12. Эволюция продолжается

Просто Валерия
           Очередной прилёт Аиста в первый момент не произвёл на животных впечатления. Вроде бы рядовой случай. Кента была горда своим участием в создании коллективного детища. Творческую группу хвалили Важные Птицы. Из ЦеУ Зверю прислали бумагу, в которой настоятельно рекомендовали изыскать средства и премировать Кенту. Её радовало такое признание. Но это только в первые дни. Когда животные начали разбираться, чего от них хотят, они сначала пришли в недоумение, потом кратковременно пребывали в шоке, а когда опомнились, волна гнева обрушилась на безымянных создателей. Теперь Кента поняла, почему самых любимых детищ отправляют с Аистом. Хорошо, что Зверь не уточнял, за что её премировал. Вот что значит опыт!

            Кента стала осторожно выяснять, что же так возмутило животных. Оказалось, что никто в Стаде не умел летать – об этом Кента как-то не подумала. Да и не только она. Кроме того, здесь всегда недолюбливали Птиц, а значит, и Птенцов. Но вскоре животных удалось успокоить. Да, они не умели летать. Но они хорошо пахали, давно работали в Стаде, читали о полётах и видели, как летают Птицы. Поэтому никаких проблем возникать не могло. Тем более, что прежняя задача – идти к Вершине, не отменялась, а это было всем уже знакомо. Когда выяснилось, что «Птенцы» - название условное, все и вовсе успокоились.

          Вскоре, в очередной раз, поменялись вывески в ЦеУ, а вслед за этим, изменилось название нашего учреждения. Теперь оно стало называться  SPI  MOE “Study”. В переводе с забугорного языка две трехбуквенные аббревиатуры означали: S – state,  P – professional, I – institution, M – middle, O – open  E – education. Изменение не понравилось никому, но большинство понимали, что всё решалось на очень высоком уровне, и спорить бесполезно.

          Однако несколько животных попытались вернуть всё в прежнюю колею. Они обратились к Важным Птицам с просьбой сохранить профиль. Мотивировали традициями и работой в Стаде потомственных Упряжных Лошадей. Утверждали также, что в результате перемен само название «Стадо» потеряло смысл и перестало соответствовать определению из энциклопедического словаря, потому что животные перестали быть сельскохозяйственными. На это письмо из ЦеУ пришёл ответ, в котором напоминали, что теперь надо учить Птенцов летать. Изменилась парадигма, и к старому возврата нет. Для полной ясности предлагался девиз: «Кто научится летать, тот сумеет и пахать». А учить пахать – тем более. Таким образом, профиль не изменился, а расширился. И если не все это поняли, то, со временем,  ЦеУ займётся их обучением. Что касается определения из словаря, где фигурирует сельское хозяйство, так теперь следует руководствоваться не первой формулировкой, а третьей, то есть обратить внимание на слова «взаимосвязанное поведение». К тому же, современное название учреждения вообще звучит иначе, и только отсталые животные могут ссылаться на словарь. В конце письма было пожелание успешно выполнять поставленную задачу и достойно отрабатывать 15%-ную надбавку.* Намёк был понят, и больше вопросов не задавали.

           Как выяснилось чуть позднее, коллективное детище ЦеУ было недоношенным. Поэтому в течение шести лет** к нему присылали противоречивые пояснения, инструкции и рекомендации. Когда дошло до выпуска первых Птенцов, каждому был выдан документ о квалификации: «Птица среднего полёта повышенного уровня».*** Эти документы положили Птенцам в клювы и вытолкнули  в свободный полёт. Что произошло с ними дальше, точно никто не знал. Доходили слухи, что кто-то из Птенцов взлетел очень высоко - им гордились. Кто-то попал в грязь – о таких говорить не любили. Некоторые оказались за Бугром, где им пришлось подтверждать свои умения, прежде чем им доверили работу. Выданный в Стаде документ вызывал там немалое удивление. При всём уважении к Птице Феникс, за Бугром не могли понять, что такое средний полёт повышенного уровня. А когда внимательно смотрели на Птицу, часто обнаруживали её сходство с другим представителем животного мира.

          Позднее в ЦеУ спохватились, что документ неясный, разработали дополнительную инструкцию, но всё стало ещё запутанней. Теперь в приложении к документу следовало  указывать, на какой высоте над уровнем моря может летать Птица. Моря стадные животные не видели, методику расчёта не поняли. Поэтому весь выпуск получил неправильные документы. К счастью, лишь немногие это заметили, им пришлось выдать справки с пояснениями.

         Тем временем, Зверь занимался согласованием Главного Закона Стада. А что оставалось делать? Ведь эволюция – это постепенное развитие, изменение. А всякое изменение должно быть отражено в Законе. При эволюции всё меняется последовательно, значит, и Главный Закон создаётся постепенно, всё время совершенствуется и согласовывается. Ещё требовалось создать Главный Знак Стада и сочинить Главную Песню. Но Зверь собрался на заслуженный отдых и оставил незавершённое своему преемнику.


* Педагогические работники колледжей получают доплату в размере 15% заработной платы.
**Столько времени действовал государственный образовательный стандарт первого поколения.
***Среднее профессиональное образование повышенного уровня.

               Продолжение  http://www.proza.ru/2014/10/21/1184