Цыплята

Наталия Скачкова
  У  нас  были   цыплята.  Папа  сделал  им  загородку  из  проволочной  сетки,  чтобы  они  не  разбежались,  или  чтобы  их  не  съела  кошка  и  они  целый  день  там  гуляли.  А  на  ночь  мама  их  ловила,  сажала  в  большую  коробку   и  приносила  домой.  Кормили  их  пшённой  кашей,  варёным  яйцом  и  измельчённой  скорлупой  яиц.  Это,  чтобы  у  них  кости  и  перья  были  крепкие.  Цыплятки  наши  начали  понемножку  оперяться  и  перышки  у  них  оказались  разноцветные.  Мне  очень  хотелось,  чтобы  росли  они  побыстрее.  Так  хотелось  увидеть  какими  же  они  станут  красивыми.
 
  Как  -  то  мы  пошли  с  мамой  в  магазин.  Идти  надо  было  далеко.  Пройти  всю  нашу  улицу,  а  потом  завернуть  налево  и  ещё  пройти  пол  улицы.  Ту  улицу  я  не  любила.  Там  паслись  гуси.  Эти  птицы  были  большие,  почти  с  меня  ростом,  и  когда  я  проходила  мимо  них,  я  пряталась  за  маму,  потому  что  они  вытягивали  шеи,  бежали  за  мной  и  шипели,  хотели  меня  ущипнуть. 
 
  Когда  мы  пришли  в  магазин  начался  сильный  дождь  и  мы  не  сразу  смогли  вернуться  домой.  А  когда  он  кончился  мы  пошли  домой  очень  быстро,  почти  бежали  и  я  еле  успевала  за  мамой.  Но  мама  очень  переживала  за  цыплят,  потому  что  спрятаться  от  дождя  им  было  некуда. 

  Я  заплакала,  когда  увидела  как  наши  цыплятки  лежат  на  земле,  вытянув  лапки  и  закрыв  глаза.  Но  мама  сказала: Ты  лучше  не  плачь,  а  помоги  мне  скорее  перенести  их  в  дом,  может  они  ещё  оживут.  Мы  перенесли  их  в  дом  и  положили  на  плиту,  она  была  ещё  тёплая.  Цыплятки  наши  были  мокрые  и  грязные, все  в  песке, так  захлестнул  их  дождь  и  лежали  рядком,  как  карандаши  в  коробке,  а  я  придвинула  табурет,  села  и  стала  ждать.

  Не  знаю  сколько  прошло  времени,  но  вот  один  цыплёнок  открыл  глаза,  потом  другой,  третий... Потом  они  стали  вставать  на  ножки  и  отряхиваться.  Только  один  цыплёнок  так  и  остался  лежать.  Видимо  его  просто  задавили, -  сказала  мама -  ведь  они  жались  от  дождя  друг  к  другу,  а  он,  видимо,  был  слабее  других. 

  Мы его  похоронили.  Мама  выкопала  ямку,  а  я  нарвала  травы  и  цветов,  положила  на  них  цыплёнка,  сверху  тоже  засыпала  его   цветами,  а  потом  засыпали  землёй.  Откроет  он  глаза,  думалось  мне,  посмотрит  на  цветы,  и  ему  одному  не  будет   так  грустно.

2012год