Властелин умов сказка-быль

Михаил Сивцов
Властелин умов
(пьеса в 3-х действиях с прологом)

Действующие лица:
Костя-моряк — юноша 20 лет, в тельняшке и бескозырке,

Ада-рыбачка — девушка 20 лет, в тельняшке,

Тарас-учитель — мужчина средних лет,

Леся-певунья — девушка 18 лет, в национальном костюме с лентами в волосах, венке,

Данила-лётчик — юноша 20 лет, в лётном шлеме,

Барак-Саур — человек в чёрном плаще и тёмных очках, на голове шляпа,

Фрау Сарума — фея в белом платье и синем колпаке со звёздами,

Дед Мороз,

Снегурочка,

Псака-секретарь — девица в белом передничке и одном сапоге,

Бляшко-холуй — в шароварах и дорогом пиджаке, в руке вилка,

Мальчишка-бандеровец, лет 10.














Пролог
(Интерьер зала кафе, в правой части стоят два-три небольших столика, в левой части -  письменный стол, этот угол немного отгорожен ширмой, на которой висит картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», центр свободен под танцпол.)

(На сцену выходит женщина с двумя детьми: мальчиком и девочкой. Женщина одета в сарафан, волосы заплетены в косу. У девочки в руках большая кукла в пелёнке, мальчик играет в игру на сотовом телефоне. Женщина садится за столик, мальчик с девочкой перед ней на полу: девочка начинает пеленать куклу и тихо её убаюкивать, мальчик погружён в телефон. На сцене появляется Барак-Саур в сопровождении Псаки. Проходя мимо женщины, протягивает ей модный глянцевый журнал, а Псака даёт девочке куклу барби. После чего Барак-Саур усаживается за ближний к зрителям столик, Псака становится рядом.
Появляется Снегурочка, женщина в это время убегает за кулисы и возвращается уже с распущенными волосами и в джинсах, а девочка отбрасывает старую куклу и с обожанием рассматривает новую.)

Снегурочка:
- Меня пытались убедить,
Что с этим к людям приходить
Спектаклем рано, и что он,
Как будто лезет на рожон.

Но если рушатся устои,
То говорить об этом стоит.

В болото ложных идеалов
Почти со всех телеканалов,
Со всех сторон и каждый день
Нас манит сумрачная тень.

Умов властитель знает дело.
Он ловко ублажает тело.
И тело в душу плюёт смело.
И душу в рабство берёт тело.
А тело в рабство властелин.
И человек, как пластилин,
В его руках во что угодно
Вмиг превращается свободно.
Не надо далеко ходить,
Чтоб вам примеры приводить.

Девяносто-шестьдесят-девяносто –
Стандарт уродливой мечты!
Кто женщинам внушил такое?
В чьи сети так попались вы?

Как мило девочка играла
Здесь в дочки-матери свои!
Но новый идол ей внушает
Увы! Иные ценности.

Скажи вот этому мальчишке,
Что надо слабых защищать.
Так он же не читает книжки.
А дашь её - он враз пищать.

Ой! Слышу дедушкину речь.
Пора начать повествованье,
Как в сердце теплоту сберечь,
Пройдя войны все испытанья!

(Снегурочка подходит к столу и поднимает табличку « Приём заказов на исполнение новогодних желаний». На сцену выходит Дед Мороз в сопровождении толпы ребятишек и взрослых, которые наперебой просят исполнить их желания (А моё желание исполнится, а моё и т д). Среди них и Костя-моряк. Все проходят к письменному столу, ребята отдают Снегурочке листочки и вприпрыжку, весело уходят. После чего Дед Мороз и Снегурочка начинают их читать про себя и переписывать в журнал.
(примечание: эту сцену нельзя затягивать, 10-15 секунд)












Действие I


Явление 1
Барак-Саур:
Послушай, Псака! Весь мир покупает мою еду и выполняет все мои желания, а на этой хвалёной Сорочинской ярмарке я ничего не продал, и никто из них даже не подумал броситься мне в ноги в знак уважения. Надо разобраться. Псака, мой верный пёс, в каждом народе есть отщепенцы-предатели, вынюхай мне одного из них и приведи сюда.


Псака:
Не беспокойтесь, на подлецов у меня отменное чутьё. Самого мерзкого приведу.
(Псака уходит, Барак-Саур закрывается газетой)

Явление 2
( На сцену выбегают, взявшись за руки Данила и Леся)

Леся:
- Смотри! Дед Мороз. Давай загадаем желания.

