Наш мир

Виктор Гринин
   Лев лежал на мягкой траве, после сытного обеда. Перед этим он охотился в лесных угодьях, на территории, наделёнными его полномочиями более сильным по разуму Человеком. Охота была непродолжительной. Натренированный, с мощной мускулатурой большими хищными когтями, сразу одолел свою жертву. Ему никакого труда не составляло прыгнуть на кабана, раздавить его, своим мощным телом. Он был в самом расцвете сил, где каждый раз удивлялся своей не ограниченной властью над всеми...
Поэтому стал вожаком животного мира зверей на территории необъятных полей и лесов. Сильнее льва был только Человек! Он его поставил главным смотрителем за правилами поведения зверей отдавать дань со всеми потрохами, включая жизнь. Все подчинялось Человеку, только природа со всеми противоречиями сопротивлялась ему. Она веками создавала этот удивительный мир с ее гармонией красоты, но Человек не понимает своей особенности в жизни, так думал лев, закрывая глаза на непродолжительный сон. Завтра он должен провести собрание всех зверей каждого выбранного от стаи делегата на переизбрание «Высшего совета». Лев немного нервничал, он не любил этого мероприятия с его гнилыми демократическими правами. Форма демократии не в личности, а в силе. Человек приказал – надо исполнять!   
Ему виднее, что такая форма правления может сосуществовать вечно. Как сказать? Вечного ничего не бывает, кроме вечности времени. Оно течет, не взирая на катаклизмы и прочие сокрушения малого и большого мира во вселенной.
На следующий день лев стоял на передних лапах, медленно озираясь по сторонам разглядывая собравшихся зверей. Он немного открыл пасть и так рявкнул, что все прижались к земле испытывая страх перед ним. Наступила пауза с леденящей тишиной вокруг членов собрания. Лев выдержал паузу, немного прошелся по кругу, стал говорить: «И так Господа! Мы собрались на внеочередное заседание по просьбе нашего многоуважаемого Человека» Бурные продолжительные аплодисменты. Кто-то лаял, петух кукарекал, медведь топал ногами, курица махала крыльями, а волк скалил зубы немного    поглядывая на зайца. Свинья хрюкала, медведь топал ногами. Лошадь била, показывая зубы, задними копытами стойку бара налитой водой. Олень махал головой, задевая своими рогами рядом стоящих зверей. Корова мычала, показывая своё имя козе. Та явно отвернулась от неё, дав понять, что её не интересуют коровьи прелести. Только ворон летал над ними, давая понять, чтобы они прекратили овации. Наконец шум стих, лев повел заседание.
Товарищи, прошу прощения, Господа мы собрались - Свинья буркнула «Нашел себе товарища». Корова просто вздохнула. Волк улыбался через призму своих зубов. Коза вздрогнула. Лиса ласково посмотрела на Председателя. Петух сидел невозмутимо, только курица его толкала в бок своей ногой. Лошадь чуть-чуть фыркнула. А медведь уже немного посапывал. И так Господа, мы собрались обсудить очень ответственный вопрос, можно сказать в большом масштабе о сохранении нашей флоры и фауны на территории, которой мы находимся и как бы это лучше сказать: «Нам надо помочь человеку в пропитании, одежде. Сами понимаете, он же человек! Мы знаем, у него много разных непонятных решений разума. - Разума Господа! Чего нам не хватает. Свинья буркнула: «Если у него такой разум, то чего он обращается к нам несмышленым?
Председатель хмуро посмотрел на свинью. Она опустила голову.  Волк щёлкнул зубами крикнув: «В этом нет сомнения». Председатель продолжал: «И так нам надо составить общую программу на лучшую жизнь в первую очередь – Человека! А потом нам». Коза подняла голову проговорив: «Это значит так, чтобы волки и овцы были целы, но это будет чудо, а в чудеса мы не верим. - Председатель посмотрел на козу - Тебя это не касается, волк с овцой сами разберутся. Главный вопрос. Как помочь? Мы же не прочь помочь - крикнул петух – но где взять ресурсы? Председатель начинал нервничать: «Ресурсы, у человека это мы! Что до сих пор не понимаете, а то я вам напомню». Все стихли. Председатель, немного кашлянув, продолжил:
И так Господа, нам надо переизбирать – Курица не выдержала: «Неужели Председателя?». Настала гробовая тишина! Она поняла, что сделала роковую ошибку, спрятав свою голову под крылом петуха. Председатель открыл свою пасть, невозмутимо осмотрел всех, сказал:
«Господа, вам наверно надо напомнить, что Председатель избирается навечно от львиной стаи. Только его клан может решить, быть мне Председателем или нет. Напоминаю, а если вы этого не помните, то я сейчас напомню. Лев так рявкнул, что корова упала и не могла встать. Волк невольно прижал уши. Петух хотел взлететь махая крыльями, ему мешала голова курицы. Олень вскинул голову и готов был драться до последнего со львом. Осёл стоял невозмутимо на своём месте, не показывая никаких движений. Заяц прыгнул спрятавшись за медведя. Тот продолжал спать не показывая никаких движений. Лошадь стала дрожать, фыркая. Лиса поближе придвинулась к председательствующему приговаривая: «Конечно нам нужен строгий закон и не забывать его. Только ворон облетая всех крикнул: «Хватит эти умные высказывания. Таких умников надо на зуб. Тоже мне правительница. Сидит на навозной куче день и ночь, а толку никакого. Кто её выбрал к нам делегатом? Надо этот вопрос изучить. Мы слушаем тебя, наш несомненно властвующий Господин Председатель».
