кн1 ч2 гл8 ВАС Я -2

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ

Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 8
ДУРАЦКАЯ ПРИВЫЧКА – ПАДАТЬ ПРИ ХОДЬБЕ


ВАС Я -2

Глава администрации города, к Новому году,  вручает  нам, руководящему составу сотрудников, дорогие подарки, и большие красочные пакеты с конфетами, фруктами, огромным ананасом и бутылкой шампанского. После торжественного концерта, прихватив подарочный пакет, я, в приподнятом настроении, направляюсь к детям. Меня пригласила Ксюша встретить Новый 2009 год вместе с ними. Четыре часа до Нового года.

Брезгливо вхожу в несуразный, бестолково спланированный хозяевами, неизменно плохо пахнущий,  - уличная уборная под одной крышей со строением, убогий домишко. Меня встречает нарядная заплаканная Ксюша, - её гражданский муж, Вася, напился, накурился анаши и в невменяемом состоянии ушёл к друзьям, предварительно оттаскав её за волосы.
«Ужасно жаль моего ребёнка! Дочка старалась, как могла: украшала дом, готовила …».
Меня приглашают к праздничному столу. В смежной комнате спит двухмесячная Настенька. За столом -  подвыпившая Васина мама, неопрятного вида, помятая женщина лет за шестьдесят, Васины племянники,  - сироты, бывшие воспитанники интерната, их мамы, дочери Ксюшиной свекрови, скончались от туберкулёза и наркотиков. Им по 18, как и моей Ксюше. Васины племянники - Ксюшины друзья, через которых она, тогда ещё несовершеннолетняя, и познакомилась с будущим отцом своего ребёнка. Племянники и Васина мама живут вместе с молодой семьёй. Вася старше моей дочери на четыре года. Пьёт, курит анашу и периодически поколачивает Ксюшу. Семейка Адамс. В течение своей жизни я не сталкивалась и не общалась с подобной категорией людей. Не общалась бы и впредь, но теперь, благодаря моей дочери, - это мои родственники.

Шампанское разлито по бокалам, мы не успеваем пригубить, как вваливается невменяемый отец семейства – Вася. Увидев меня, повеселел, и, присев рядом, стал осыпать свою тёщу комплиментами.

Свекровь встрепенулась:
- «Самая лучшая мама, - а Вася называл меня мамой,  - она, его родная мать!»

Испытывая пьяную ревность, хватает из кроватки спящую Настёну и суёт грудного ребёнка в руки своему сыну:
  - Поиграй! Настенька соскучилась по папе!

Я, как битая собака, предчувствую угрозу, мать что-то разбудила в своём сыне и он нервно теребит пальцами по большой стеклянной салатнице. Я явно представляю, что сейчас этой салатницей Вася ударит меня по голове, а рикошетом и по ребёнку.
 
Ксюша тоже почувствовала неладное и закричала:
  - Мама, берегись!

Я уворачиваюсь от безумца и кричу его пьяной матери:
  - Уберите отсюда ребёнка!

При этих словах, Вася хватает меня за волосы и начинает колотить моей головой об стол. Свекровь прыгает рядом с ребёнком на руках!

Моей головой продолжают стучать по столу, но у меня перед глазами стоит только беззащитная головка внучки, и я истошно кричу, призывая на помощь:
- Ребёнка! Заберите у неё ребёнка!

Ксюша пытается отобрать дочку, но свекровь уворачивается, при этом неизменно находится, с грудным ребёнком на руках, рядом с обезумевшим сыном.

Вася, намотав мои длинные волосы на руку, тянет меня из-за стола и волочит в соседнюю комнату. Племянники, вместе с Ксюшей, пытаются вырвать у него добычу. Ксения бьёт Васю, разбивает ему нос, и на меня начинает капать его кровь. Может он подумал, если он вообще что-то думал, что это я сделала? Но, увидев свою кровь, рассвирепел ещё больше и со всей силы ударил мою голову об свою коленку.

 Почувствовала знакомое онемение:
 «Не дай бог опять нос!»

Ударом в грудь, Ксюше удается, наконец, вырвать ребёнка у полоумной старухи! Племянники освобождают меня от мёртвой Васиной хватки. Ксюша, завернув в одеяло Настеньку, вручает мне ребёнка со словами:
- Беги отсюда! Мы постараемся его задержать!