Данила:
- Давай
(Подбегают к Деду Морозу и что-то шепчут ему в ухо, тот кивает)

Леся:
- Пить хочу!

Данила:
- Сейчас.(бежит за ширму и выносит стакан сока и пока Леся пьёт вдохновенно кричит). Я самый счастливый человек на Земле! Лучшая девушка на свете согласилась стать моей женой! Маэстро! Музыку! (Начинает звучать вальс, как вариант Свиридов «Метель», Леся и Данила кружатся в вальсе.)

Явление 3
(Появляется Псака в сопровождении Бляшко, который незаметно толкает танцующих, те останавливаются, музыка стихает)

Леся: (засмеявшись, Даниле)
- Смотри! Тётя в одном сапоге!

Псака: (укоризненно)
- Я палец натёрла. Что смешного?

Леся:
-Все женщины натирают мозоли, но ни одна не согласится выйти на улицу в одном сапоге. Я скорее пойду босой, чем так позориться.

Псака:
- Какое варварство! Здесь ничего не слышали о толерантности!

Данила:(хватая Лесю за руку)
Да ладно тебе. Пойдём, у меня увольнительная заканчивается.
(Молодые люди выходят)

Явление 4
(Псака с Бляшко подходят к Барак-Сауру, женщина толкает Бляшко в спину, тот падает на колени  и так приближается к господину. Барак-Саур выставляет вперёд одну ногу, Бляшко  тут же целует сапог )

Бляшко:
- Чего изволите, мой господин!

Барак-Саур:
- Скажи, достойнейший, почему ваши люди не едят мои макнягеры?

Бляшко: (удивлённо)
- Так ведь сало есть.

Барак-Саур:
- Мою болу-лолу пьёт весь мир, а вам что не нравится?


Бляшко:
- У нас квас есть.

Барак-Саур: (задумчиво)
- А почему вы так обожаете этого русского Деда Мороза?


Бляшко:
- Он добрый. О чём не попросишь, поможет.

Барак-Саур:
А своих правителей народ любит,

Бляшко: (с усмешкой)
- Трёх толстяков-то: этих Беню, Сеню и Витька все проклинают, особенно, Витька, он у нас главный. Всё под себя загребает, ни с кем не делится. Его и фрау Сарума ругает. Такая достойная женщина, фея, одним словом, такая радушная, зовёт нас к себе, говорит, если пойдём за ней, она нас осчастливит, наведёт нам тут порядок и демократию.

Барак-Саур:
- А из такого отважного смельчака, как ты, получится хороший вождь. Я сделаю тебя героем, а пока пошёл вон.
(Бляшко, уходит спиной вперёд.)

Явление 5
Барак_Саур: (обращаясь к Псаке)
- Немедленно сюда эту Саруму.

Псака: (по телефону)
- Фрау Сарума, немедленно приезжайте. Что значит сплю. Речь о вашем бизнесе. Да, тридцать секунд у Вас есть.

Явление 6
(Фрау Сарума входит со стороны Деда Мороза, жмёт ему руку и   отдаёт листочек, оглядывается и подходит к Бараку-Сауру)

Фрау Сарума:
- Мой партнёр. Я так рада Вас видеть.


Барак-Саур: (вставая и похлопывая её по плечу)
- Здравствуйте, партнёр. Смотрю, вы всё расширяетесь. Эта территория будет Вам к лицу.


Фрау Сарума:
- Да, мне нужны эти земли, только Витёк не хочет ссориться с Дедом Морозом, а я не люблю делиться.

Барак-Саур:
- Я помогу Вам. Эти свободные люди превратятся в мерзавцев, будут выполнять самые гнусные приказы, но, помните, фрау, есть они будут только мои макнягеры и пить только мою болу-лолу. Их земля будет ваша, а их умы - мои.


Фрау Сарума: (протягивая руку)
- Договорились.

Барак-Саур:
- Иди, помани их.

Явление 7
(Кафе заполняется людьми. Среди них Костя. Ада, Леся и Тарас.)

Фрау Сарума: (подходя к людям)
- Друзья! Я всех зову в Европу.
Под солнцем тёплым греть вам попу.
В Париже устрицы вам кушать.
В Милане серенады слушать.
В Баварии всё пиво ваше.
Такое вот гостеприимство наше.
Вам все наряды от кутюр.
Без виз, и даже без купюр.
Давайте петь и веселиться.
Теперь ведь мы не заграница.
(звучит песня Ёлки «Уютное кафе», которую поёт Леся, все танцуют. А меж ними ходит Барак-Саур  и Псака. Барак предлагает глотнуть из своей фляги, а Псака раздаёт печенья, многие берут, среди них Леся. Песня заканчивается, все расходятся, гаснет свет)
Действие II

Явление 1
(В центре сцены один перевёрнутый столик, на нём пара перевёрнутых стульев. Вбегает толпа. У всех закрыты лица: шарфами, балаклавами, чулками или солцезащитными очками. Все подбегают к краю сцены, как можно ближе к зрителям, в середине Леся и Бляшко.)
Леся: (во весь голос)
- Украина, це Европа.

