Подсечка

Валентина Лукина-Курчанова
     Это было зимой в Калининграде на Вороньем озере. Как обычно муж пробурил лунки для ловли щуки и судака. Наловили мальков на мотыля. Щука и судак, оказывается, клюют только на живых мальков. Затем на каждую лунку поставили по флажку. Это такое приспособление: рыба клюнет  - флажок «загорается». Муж выдал инструкцию:
      - Если флажок загорится, то необходимо немедленно  подсекать и тащить рыбу!..  –  сказал он строго и отошёл к приятелю-рыбаку метров на сто.
     Я сижу возле лунок и жду, жду, жду, когда же, наконец, клюнет…
     Через полчаса мне захотелось в туалет. К счастью, рядом никого не было. Я сняла ватный комбинезон и, не отводя взора от флажков, успела недалеко сделать свое важное дело.  Вдруг,  «загорелся» флажок, а я,  не успев одеть комбинезон (это трудоемкий процесс), кинулась срочно подсекать рыбу…
      Я бегу к флажкам, путаясь в штанинах комбинезона, падаю и ценой невероятных усилий добираюсь  до лунки,  судорожно хватая убегающую леску…   Большущая рыбина  почему-то не хотела поддаваться моим бестолковым  усилиям и леска выскальзывала из рук. Улучив момент, когда леска почему-то совсем ослабла, я намотала её сначала левой рукой на правую (я левша), потом  сумела даже обмотать пару витков вокруг своей талии.  Резкий рывок рыбки - и я опять падаю, накрывая собой лунку…
      Придя в себя после падения, вижу в лунке огромную щучью пасть, которая то приближается, то куда-то в глубину удаляется, пытаясь затащить меня к себе… 
      « … Это она меня подсекла!...», - сообразила я наконец.  Не своим голосом я закричала от испуга и позвала на помощь мужа. Но он, видно, уже заметил, что тут со мной что-то не то, и подбегает к нашим лункам вместе с другими мужиками-рыбаками.
      И вот представьте картину. Я, обессилевшая,  напуганная и запутавшаяся в леске, лежу на лунке голой попой кверху и одной левой рукой в ледяной воде воюю с щукой…
      У кого-то из подбежавших спасителей нашёлся топор. Перехватив леску и оттащив меня от лунки на безопасное расстояние, мужчины всё сделали так, как надо: и меня спасли и, расширив лунку топором, вытащили ослабевшую щуку.
Таким образом, я выполнила инструкцию мужа и спасла улов!