Лев уселся поудобнее и повёл речь. Вы знаете, моим замом был волк, его срок полномочий закончен. Прямо скажу: «Хороший был заместитель. Можно сказать: «Неподкупен». Отчеты составлял вовремя, докладывал о беспорядках и вообще вёл очень грамотную политику. Поэтому предлагаю за его все не спавшие ночи и дни естественно объявить высокую благодарность. Конечно, друзья мои, чтобы он был полностью обеспечен без всяких разрешённых на то основаниях, добывать себе пропитание по своему усмотрению на его долгую жизнь.  Волк стоял, на передних лапах восхищаясь, смотрел на Председателя. У собаки висел язык, с него стекала слюна. Овца немного пискнула. Лошадь фыркнула. Коза опустила голову, с ненавистью посмотрела на волка. Олень мотнул рогами в сторону волка. Осёл стоял и о чём-то своем думал. Лиса уважительно смотрела на волка.
Председатель продолжал – Не откладывая все наши вопросы в долгий ящик, прошу выбрать нашего секретаря. Он необходим для того, чтобы вести протокол заседания. Какие будут предложения? Волк, ласково посмотрев, на лису крикнув: «Лучше нашей Патрикеевны никто не сможет справиться. Она и учёная, имеет несколько нор. Найди её, только она знает где, сколько и когда! Это просто клад для нас. Поэтому такой кандидатуры, как она нам не найти среди нас. Курица вдруг заёрзала, начиная тыкать в бок петуха, шепча ему на ухо - Меня Петенька - меня. Петух, гордо посмотрев на неё - прокукарекал: «Козу» Она вздрогнула от таких событий, да и грамотейки не хватало. Есть трава зеленая, она её щиплет, если нет, листочков молоденьких отведает. Нет, для неё быть секретарем - просто наказание. Коза вскрикнула: «Овцу надо, она не затейлива и справедлива – только овцу!» Овца молчала.  Вдруг заржала лошадь – только не собаку, она и так всем надоела. Олень молча стал кивать головой. Осёл изредка махал головой.
Председатель протянул свою лапу, тихо сказал: «Что же друзья мои мне лестно видеть, что вы так активно выбираете секретаря, в вас играет самолюбие и понимание, что это ответственная должность». Я прямо скажу: «Без секретаря никак нельзя. Это очень ответственная работа. Раньше была свинья, но она, мягко говоря, не справилась со своими обязанностями. Не было порядка в её «умно-заключительных» протоколов. Всё, какие-то обрывки, а за этого страдают многие. Все решения уходят в никуда, которые мы принимали, не выполнялись. Особенно сказывалось на том, кому какие территории принадлежат. Да вы сами об этом знаете. Здесь работает закон исполнительный, умной и хорошо образованной в знании всех паводков ваших жизненно интересов пропитания самих себя. Я думаю и так полагаю, лучше лисы Патрикеевны нам не найти.  Давайте друзья мои проголосуем, и не будем тянуть. Нам надо много вопросов решить. Без протокола мы никто».
Председатель высоко поднял правую лапу. Волк ухмыльнулся, поднял левую лапу. Корова мотнула головой. Курица взмахнула крыльями и прокукарекала: «Нет – нет, не пойдёт» Олень - Я воздержусь. Свинья захрюкала: «Да шут с ней, пущай она будет! Я была секретарём, там одна морока. Радоваться просто нечему. Нехай она будет. Председатель - А ты ворон, как думаешь? Он гаркнул: «Что мне думать, в этом вопросе лучше Патрикеевны днём с огнём не сыщешь».
