна обеспечивать исполнение и соблюдение прав человека, иначе она не имеет право на существование, даже в том случае, если большинство её поддерживают. Различные люди, которые считают себя очень патриотичными, любят выискивать везде, так называемые "двойные стандарты", наверняка скажут или подумают, вот мол либералы говорят о правах человека, а сами отрицают основный принцип демократии: большинство превалируют над меньшинством. Но не стоит забывать, что большинство в демократическом обществе имеет обязанность обеспечивать права меньшинства.
В России три крупных революции проходили под лозунгами за свободу, за изменения от прогнившего общества к лучшему, более светлому. Да, далеко не всегда это была мирная смена прогнившей власти. Я против насилия, но я буду в восторге, если Болотная станет Майданом Незалежности, хотя такой крупный протест невозможен без насилия, но систему не победить мелкими протесты, но я не в коем случае не призываю к вооружённому перевороту.
Есть ли в России свобода в политическом и правовом смысле? Нет, её нет и надо признать никогда было. В России свобода лживая, над нашей свободой, над нашими выборами потешается весь свет. Прослеживается закономерность, революции совершали просвещённые люди, мечтающие о свободе, а к власти чуть позже приходили люди, которые являлись  душителями свободы. Так было и в 1917, и в 1991. Мы постепенно скатываемся к полной несвободе. Почему люди не вправе решать какие продукты им покупать?  Это нельзя объяснять не какими принципами национальной безопасности, ведь права человека превыше всего. Я не буду отрицать, что для большинства людей этот запрет несущественен, но это один из шагов для того, что бы следующими этапами стали запрет читать что либо, запрет говорить, что либо. Ведь любое решение можно объяснить интересами национальной безопасности.