Без шубы, босиком, крепко прижав к себе внучку, бегу по снегу, не чувствуя холода, к соседям. Но никто на стук не открывает! Выбегаю на дорогу, буквально кидаюсь на машины, - но они уворачиваются и уезжают.

Новый год! Все спешат! Мало ли, что там делает босая баба с ребёнком на руках в эту морозную новогоднюю ночь?!



***
Меня приветствует незнакомая девочка, - Ксюшина ровесница. Со мной знакомы многие из друзей дочери, но я не всех помню, только избранных, и эта девочка не входит в их число.
Окидываю её взглядом и еле скрываю раздражение: «Во всё Ксюшино нарядилась!»
 
Я устала покупать и покупать Ксюше одежду, которую она, надев пару раз, может отдать подругам, и опять нет куртки и опять нет сапог! Вернуть, якобы, не имеет возможности. То же самое и с моей одеждой, некоторые, из купленных мною вещей, исчезали сразу же после покупки. Зато, у Ксюши появлялись обновки, подростки устроили круговорот вещей в природе и обменивались друг с другом, в этом плане мамины вещи как нельзя кстати. Учитывая, с каким трудом, я их покупаю, мне было очень обидно. Но я ничего не могла сделать, и чтобы не остаться совсем голой и босой, приходилось некоторые вещи хранить на работе.
На этой девочке буквально всё было с Ксюшиного плеча. Но, как всегда промолчав,  - девочка-то тут причём, - я вежливо здороваюсь в ответ и собираюсь идти дальше.

- Мама! Ты что? Не узнаёшь меня? Это я! Ксюша!

Начинает сильно болеть голова. Сейчас я ясно вижу, что передо мной стоит моя дочь:
 «Как я могла её не узнать?! Как болит голова!»


Звоню дочери, и вдруг с ужасом осознаю, что не помню её имени, помню только первую букву:

- Ка… , «Катя», «Клара» - лихорадочно перебираю в уме имена, - «нет, не то!»

- Мама! Ты что, моё имя забыла? Меня Ксюшей зовут! - раздаётся в трубке испуганный голос дочери.

«Ах! Как болит голова!»


При обследовании, на группу инвалидности, установили, что у меня осталось только 20 процентов памяти.

- Это от наркоза, у Вас подряд много операций, постепенно восстановится, - успокоили меня врачи.


Время меня лечило и одновременно приближало к объяснению в любви бывшим морпехом.
Сейчас я неминуемо провалилась бы в тот злосчастный колодец, с отсутствующим люком, на который я наткнулась, по дороге к дому, в те далёкие времена, когда ещё жила с маленькой Ксюшей в Узбекистане. Кстати, на утро я заглянула в тот колодец – глубина более шести метров, со всех сторон торчат острые куски арматуры! Шашлык из меня был обеспечен!


Сейчас я постоянно падаю. Причём, - на ровном месте. Мне неудобно перед прохожими. Солидного вида женщина неуклюже растягивается на дороге, поднявшись, продолжает путь, стыдливо прикрывая сумкой ободранные коленки.

Темно, я засиделась на работе, в администрации, спешу на последнюю маршрутку, к груди прижимаю папку с документами, - рассчитываю ещё поработать дома. И вдруг, а перед падением я всегда отключалась на секунду, - падаю с высоты бордюра,  обходила лужу,  - на асфальт! И прямо в эту лужу, и прямо лицом, обе руки были заняты папкой. Документы, в отличие от моего фейса, не пострадали. У меня лицо - в крови, перемешанной с грязью! Во рту - содержимое лужи! Ощупываю языком зубы,

- «Я с таким трудом недавно их восстановила!» – на месте! Нос осмотрю уже дома, - темно, ничего не видно.

Извиняюсь перед водителем маршрутки за свой непотребный вид, я же вся вымазана мокрой липкой грязью, да и лицо в крови:

  - Поскользнулась!

Три месяца прошло с тех пор, как морпех Вася сделал мне «предложение руки и сердца». Скоро Новый 2009 год!


Примечание: иллюстрация выполнена Ириной Лиановой

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.8 (продолжение) "НАСТ Я"
http://www.proza.ru/2013/12/28/2025