Председатель сказал «И так подавляющим большинством на должность секретаря выбрана лиса – Патрикеевна. Всё вопрос закрыт! Лиса иди ко мне и сядь по левую сторону». Она полная счастьем, со своим пушистым хвостом размахивая, присела рядом с Председателем. Лев: «И так перейдём ко второму вопросу». Вдруг волк занервничал, стал немного выть, махая знаком лисе, чтобы она запротоколировала решённый вопрос с его пожизненной охоте без всяких разрешений. Лиса, улыбаясь, посмотрела на Председателя, который в свою очередь сказал: «Мы этот вопрос решили, ты Патрикеевна внеси в протокол. Если кто будет жаловаться?» Лев приподнял голову и всех осмотрел с открытой пастью, давая понять, что с ним не надо шутить. Лиса сказала: «Конечно-конечно, я отдельно занесу в протокол». Волк: «А мои волчата и волчицу надо, как-то отметить». Не беспокойся милый, отметим – непременно отметим. Волк пискнул, благодарно глядя на лисицу. Коза прошептала: «Считай, полстада у нас теперь не будет». Заяц сжал уши и подумал: «Как убежишь от него – никак». Свинья захрюкала «Этот всё сожрёт»!
Председатель: «И так уважаемые Господа, сейчас стоит вопрос об отчёте проделанной работы за год. Я понимаю вас, как трудно было вам работать в это непростое время, но мы должны услышать и хорошее, и плохое. Вы только не смущайтесь, говорите начистоту. Курица подумала: «Да с тобой поговоришь начистоту. Проглотишь и перьев, не останется. Олень вздрогнул: «Что-то мне его чистота не нравится». Свинья: «Чистоту захотел. Где её возьмёшь»? Лошадь фыркнула: «Чистота – это хорошее дело». Заяц сжал уши, пристально глядя на Председателя, его косые глаза вращались по кругу, назад - вперёд, назад – вперёд. Медведь спал, изредка переворачиваясь с боку на бок.
Корова вздохнула: «Что – же начистоту так начистоту, все расскажу. Волк перемигнулся с лисой. Вдруг петух, как закукарекал, что Председатель вздрогнул, а лошадь отскочила в сторону. Олень мотнул головой, в это время пролетал над ним ворон, чуть-чуть задев его. Ворон каркнул на оленя с нескрываемой злобой. Тот понял, что сделал непоправимую ошибку. Он не простит ему этого. А петух не понял, отчего он прокукарекал? Настала глубокая тишина.
Лев, тихо кашлянув, продолжал: «И так Господа! Мы начнем с чистоты и закончим тем же самым. У нас недолжно быть недомолвок. Вы ко мне приходите жаловаться друг на друга, а знаете я этого не люблю. Понимаю, когда грозит опасность! Впрочем, нам всем грозит опасность. Взять, к примеру, свинью, она была секретарем. Вы знаете, почему у неё не было порядка? Потому, что завалили её жалобами. Жалуйтесь друг на друга, особенно на волка. А он, между прочим, повторяю, был хорошим замом. С ним, хлопот, не было. Взять меня, я бы ещё оставил на один срок, но закон гласит нельзя. И я пожизненный Председатель не имею права его не выполнять. Закон есть закон!
Всё! Господа, начнем заслушивать по алфавиту. Так значится волк». Волк опёрся на передние все лапы, обвел взглядом всех членов собрания, немного оскалил зубы, стал говорить: «Господин Председатель и вы Господа! Смею вас заверить, год был тяжёлым, но я справился со своими обязанностями, которые поручил мне Господин Председатель и вы, уважаемые делегаты. Да, были и недовольные, а кто бывает? Если с них есть спрос. Я был конечно не мягок, но справедлив. Наказывал, но и миловал. Взять, к примеру, осла. -  Тот вздрогнул и повёл ушами – Можно сказать первый помощник Человеку. То идёт – идёт, а если встанет, дальше ни за что не пойдет. Я даже на него свору собак пускал, а ему нипочём. Осёл, есть осёл. Он всегда думает о чем–то. Я, конечно, не знаю о чем? Здесь надо разобраться нашему ворону – Воронку. Это его прямая обязанность. Но я скажу вам: «Пускай думает, только его думы не вредили нашему обществу. Мало ли что? Других наказывал тоже, хотя бы козу. Она ходит на другую территорию за зелёной травой. Ей видите ли не хватает. Взять рогатого оленя. Ему сколько надо травы? Не знаете, а я знаю. – Олень мотнул головой. Или, к примеру, взять, лошадь. Она же первый помощник Человеку. Ей вообще отдать все пастбища, но она справедлива, никого не гонит. Лошадь одобрительно посмотрела на волка. Тем временем волк продолжал: «И овце тоже надо пропитание, а где взять? Нет у нас такого баланса. Исходя из этих затруднений, чтобы всем хватало кормов у меня есть одно предложение. Уменьшить численность поголовья травоядных, тогда будут все сыты. Мои волчата с этим справятся с этой задачей – как санитары. Прошу озвученный мною вопрос поставить на голосование. Лиса улыбнулась: «А волк – то не дурак». И вообще я скажу вам по секрету: «Ох и трудно всех ублажить, чтобы все были сыты. Вот возьмём курицу, она что-то клюёт, клюёт на навозной куче, никогда не бывает сытой».
