остров семи королей-4

Александр Горбанев
4 …Грезилось ей , что она дома, в своем родном городе , дожидается , как обычно , автобуса на остановке, чтобы доехать к школе. Дяденька дворник , который обычно здесь убирает, не вежлив как обычно , а сверлит колючими глазами и как бы обвиняет её : « Стоят тут бумажки разбрасывают, билеты проездные тоже , как будто мусорницы не видят, и окурки ещё» Девочка пытается оправдаться , что мол она только подошла, и не могла успеть так намусорить и уж тем более окурки…
Этот сон обрывался и уступал место новому .Вот она идет и идет по берегу, и вдруг обнаруживает чьи-то следы . Она ускоряет шаг ,идет всё быстрее и быстрее. Ей так хочется найти хотя бы кого-то и она спешит. Но следы поворачивают в сторону моря и там исчезают в набегающих на берег волнах... И вот уже новое видение сменяет прежнее . ..   
…На арене цирка дают представление : жонглеры и гимнасты , акробаты и клоуны , рыжие львы и нильские крокодилы…А после всего, особенный номер , что называется «гвоздь программы ».Сколько раз Майя видела это представление! На арену выбегают собаки : маленькая такса , дворняга по прозвищу Каштан и огромный , длинношерстный сенбернар Дик. Сделав несколько кругов на арене , вдоль борта ,  каждая из умных животных садиться , на именно ей приготовленное место ; после чего , вывалив языки и жадно дыша , смотрят на выбегающего им вслед дрессировщика , девушку в гусарском костюме , расшитом золотыми галунами. Она держит в руках таблицы , с написанными на них цифрами и подходя к каждой из собак показывает цифру и спрашивает : « сколько ? » ,- умное животное лаем обозначает число…Собака поощряется сахаром из рук дрессировщицы ,публика в восторге…Последним отвечает на задание великан Дик; в руке застыла цифра семь. Но что это-- он лает и восьмой и девятый и десятый раз…Напрасно девушка – дрессировщик топает ногой и приказывает остановиться; пес не только не слушается, но становится все злее , голос его все громче, все агрессивнее.
На трибунах зрители в неистовстве , слышатся недовольные выкрики и свисты. Майя положив локти  на колени, и опустив голову пытается закрыть уши пальцами рук , чтобы не оглохнуть от все нарастающего шума и вместе с тем громкого собачьего лая…
…И тут она проснулась. Проснулась от собачьего ,громкого  лая .Да, это уже был точно не сон ;где -то,  совсем-совсем рядом , отчетливо подавала голос собака. Какие-то мгновенья девочка еще осматривалась вкруг себя , не совсем понимая  спросонья что с ней ,где она; после чего  быстро вскочила и тут же ударилась о  лодку головой и отпрянув назад , почесала пальцами  ушибленное место…Однако шум и возня на берегу ,где вместе с собачьим лаем уже явственно прослушивалась и человеческая речь, а точнее сказать крики, не давали ей покоя -и она ,уже гораздо аккуратней,но так же юрко выскочила наружу и  замерла…
Под, ещё не окрепшем рассветом небе,перед ней виделась следующая картина…Огромный черный конь, пришпоренный ,одетым в темные одежды всадником :испуганно ржал, и  становился на дыбы, раздувал ноздри и подняв верхнюю губу скалил белые, крупные зубы, пытаясь укусить огромного лохматого пса, намеревавшегося схватить за ноги то его ,то сидящего верхом человека. Всадник же ,одной рукой пытался сдержать поводом коня, второю вырывал из рук, еще одного здесь человека,- большой тюк или же что –то,- похожее на мешок…   
Всё  происходящее Майе  очень не понравилось, и даже насторожило её- она, не замеченная никем отошла назад и снова укрылась за старой лодкой- решив проследить за тем что будет дальше …Развивающиеся  перед ней события ,были тем  яснее,- чем больше привыкали к сумеркам глаза и становились различительнее  фигуры…