Толпа: (хором)
- Украина, це Европа.

Один из толпы: (самый маленький)
- Кто не скачет, тот москаль.

Все: (хором, подпрыгивая)
-Кто не скачет, тот москаль.

Бляшко:
- Москаляку на гиляку!

Все:
- Москаляку на гиляку.

Бляшко:
- Москали на ножи.


Все:
- Москали на ножи.

Бляшко: (поднимая руку в нацистском приветствии)
- Слава Украине!

Все:
- Героям слава!
(разворачиваются бегут в центр сцены и начинают бесноваться вокруг перевёрнутого стола.)

Явление 2
(Входит Данила, озирается)
Леся: (радостная подбегает к Даниле)
- Давай скакать! Ну! Кто не скачет, тот москаль.

Данила: (хмуро)
- Что с тобой! Олеся! Я никогда не буду это кричать. Я русский.

Леся: (остервенело)
- Какая я тебе Олеська, Я Леся, Я украинка. Я европейка, а ты вали в свою рашу, москаль, знать тебя не хочу. (Толпа гонит Данилу со сцены).

Бляшко:
- Айда грабить витькины хоромы!

Все:
- Айда! (убегают)

Явление 3
(На сцену выходят Костя и Ада)
Костя:
- Послушай, Ада, здесь все с ума посходили, ко мне сегодня три раза подходили с угрозами, что зарежут. Главное, суют эти сопляки под нос луковицу и орут: «Шо це е?» Я им отвечаю: «Лук». У них истерика, как я смел, москаль проклятый, цибулю луком обозвать, и в драку кидаются. С этими уродами я жить не собираюсь. Я возвращаюсь в Россию, там меня примут с радостью. Пойдём со мной. Только в России сейчас человеку легко дышится. А ты видела, какую чудесную олимпиаду Дед Мороз подарил людям. Сказка! Пойдём, нас ждут.

Ада: (весело)
- Меня подчинить этим скакунам-сосункам не удастся, я их выставлю на посмешище, над этими мутантами весь мир потешаться будет! Я всегда жила как хотела, и говорю всегда всё, что думаю, в лицо любому. Пусть они меня боятся.
(разудалый весёлый танец)
«-Ах, Одесса,жемчужина у моря!
Ах, Одесса, ты знала много горя.
Ах, Одесса, ты мой любимый край!
Живи, моя Одесса, живи и процветай!»


Костя:
Ада! Раскрой глаза. Это же зомби. А ты знаешь, почему они лица закрывают, потому что в глазах пустота, а у кого в глазах пусто, у того и за душой ничего. В них ничего нет, кроме ненависти.

Ада:
- Нет, Костя. Я и не такое видела, ничего, я им мозги вправлю.
«Я рыбачка, ты моряк...» (смеясь) Пока! Попутного ветра!
(расходятся, Костя в сторону Деда Мороза)

Костя: (останавливаясь перед картиной «Запорожцы»)
- Но как же это случилось? Чтобы такой вольнолюбивый народ, который никогда ни перед кем не гнул спину, превратился в толпу попрошаек, готовых за объедки с барского стола перерезать друг друга. Не понимаю!(Подходит к Деду Морозу, обнимаются. Вместе выходят, но Дед Мороз через минуту возвращается)

Явление 4
(На сцену выходит Тарас, останавливается у перевёрнутой мебели, в этот момент выбегает мальчишка-бандеровец и швыряет в кучу две книги: «Белую гвардию» и «Тараса Бульбу»,чиркает зажигалкой, пытаясь поджечь.)
Тарас: (вырывая зажигалку)
Ты что делаешь, варвар?

Мальчишка:(гордо)
-Я не варвар, я бандеровец!(начинает скакать)Кто не скачет,тот москаль.А ну скачи!