Курица вспорхнув, прокукарекала: «Волк ты зубастый, попробуй каждый день давать по яйцу, а то и по два. Твоя волчица, давно бы сдохла и какой от вас прок? Одно несчастье». Председатель стукнул лапой об землю, обвёл своим взглядом: «Волк продолжай». Он, злобно посмотрев на курицу, ответил «От нас прок такой, что Человек не страдает от вас. Те, которые больные и хромые уходят на пропитание лисе, нам и другим. Например, ворону – Воронку. Он замахал крыльями гаркнув: «Все мы служим одному – Человеку и не надо забывать об этом. Наша главная задача – это оградить Человека от всякой заразы. Вдруг крикнула коза: «А кто будет этого Человека кормить?» Кто это? А коза. Да я её наказывал. Она вскочила на ноги крикнув: «Да я коза, а ты козёл, да ещё какой козёл, целый козлище». Волк почувствовал, как у него закружилась голова и стали стучать зубы. Он уже хотел наброситься на козу. Председатель крикнул: Сиди! Продолжай коза. Волк у меня в прошлом году съел моих козлят до одного и скажи теперь, козлище драный, кого теперь я буду растить? Твоих расплодившихся щенят? Да вам самим скоро жрать будет нечего, если траву, то быть тебе настоящим козлом. Все улыбались. Вы посмотрите овец и так совсем не стало. Всех зарезал зубастый. Да и оленей молоденьких начал драть. Разве от них отобьёшься, сколько он их наплодил? Уж у кого надо численность убрать - это у  волка». Коза замолкла…
Лиса замотала головой и хвостом: «Нехорошо голубушка понапрасну наговаривать. Мы к козам никакого отношения не имеем – иногда. Вот к петушиным стаям имеем. Это закон жизни! Петух, есть петух, а лиса, есть лиса и не надо науськивать на порядочных дам». Вдруг прокукарекал петух: «Да у нас скоро и некому будет сидеть на яйцах, всех за потрошила коварная. Не знает, что Человек без яиц и курятины не сможет жить. Председатель – Надо поставить вопрос ребром – Рыжую лису истребить на корню. Вдруг раздался тихий голосок – Правильно. Это был заяц – Нам зайчатам жизни нет, ни от волка, ни от собаки, ни от лисы. Не успеешь подрасти своих зайчат, а они тут – как тут. Съедают всех без разбора. Человеку тоже нужна зайчатина, Олень замотал своими рогами: «Да заяц прав. Они и мне доставляют много хлопот. Одного вырастишь до взрослой поры, раз и его не хватает. Это всё они, зубастые.
Волк посмотрел в сторону оленя прошептал: «Ну погоди у меня, я тебе отшибу рога. Ты у меня пободаешься». Он подумал: «Да у него все привилегии отберут из этой козы». Волк заискивающе стал смотреть на Председателя и лису. Она вдруг встала, махнула хвостом и подошла к козе: «Козочка моя ненаглядная, что же ты раньше не говорила о своих козлятах. Откуда мы знаем, сколько их у тебя было? Та даже привстала: «Как не знаете? Я же у свиньи их регистрировала». Та хрюкнула: «Не помню и такого не было». Лиса победоносно посмотрела на козу, ласково проговорив: «Видишь коза, у тебя их вообще не было. Может и был один козлёночек, да и тот наверно квёлый и конечно, что оставалось бедному волку? Санитарная служба должна работать. У козы перехватило дух, она хотела, что-то сказать, но у неё ничего не получалось, только рожками мотала из стороны в сторону издавая непонятные звуки. Волк был так благодарен лисе, что хотел её обнять, но сдержался.
