У моря

Владислав Косухин
    Я стоял на берегу моря и смотрел на то, как ветер треплет пенную седину волн. Чудесное зрелище. Тёмно-зелёная вода накатывает на пустынный берег, с силой и ожесточением ударяет в песок так, как будто разъярённая женщина даёт пощёчину обманувшему её мужчине. А после нежно и ласково откатывается назад, как бы извиняясь за свою импульсивную несдержанность. Иной раз во время отката она даже оставляет небольшие сувениры: ракушку, похожую на локоны русалки водоросль, живую игрушку в виде маленького краба или ещё что-нибудь. И даже моя человеческая душа не осталась без подарка. Целый сонм чувств самых разных овладел мной.  Восторженность красотой природы сменялась радостным страхом перед мощью водной стихии, а то вдруг разливалось на всю мою душу такое блаженство, что хотелось пребывать вечно на этом морском берегу и созерцать, созерцать… И мыслей конкретных, чётко очерченных не было как будто бы. Кажется, сам мозг в моей голове был в эту минуту похож на часть морской волны, или в крайнем случае на кусок студня, такого же зеленоватого и мутно-прозрачного.
    Но вот внезапно, из ниоткуда, непонятно как, со скоростью, которая не поддаётся физическому измерению, в этот студень, то есть мой мозг, ворвалась чёткая, ясная, претендующая на звание истины, мысль! Мысль. Это мы, люди, привыкли называть мыслью всё то, что приходит к нам в голову, а на самом деле это даже мыслью назвать нельзя. Пришло какое-то ясное понимание не терпящее возражений.  Понимание того, что перед моими глазами сейчас бурлит и дышит само мироздание. Оно - истинно, необоримо, до конца непостижимо и неподдающееся человеческой воле. Оно – огромно. Оно – космос. Оно движется, обновляется, изменяет формы, обменивается энергиями. Оно - вечно. Оно вечно, а я – нет. Дни моей жизни имеют число мне неизвестное. Жизнь моя – временна. Возможно века или даже тысячелетия это море будет бить своими волнами в этот берег. А меня заберут отсюда. Сначала заберёт в свои объятия житейская суета, а потом приберёт к себе смерть, о которой я мало что знаю. И мне подумалось: море, берег, небо и вся природа будут пребывать вечно. Вечно! Потому что в них нет того, что есть во мне. В них нет ни малейшей частицы лжи. Всё честно. Всё – правда. А я, хоть и старался всю свою жизнь думать и поступать честно, всё же не вписываюсь в эту удивительную гармонию, не соединяюсь с этими вечными законами. Есть во мне нечто такое, что не позволяет, не даёт мне права пребывать на земле вечно. Я должен уйти. Уйти туда, куда уходят все люди нашей планеты, оставляя свои тела истлевать или осыпаться прахом и пеплом. И уже другой человек будет размышлять о жизни и смерти, глядя на море, берег и небо. Возможно, в этом заложена высшая справедливость. Во всяком случае от этой мысли мне стало легче доживать свой век.