…Через какое-то время Мая точно установила для себя; тот у кого вырывали из рук мешок-был старик-он был совсем древним, в длинной , заношенной рубахе и таких же ,чуть закатанных ветхих портах. Не смотря на почтенный возраст, руки его были жилистыми и крепкими, и хваткости были ему не занимать, иначе подумалось девочке тот на лошади, давно бы уже справился с ним. Собака - была верный друг старика:   ни удары кнута, ни копыта ожесточенного жеребца не имели ни малейшего воздействия на него,- он помогал хозяину, как мог и никакая сила, не заставила бы его отступиться от службы. Пес вздымал лапы вверх, наваливался на бок коня , почти доставал огромной головой всаднику до бедра, иногда ,как заметила девочка, ощутимо смыкал зубы на ноге того ;после получал кнутом по голове, с визжанием отваливал в сторону и чуть -для острастки полаяв-  совершал новое нападение…  Самым неприятным из всех участвовавших  в потасовке- Майе показался верховой: огромного роста , в одежде шитой из грубой  материи, крашенной черным; широкий , поясной , кожаный ремень, держал кривой широкий клинок; ноги всадника были обуты в короткие сапоги – пулены ,   отороченные мехом -как показалось девочке- собачьим, длинные носы которых были привязаны к ноге чуть выше стопы. Сзади же ,  закрепленный на груди шнуром с кистью ,-болтался плащ прямоугольной формы с капюшоном. Капюшон этот , был настолько велик, что скрывал лицо наездника полностью, и как Майя не пыталась разглядеть того: все попытки оказались тщетными… Еще сама не зная почему , но в своем маленьком, детском сердечке  - она была против- этого огромного черного громилы, который пытается отнять у этого старого и как видно бедного человека ,  последнее  … И конечно, она уже сто раз пожалела несчастного дедушку, так уже она окрестила его «про себя», за то, что он не в состоянии дать в полной мере отпор нападавшему … Несколько раз она уже было порывалась выйти из укрытия и стать защитником старого человека, она  даже уже приметила в стороне увесистую корягу – орудие ,с которым она будет сражаться…. Но всякий раз, лишь присаживалась  на корточки и прижимала к щекам , зажатые в кулаки ладони : « Где я , кто эти люди, имею ли я право вмешиваться в историю событий -думала Мая- имею ли право ,я , маленький слабый человек- влиять на ход вещей…» И так некоторые мгновения, а после другие уже мысли роем в голове : « Старый человек нуждается в помощи , ему необходимо помочь, я могу это сделать,- могу…» И она уже снова на ногах , и взгляд уже снова «падает» на примеченную корягу…    
…И кто знает , сколько бы еще продолжалась эта ожесточенная борьба , под пристальным наблюдением нашей сомневающейся героини, - но произошло вот что… Всадник устав бороться и с собакой и с человеком одновременно,- извлек из-за пояса саблю, и во время очередной атаки пса – яростно стеганул того….Бедное  животное , хотя и уцелело, но ретировалось, и заскулив- стало зализывать в стороне кровоточащую рану. … Этого только и  доставало  коннику – тут- же , он сумел перетянуть мешок к себе, даже со стариком, который уже висел на мешке, вцепившись в него намертво… Казалось еще мгновенье силы покинут несчастного бедняка и он совсем сдастся , и упав под тяжелые копыта скакуна, будет  насмерть раздавленным железными подковами…
… « А ну я сейчас тебе! » - крикнула не выдержав таки Майя, и схватив кусок дерева обеими руками , понеслась со всех ног к борющимся. « Сейчас я задам тебе, будешь помнить меня пока жив !»- крикнула наша бесстрашная девочка и выбрав момент, что есть сил ударила коня по задним ногам своим увесистым оружием…А ударив , -сразу шарахнулась в сторону,- и не зря…От боли и неожиданности, бедное животное , что есть силы лягнуло обоими копытами назад, да так сильно - что свистнуло в воздухе ,а сидевший на нем человек едва удержался в седле ,- и то, лишь схватившись двумя руками за шею коня… Старик, не теряя момента,- тут же овладел своим имуществом, и схватив костлявыми пальцами узел мешка- потащил его… Но черному человеку в тот момент было ,ох как не до него …. Жеребец , испугавшись удара- взбесился; ходил под всадником  – как сам ураган,- то поднимался на дыбы и трясся всем телом пытался  сбросить седока,- то вдруг нёсся вдоль моря и  непрерываясь,  дико ржал… После возвращался на место где  был прежде , и снова дыбил ,- поднимая вверх целые фонтаны песка; все попытки верхового остудить взбесившегося жеребца успеха не приносили,- бедное животное лишь зло грызло узду, и снова ,- и снова проделывало свой непонятный путь…
…И вот в один из своих «забегов», жеребец возвращаться не пожелал,- понесся по берегу вдоль моря, во весь опор,  еще какое- то время доносились гневные окрики седока, пытавшегося остепенить зарвавшуюся животину, - но и  их разнес вскоре ветер…