Председатель поднял голову: «Господа мы выслушали волка. Его работа, повторяю, прямо скажем не плохая! А ты коза перед тем, что-то сказать – подумай. Наверно с памятью у тебя не в порядке, ничего – это бывает, всё-таки возраст. Коза совсем понурила голову. Если говорят о возрасте, то её в скором времени спишут со счетов. Председатель продолжал – Дальше заслушаем курицу. Расскажи нам голубушка, ты ведешь своё хозяйство?
Курица подняла голову, осмотрела всех: «Я по своему складу конечно невелика, но дело своё знаю. Человек нами всегда доволен. Яички получает вовремя. Сбоев у нас нет, если не считать только одного, лиса окаянная замучила нас всех. Так и лезет в курятник, хорошо наш петух на страже. Он ей глаз всё-таки выколет. Так и знай рыжая плутовка. Петух победоносно поднял голову, где красовался его красный гребешок.
Лиса тем временем поднялась, выгнув свой пушистый хвост: «Да знаете, что петушиного мяса не ем уже два года. Где вы видели меня с курами? А этого петуха вижу впервые. Тоже мне ухажёр, нужен мне этот красавец. Да у меня от них только пищеварение портится. Я сейчас, между прочим, на диете! А то куры, да если правду сказать: «Они мне совсем не нравятся, если у них и есть чего достойного – это пух. Питаюсь грызунами да травами». Лиса присела.
Волк щёлкнул зубами: «Да, что там есть? Тоже нашли мне добычу. Меньше надо наговаривать, а больше дел делать. Ишь курятник у них, да этот курятник тронь и он развалится. Нужны лисе они. Если бы захотела, не помог никакой курятник - враньё. Лиса врать не будет, доказав свою порядочность заняла место секретаря, перед всеми держит ответ. И я думаю она в наших вопросах наведёт порядок накопивших проблем, которые у нас скопились. Я правильно говорю? – Председатель».
Лев повернул голову к волку: «Да ты прав в одном! Порядок надо навести! А как она наведёт? Мы ей мешать не будем, но спросим строго». Лиса опустила голову: «Председатель, вы не беспокойтесь. Порядок на вверенном мне участке наведу. Председатель: «Заодно спросим у петуха. Какие у тебя есть пожелания и предложения?» А какие у меня предложения? Кур топчу исправно! Они жаловаться не могут. Порядок у меня всегда, не забалуют. Только вот бы зерна нам побольше: Пшёнку или другую крупу, всё веселей бы было, яйца стали бы крупней. Полная выгода Человеку!
Председатель: «Хорошо, а теперь заслушаем нашу многоуважаемую корову». Корова от нервного напряжения стукнула себя хвостом, мотнула головой промычав: «А что я могу сказать? Молоко у меня бывает жирное, когда травы много. Травы нет и молока нет. Я даже слышала, что лиса её употребляет – врёт она. А вот петушиных перьев находила в большём количестве. Да и волк хорош. У меня чуть бычка не загрыз. Я согласна, что от них никакого проку нет и не будет! А молоком моим Человек всегда доволен. Только на зиму надо строить коровники потеплее, а то один ветер гуляет и сено давать каждый день, а не через день и вообще я хочу сказать: «Чистоту надо любить, болезней будет меньше, а молока больше и лучшего качества. Правда у меня один вопрос? У нас хотят последнюю радость отнять. Бык имеется, а по другому пути мы не хотим. Всё надо делать по природе. Это все издержки психики, а если она плохая, молоко будет не то, а потомство будет хиреть! Пускай Человек в нашу жизнь не лезет со своими взглядами. Мы сами разберёмся с этим вопросом. Председатель поднял лапу: «Ладно, мы поняли твою озабоченность. То, что даёшь молоко видно по тебе. Корова должна быть с отливом».  Лиса улыбнулась. О себе печётся Председатель. Всем кушать хочется – подумала она. А теперь заслушаем лису…
Она грациозно встала, обвела всех взглядом и тонким голосом произнесла: «Господин Председатель и вы уважаемые господа. Лисья жизнь – это не сладкий набор вожделений, при котором намекнула корова. Жизнь, есть жизнь! И вообще я скажу: «Каждому - своё». Мои наблюдения за всеми вами говорят о том, что каждый хочет выжить. Мне думаете легко? Когда у меня лисята ходят голодные. Слеза при их виде прошибает. А сколько их не доживает? Мы лисы знаем своё горе. Говорят, нападаем на петушиную птицу. Да это от безысходности Господа, мы не виноваты, что нашим лисятам нужно ваше мясо. Кормить надо, не бросишь своё чадо. Я хотела бы спросить: «Кто бросил бы своих питомцев? А у нас бывало и так. Кормить нечем. Поди у коровы попроси молока. Она рога свои сразу показывает. Что разве не так»? Корова опустила голову. Вот видите, а вы про справедливость говорите. У волка такие же проблемы. И вообще я хочу сказать: «Кто должен быть львом, а кто и козлом». Я правильно говорю Председатель? Вы наверно хотите прожить столько, сколько ворон – Воронок? Каждому отведено своё время жизни! Но её надо прожить так, чтобы не было плохо другим. Как горестно не было, а на эшафот надо идти с поднятой головой и не сопротивляться. Такая наша планида у всех. Одному больше, другому меньше. Каждый из нас должен нести свой груз. Все мы служим одному хозяину – Человеку.