Тарас:(замахнувшись)
Ах ты молокосос.
(мальчишка убегает, Тарас поднимает книги, в этот момент возвращается Мальчишка в сопровождении 3-4 таких же)




Мальчишка:
Он по-русски говорит, не даёт мне книжонки жечь, бей его.
(В этот момент появляется Данила, вдвоём они прогоняют бандеровцев)

Явление 5
(Тарас и Данила)
Данила:
Дядя Тарас, что происходит, я ничего не понимаю.

Тарас:
Дела плохи! Если мальчишки бросают в костёр книги великих писателей, они перестают понимать, что происходит в жизни и превращаются в скотов. Настоящая книга открывает глаза на мир, учит понимать жизнь сердцем. А что могут понимать эти?
Им можно внушить любой бред. Они перестают думать.

Данила:
Дядя Тарас, вот я прочитал вчера «Властелина колец», вторую книгу «Две твердыни». Очень интересная, но как она мне объяснит, что происходит?

Тарас:
Толкиен — мудрый писатель. Ну смотри сам. У него Рохан, вольный край коневодов, подвергся нашествию орков, посланных Саруманом, король ничего не видел, одурманенный шпионом-советником. А разве у нас не то же самое?

Данила:
А ведь верно! Но там был маг Гэндальф, который помог людям сплотиться и победить в битве за Хельмову падь.

Тарас: (показывая на Деда Мороза)
Нас тоже в беде не бросят.

Данила:
Это точно! Но неужели будет такое же кровопролитие?

Тарас:
 Боюсь, что да.
( В это время из-за кулис слышатся вопли:»Караул! Аду бандеровцы убили.» «Как убили?» «Живьём сожгли»)

Данила:
Всё! Этого я им не прощу! Нет больше моей Украины! Умерла вместе с Адой.

Тарас:
Теперь нам только отделяться.
(отгораживают левый угол от остальной сцены)

Данила:
А ведь бандеровцы нас в покое не оставят7

Тарас:
Значит будет и у нас Хельмова падь. Будем защищать свою землю! А тех, кто защищает Родину, победить нельзя.

Данила:
И мы обязательно выстоим!

Тарас:
Давай-ка посоветуемся с Дедом Морозом.
(подходят к Деду Морозу со Снегурочкой)
Явление 6
(Тарас, Данила,Дед Мороз,Снегурочка)

Тарас:(обращаясь к Деду Морозу)
Здравствуй,дедушка, ты здесь всё время был, посоветуй,что нам делать?

Данила:
Да! Что нам делать-то? Не можем мы смотреть, как всё рушится

Дед Мороз:
 Защищать надо мать сыру-землю от фашистов-бандеровцев. Отравил заморский властелин умы и сердца людские чёрной злобою, лютой ненавистью, жгучей завистью ко всему доброму, ясному, светлому, к Руси-матушке, духу русскому. Только зря поганец старается. Добро победить не получится, а правду убить - невозможное. Но посеял ворог беды великие, много витязей сложат головы. Бейтесь крепко за дело правое и землю-матушку, как отцы ваши билися, и как прадеды побеждали здесь нечисть смрадную и поганую.
Снегурочка:
И помните, что место это испокон веков зовётся Саур-могилою. Больше всего Чёрный властелин хочет заполучить нашу землю, чтобы стать бессмертным и всесильным владыкою. Но всегда его разбивали вдрызг, с божьей помощью и сейчас одолеете, с вами вся Расея-матушка, русские люди никогда в беде никого не оставляли, тем и сильны. И ещё скажу тебе Данила-воин, Лесю ты спасёшь от чар, если в битвах выстоишь и душу сохранишь, не озлобишься. Любовь чудеса делает, но только настоящая, без злобы чёрной. А теперь ступайте защищать свою землю.
(Данила и Тарас встают на границе своей земли и поднимают флаг Новороссии)
 
Действие III

Явление 1
(На сцену выходит Барак-Саур и Псака)
Псака:(докладывая)
А ещё сказал,что добро победить нельзя, а правду убить невозможно.

Барак-Саур:
Старик глуп, если нельзя убить правду, то можно исказить, извратить, замолчать. А насчёт того, что добро нельзя победить, глупости, нет ничего проще и я знаю, что делать. Вызывай сюда эту фрау.

Псака:(по телефону)
- Фрау Сарума, немедленно к шефу! Что значит не одета. Ладно, три секунды у Вас есть.





Явление 2
(Вбегает фрау Сарума в халате и домащних тапочках).
Фрау Сарума: (разводя руки)
О мой верный партнёр, как Вы скучаете обо мне. Никто так не заботится о моих интересах, как Вы. Это так трогательно.

Барак-Саур:
Вашим интересам, фрау, нанесён огромный ущерб.
 