…Майя какое- то время провожала их взглядом : ей казалось что и черный  наездник , в развевающемся крыльями плаще, и его вороной стремительный жеребец – это и не они вовсе,- а единое- целое -огромная черная птица вещунья, что так низко летит над землей, и что есть силы оповещает о чем –то недобром, зловещем , и может быть о том- как вскоре все разом изменится вокруг…
 В прочем , провожала  взглядом исчезающих из виду не только наша героиня  – старик ,что находился здесь же, сидя на песке - тоже наблюдал за исчезающими - надежно сжимая драгоценный свой груз  между колен  и нежно поглаживая его руками…Майя подошла к деду , - села перед ним на коленки, - растопырила руки на песке в стороны, посмотрела тому в лицо и промолвила : « Ну кажется отбились , наша взяла…..Я уже смотрела, смотрела….Ну а потом как не выдержала…!» Старик не произносил не слова , он просто  смотрел на девочку и казалось , - чуть раскачивался в такт её словам, вперед , назад….Потом когда она выговорилась, и наступила пауза – оторвал правую свою руку от мешка, что так надежно обнимал , положил бережно на плечо девочке , чуть придвинул к ней своё обветренное лицо и трясущимся , старческим  голосом произнес: « Спасибо тебе дочка, -  спасибо и от меня, - и  от моей старухи,- и от внучат моих тебе благодарность….!» Говоря эти слова, из глаз его выкатились слезы : крупные, искренние горошины влаги, что так потрясли Маю и на какое – то время заставили оторопеть….
- Ну вот это, уж и  вовсе не к чему,- сказала она , когда немного пришла в себя…. - И ничего такого особенного ,я, не сделала,- помогла старому человеку, только и всего. И прошу Вас так не благодарить , а то я могу и зазнаться запросто,- пробовала пошутить Майя…- Давайте, лучше я помогу Вам подняться и мы подумаем, что делать дальше….               
   Старик слушал девочку - как слушает командира солдат .Он поднялся -  Мая, как смогла, очистила, от налипшего песка его одежду, - несколько раз громко кашлянул, даже чихнул, видно от попавшей в ноздри пыли , - вытер потрепанным рукавом глаза, и казалось окончательно пришел в себя…
--Так- то лучше будет,- сказала Мая , - хорошее настроение- это уже пол-дела!…А коли еще, и на дальнейшее правильно поступать станем,- то и победа у нас в рукаве….Так мой папа всегда говорит!…Вот!…                …Она   полная оптимизма и решительности, стояла подперев руками бока, и казалась в самом деле очень взрослым и  бесстрашным  человеком…Старик смотрел с восхищением и улыбкой  , после сказал :
-- Моя юная избавительница , видно не из здешних краев , и по всему видно не знает наших местных порядков , я конечно расскажу обо всем …Но сейчас, сейчас пора уходить….Эти,-- он кивнул в сторону, куда совсем недавно ускакал всадник на лошади,--эти скоро вернутся, и нам их лучше не дожидаться.
   Он  подобрал с песка мешок и прошел с ним чуть  дальше ,вдоль моря, там,-- сейчас только заметила Майя, наполовину вытащенная на берег, находилась большая рыбацкая лодка, в неё дедушка и определил свою ношу. После чего стал возвращаться на место недавней схватки, там скуля, периодически облизывая кровящую рану находился несчастный его защитник – взяли его  вдвоем , и аккуратно отнесли в лодку.
-- Ну вот теперь, кажеться всё, -- сказал рыбак, -- прыгай в лодку , мы и так замешкались уже…
  Майя поспешила было исполнить слова старика, но её осенило вдруг…Когда переносили раненого пса, там, невдалеке, по ходу движения к лодке -- что- то блеснуло в песке…Что там могло быть, она решила проверить, ведь любопытно … Сделав знак старику « мол сейчас» , секунда и она уже на месте . Да она не зря вернулась—находка была  впечатляющей!...Это был меч , утерянный верховым в потасовке , или при удерживании взбесившегося жеребца.
« Ух ты !», только и произнесла девочка неожиданному приобретению ,и тут же , не мешкая,  помня , что время дорого -- бросилась назад к лодке. Старик, был уже по пояс в воде, и старался  придерживать лодку ближе к берегу, видя, что девчонка приближается,-- что есть силы дернул суденышко вперед , к берегу,-- дождался когда Мая была уже на борту , и развернув «нос» в открытое море… Так тащил её вглубь , подальше от берега , до тех пор—пока вода не покрыла его плечей—после сильно оттолкнулся от морского дна, и придерживаясь руками за планширь борта, перемахнул через него и оказался внутри…