Лев кашлянув: «Ты лиса о многом сказала правду, но чуть-чуть перегнула палку. Я понимаю, каждый защищает свои интересы. У нас должна быть общая платформа. Надо дружить и помогать друг - другу по совокупности своих возможностей. А то, что ты сказала про Человека – в этом ты права! Всё для Человека и только для него. Во имя его! Он главный для нас и будущего всех поколений наших детей. Теперь спросим у лошади, как она думает по этому вопросу? Жизнь у нас будет лучше или нет?
Лошадь махнула головой, стукнув копытом о землю. Мой хозяин – Человек. Мне нужен овёс, вода и трава. Вот мои главные источники жизни. Трудностей конечно хватает: «То не так подгонят подковы, то ещё что-нибудь выкинет хозяин. Мы, к нему привыкли. Правда когда бывает не в том виде – то держись, может и загнать. Всё бывает. Вот от волка пощады не жди. Если первая наподдашь ему копытом, то считай спасена, а если нет, то останутся одни копыта. Прямо скажем, много их развелось. Этот вопрос надо отрегулировать…
Волк крикнул: «У вас только одно в голове, как уничтожить нас. А вы не подумали о том, что вам будет крышка! Лет через пять, десять вы будете все больные и хромые. На лошадь не похожие. Что вам говорить? Хорошую лошадь не поймаешь никогда. Она не даст себя в обиду. И хватит вам пороть ерунду. Всё волк, да волк. Нас самих отстреливают. Человек ведёт учёт и он знает, в каком количестве нам оставаться в живых. Председатель: «Ладно с этим ясно. Теперь заслушаем медведя».
Медведь посапывал. Заяц толкнул его в бок, нашёптывая ему в ухо: «Миша просыпайся. Председатель и собрание тебя хотят послушать, как ты живёшь?» Медведь открыл глаза и было хотел кого-нибудь разорвать своими когтями, но вспомнил, что он на собрании. Встал, передёрнулся, открыл свою пасть зевая осматривая всех: «А что живу, как живу! Зиму сплю, летом собираю ягоды, мёд – если попадётся. В общем не плохо, правда, если кто-то не разбудит зимой. Жизнь, вам скажу – добрая, когда сыт, голоден не попадайся на глаза, разорву. Так ничего, но вот угодий стало меньше. Человек ближе стал внедряться к нам, а это нехорошо. Мёд наше первое лакомство, его не стало. Он всё забрал себе, не думает о нас. Ему наплевать на наши проблемы. Мы конечно подчиняемся ему, но и он должен понять. У нас между ним и нами не существует гармонии. Вот ключ нашей проблемы. От чего это не пойму? Порядок должен быть кругом и у них, и у нас. Я закончил Председатель. Говорить больше не о чём». Медведь опустил голову и заснул. Лев немного задумался и далее продолжил: «А теперь давай послушаем осла».