Фрау Сарума:
Что такое?


Барак-Саур:
Не все жители этой страны оказались под нашими чарами. Самые лучшие земли как и раньше под контролем Деда Мороза. И сам он их Вам не отдаст.
 
Фрау Сарума:
Это безобразие. Всё простачком прикидывался. Что же нам делать?

Барак-Саур:
Мы не позволим ему делать добро, а если человек перестаёт делать добро, он становится моим рабом.

Фрау Сарума:
А разве можно запретить делать добро?

Барак-Саур:
Да! Мы применим к нему санкции.

Фрау Сарума:
Какие же санкции можно применить к Деду Морозу, у него же всё на свете есть?

Барак-Саур:
Мы запретим ему выполнять наши новогодние пожелания, пусть все подарки останутся у него.

Фрау Сарума:
Вы думаете, что человек, у которого останется столько подарков, расстроится?

Барак-Саур:
Для него это самое страшное!

Фрау Сарума:
Ой, он же мне обещал подарить соболиную шубу!

Барак-Саур:
Ради достижения цели надо чем-то жертвовать.


Фрау Сарума:
Чем-то? Это же шуба, я не согласна на такие жертвы.


Барак-Саур:
Тогда, фрау, жертвой станете вы.

Фрау Сарума:
Вы умеете убеждать. Ладно, всё равно с этих земель я выкачаю денег на тысячу шуб.

Барак-Саур:
Псака, зови сюда этого подонка Бляшка со своей сворой.

Псака:
- Они уже давно ждут приказаний.

Явление 3
(На сцену выбегает толпа бандеровцев с закрытыми лицами, все падают на колени перед Барак-Сауром. Поднимают руку в нацистском приветствии и хором кричат:»Слава Украине»)


Барак-Саур:(проходя между ними, гладя некоторых по голове)
- Героям слава.
Вы славные ребята. Докажите мне, свою стойкость и преданность.

Бляшко:
Что нужно делать, хозяин?


Барак-Саур:
Откажитесь от всех подарков Деда Мороза.

Один из толпы:
А он мне обещал газ провести.

Второй голос:
А нам электростанцию построить.

Барак-Саур:
- Зачем вам свет!
Зачем вам газ!
Вам нужно растерзать Донбасс!

Фрау Сарума:(выходит вперёд и кричит в сторону Деда Мороза)
- Вы должны немедленно уйти с этих земель. А иначе ни одного подарка мы получать не станем. Это теперь моя земля. Убирайтесь.

Явление 4
(Толпа с Бляшко начинает выть, шипеть, рычать в сторону Тараса и Данилы, готовясь напасть на них. Те становятся плечом к плечу, сжимают кулаки. За ними встаёт Дед Мороз, и тут из-за его спины появляется Костя и ещё несколько ребят. Кто в ушанке. Кто в гимнастёрке, с кольями, вилами, лопатами, и становятся рядом с Данилой и Тарасом. Дед Мороз выходит вперёд и становится между противниками.)

Дед Мороз:
Саур! Твоё око следит за каждым, но ты слеп сердцем. Помогать людям в беде – это наш святой долг, так было, есть и будет! Тебе сейчас удалось одурманить этих свободных людей и ещё много горя и бедствий обрушишь ты на их головы, но знай, рано или поздно, правда, восторжествует. Ты будешь разбит. Победа будет за нами!

Барак-Саур:
Ну и когда же это случится!

Снегурочка:(выходя на передний план)
- Быстрее чем ты думаешь. А когда? Когда эти люди перестанут обижаться на Гоголя и Булгакова за то, что те писали на русском языке, а начнут ими гордиться, как лучшими сынами своего народа!
(подходя к Даниле и указывая рукой на Лесю в толпе) Защищая родную землю, Данила, даже в самые жуткие минуты не потеряй веру в людей, храни надежду в своём сердце, и, главное, не смей погасить любовь в своём сердце. Помни, только любовь может преодолеть всё на свете. Фашизму на этой земле не бывать! Победа будет за нами. И твоё желание обязательно сбудется!
Верь в хорошее, и оно обязательно настанет!




(звучит песня Константина Паскаля «Виктория»)







(Все защитники Донбасса вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой  выходят к зрителям, в процессе песни те, кто был в балаклавах, снимают их и присоединяются к защитникам, Барак-Саур с Псакой, фрау  и Бляшко, на цыпочках медленно уходят в глубь сцены, но фрау Сарума отталкивает их и присоединяется к поющим. Леся подходит к Даниле и целует его.

Занавес.








.