Осёл вздрогнул – А что мне говорить? У меня жизнь такая, куда поведут, туда и иду, у меня вопросов мало, но дел много. Человек думает, что я могу любую дистанцию с грузом пройти, так он ошибается. Вроде умный. Когда я не хочу идти значит устал, а он тянет, тянет не сможет догадаться. Мне кажется не я осёл. Правда я так говорить не могу, но вы меня поймёте. Исправно надо кормить и не вешать на меня столько груза. Да всё это разговоры, как грузил, так и будет грузить. Эх жизнь! Кому бывает лёгкой, а у нас тяжёлая. В общем сказал правду Председатель, смотри тебе виднее. Лев кашлянул – Осёл с тобой всё ясно, помочь тебе не могу, терпи. – Овца, теперь ты поведай свою историю. Овца привстала, оглянулась: «Что, овца как овца с меня много не возьмёшь, всё отдаю Человеку: и молоко, и шерсть, а также, к сожалению, и мясо. Еда у нас в каждом году бывает разная. Но вот стригут нас каждый год. Если еды не хватает, зачем нас стричь? Я спрашиваю – зачем? Нам холодно, голодно, а ему всё нипочём…
Правду ослик говорит: «Человеку надо думать, а он не хочет этого делать. Молодняк         гонит на мясо. Просто диву даёшься, что же он выделывает? Председатель строго посмотрел на овцу: «Ты овца говори, да не заговаривайся. Что делать Человеку – это его право. Мы не можем обсуждать его. Поняла о чём я говорю? Овца опустила голову: «А я не обсуждаю, просто говорю о наболевшем. А так конечно, он хозяин. Ему виднее. Овца замолкла, потом произнесла: «Вот про волка хотела сказать. Ему наплевать, что овечки молоденькие, режет их почём зря. Никогда не бывает сыт».
Волк ощетинился крикнув: «Ты овца говори, да не заговаривайся. Ем только квёлых – остальных не трогаю».
Да кто тебе поверит – крикнул заяц. Председатель: «Хватит вам. Овца, ты всё сказала? Наступило молчание, настала очередь оленя.
Он повертел своими большими рогами стал говорить: «Мне свобода нужна, да трава, молодая поросль ягодника и деревьев. Гон начинается, здесь уж надо быть сильным. А что до волков, я их не боюсь. Им тоже достаётся от моих рогов. Правда, когда их много, то здесь уж ничего не поделаешь. Волк есть волк! Пощады не жди. Только я не могу понять. Почему Человек истребляет лес? Он же им живёт! Вроде умная скотина. Лев зарычал: «Ты олень не очень». – А, что я правду сказал. Лес сам не сможет сказать про себя, а он живой. Посмотрите, как загажен гнилыми деревьями. Друг за друга цепляются. Прямо болото какое-то. Дышать нечем, одна сырость стоит. Пусть Человек подумает о себе в первую очередь и о нас. Что-то я не вижу, чтобы он был умён. – Председатель - Всё сказал? – Олень мотнул головой. Почему оленят повергают пыткам? Отбивают молодые рога, как же олень без рогов?  Ума не приложу, зачем им нужны рога? Лиса крикнула:  «Какое тебе дело? Значит им нужны и надо помалкивать».
Олень посмотрел в сторону лисы: «Не тебе лиса судить, что мне делать. От тебя лишь один вред. Шкура правда у тебя нужна для красоты, а так одни неприятности. Ну-ну, махнула лиса хвостом. Что ты мне сделаешь – Крикнул олень.
Председатель зарычал: «Ты всё сказал олень»? Олень мотнул головой отвернувшись от лисы. Все притихли. Ворон отлетел подальше от Председателя сев на высокую ель. Председатель всех оглядев, тихо вздохнув, произнёс: «Вроде высказались достаточно остро.  А теперь давайте проголосуем за новых членов кандидатов входящих в наш состав и утвердим их поимённо на новый срок». Все проголосовали без всяких обсуждений. Лев посмотрел наверх, где сидел ворон. «А, что ты нам скажешь ворон-Воронок? Тебе есть, что нам рассказать, у тебя долгий срок жизни. Поведай, что творится в наших бескрайних просторах».
Ворон подлетел к Председателю сев рядом с ним. Что мне рассказать? Вы и так всё видите, как у нас идут дела. Мой род хиреет, всю живность, которая осталась, истребляют. А про тебя Председатель и говорить нечего. Лев кашлянул. Ворон продолжал свою речь. – Все хотят есть и детки, и внуки, и все прочие твари. Вымираем мы потихоньку. Человек, какой-то другой стал. Всё старается ухватить, что надо и не надо, а потом это выбрасывают на помойку. Вот мы там и питаемся, мелкой дичи совсем не стало. Одни воробьи, да и тех нет в достаточном количестве. Жизнь пошла на убыль и хорошего от неё жди. Да и что рассказывать? Лучше расскажу про своих родичей, которые жили в другое время, они уже староваты совсем, но помнят его. Это было давно. Никаких труб не было и не шёл из них смрад. Люди жили по всей территории небольшими стаями. Брали столько, сколько можно было съесть. Вода в реках была чистой летишь, видишь себя в отражении этой воды. Рыбы было много. Лес кругом стоял чистым, травы полным-полно. Нашей братии не счесть, как и всех ваших соплеменников. Всем всё хватало. Численность регулировалась природой. Мы же дети природы! По моим наблюдениям нам будет скоро конец. Что с Человеком останется не знаю, но без нас ему делать на земле нечего. Он не выдержит тех извращений, которые создал сам. Вот так сворачивается наш век. Всё пустое о чём вы говорите. Живите, как наказывало вам ваше племя. Не забывайте, что вы принадлежите Человеку! По моим наблюдениям, он тоже кому-то подчиняется. Руки прикладывает к своей груди, что-то говорит и смотрит на небо. Видно там тоже есть свой хозяин. Всё взаимно связано. Кто-то, кому-то подчиняется. Такие дела. А по сути. Вы мне все видны, кто, чем дышит. Я всё про вас знаю. Вы думаете, что от меня спрятались – ошибаетесь. Я вас всех люблю одинаково. Но вы будьте всегда начеку. Ворон – Воронок знает свою службу. У нас команда одна – кого хочешь, заклюём! Вопросы будут? -  Спросил Председатель.
Все молчали, кроме зайца. Он дрожа, опустив голову, тихо спросив. Ворон-Воронок скажи нам. Ты летаешь высоко. Что там на верху? Ворон задумался, посмотрев на зайца сказал: «Мы видим то, что и вы. Небо бывает грозным, сверкнёт так, что думаешь не долетишь до земли своими крыльями. Оттуда падает снег с дождём, но кто этим руководит, мы вороны не знаем. Человек наверно знает. А нам не положено. Каждому своё. Ты заяц не задавай такие вопросы. Они тебя ни к чему не приведут, а неприятности можешь нажить дополнительно, которых у тебя и так хватает. Тот прижал уши опустив голову. Все молча смотрели на небо, где каждый из них думал. Кто же там? Они тихо встали и пошли по своим тропам.
Лев посмотрел на ворона спросил: «Зачем ты про небо? Это не наше дело, даже заяц заинтересовался. Понимаешь, тема эта щекотливая. Нам об этом думать не надо. Ты же знаешь, Человек наш хозяин, а что у них творится – это не нашожего ума дело. Ты ворон – Воронок конечно тронул меня своей откровенностью. Но понимаешь, что им в голову придёт? Ворон – Воронок ответил: «А что им придёт? Одно у них в голове, сколько осталось им жить дней и ночей? Поверь мне Председатель. Нет ничего страшнее, чем потерять жизнь. Я вот летаю, а как подумаю, что когда-нибудь не увижу красоту, которая окружает нас и где-то лежать под кустом становится не по себе. Да ты верно сказал: «Каждому своё»! Я вот пока силён ещё нужен, а силы уйдут меня тоже съедят или убьют за ненадобностью. Такова жизнь! Председатель встал, стряхнул с себя листву и пошёл твердым шагом в сторону уходящего оленя. Ворон – Воронок летал с дерево на дерево указывая путь для ещё одной жертвы сумасшедшего мира…               

    Эпилог: Жизнь проходила своим чередом. Уже несколько поколений сменялись друг за другом всех зверей. Только ворон-Воронок оставался ещё в живых понимая, что и его дни сочтены. Силы были уже не те, летать ему приходилось всё меньше и меньше. Как-то раз почувствовал себя совсем плохо. Надвигалась гроза, он молча посмотрел на небо и взлетел. Его взгляд был на землю и удивительную природу которую больше не увидит. Знал, что это последний полёт будет последним. Он изо всех сил старался взлететь высоко к небу. Вдруг сверкнула молния и Воронок стрелой стал падать вниз. У него только была одна мысль, что надо упасть под ореховый куст. Так и случилось. Уткнувшись клювом в землю закрыл глаза. Правое крыло размашисто всеми своими перьями укрыло несколько орехов упавших с дерева. Недалеко находилась белка. Она, с удивлением посмотрела на лежавшего ворона, вытащив из- под его перьев лакомство запрыгнула на дерево.
Тем временем лиса наблюдала за ней. Она подойдя к ворону-Воронку перевернув, схватив его в зубы, удалилась в чащу леса. От ворона остались лишь одни перья, которые омывались дождём затихающей грозы. Окончилась ещё одна жизнь в природе бесконечного выживания борьбы существующего разума на земле. Она то вздыхает, то сбрасывает с себя шелуху, которая остаётся после нас! Шумел лес от усталого ветра прошедшей грозы. Он так же тихо вздыхал, то молчал своим великолепием наступившей осени и уходящего лета. У всех бывает своя осень, которая собирает под себя раздумья и пожелания уходящей жизни, так же не взирая – Кто ты?