Хроники Чикаго 9. Эндрю

Наталья Иваницкая
                « - Он толстый!
                - Он милый! Он вселяет надежду!»

                (из фильма «Про Красную Шапочку»)

     Нелли и компания, чтобы развеяться после экскурсии и погреться на солнышке, решили прогуляться в направлении столовой. Погода была летняя, но август напоминал стажерам, что скоро осень: то ветер порывисто окутает холодным воздухом, то солнце спрячется за тучу. «Интересно, какая здесь осень и зима?» – поинтересовался у своих друзей доктор Денис. «Чикаго на одной широте с нами, – объяснил шеф. – Поэтому и климат должен быть такой, как у нас». «Это все так, но вы забываете, друзья, про озеро Мичиган, площадь которого 57750 км;, – вмешался в разговор Пауль. – Так что климат здесь влажный континентальный и отличается от нашей местности». Все согласились с ним и начали обсуждать новую тему – предстоящий вечерний «шопинг» и поездку в Чикаго на выходных. Стажеры уже несколько дней были в Аргоне, но им казалось, что они не в Америке, а где-то на летней базе отдыха в своих родных краях. Если бы не иностранная речь, которую они слышали отовсюду,  можно было бы подумать, что они никуда и не улетали. Поэтому всем очень хотелось поскорее увидеть Чикаго, который еще называют «Городом ветров». Нелли перед поездкой много читала о достопримечательностях Чикаго – о городе, третьем в США по числу жителей после Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Ей очень хотелось увидеть, где жил американский гангстер Аль Капоне, забраться на один из небоскребов или хотя бы посмотреть, какие они бывают. Не только Нелли – вся компания мечтала о выходных и о поездке в Чикаго, но нужно было набраться терпения и немного подождать.
    Так, обсуждая планы, компания в приподнятом настроении шла на обед. Они незаметно для себя миновали ряд лужаек, административных зданий и оказались возле столовой. «Посмотрите, какая интересная табличка, – обратилась к своим спутникам Нелли, указывая в сторону дороги, где проводились ремонтные работы. – Там написано «Люди работают». «Действительно занятно, – удивился доктор Денис. – У нас так не пишут. Само собой понятно, что они работают». Обсуждая что, где и как пишут, компания удалилась на обед.
    После столовой стажеры  направились в фойе лекционного зала попробовать фруктов и всяких вкусностей со шведского стола, заботливо организованного для них мистером Боднаром.  Они, со свойственной им славянской смекалкой уже поняли, на чем можно сэкономить – не покупать в столовой то, что им предлагают бесплатно из соков, фруктов, сладостей на шведском столе.
    Сытно отобедав, компания стажеров приготовилась погрузиться в мир науки. Каково же было их удивление, когда они в лекционном зале вместо очередного «пенсионера» увидели совсем юного лектора, парня лет 25, который смущенно готовился к своему выступлению. «Добрый день, меня зовут Эндрю», – обратился он к своим слушателям. Лектор чем-то напоминал их нового американского друга Джастина, но и заметно отличался от него. Их сходство было в небрежности одежды, хотя Эндрю по случаю надел белую рубашку и костюмные брюки. Различий между молодыми людьми было несколько. Во-первых, Эндрю был очень полным, особенно для своего возраста. Во-вторых,  у Джастина улыбка была «дежурной», а у Эндрю – настолько искренней, душевной, что невольно располагала к себе этого  совершенно незнакомого человека. В-третьих, Джастин держался очень уверенно, Эндрю отличался заметной стеснительностью и волнением.
     Лекция, которую читал Эндрю, была очень интересной. Он рассказывал ее эмоционально. Было видно, что тема ему близка и что он много работал над ней. Эндрю рассказывал про экспериментальную физику в колледжах США, объяснял последовательность выполнения опытов. Потом он пригласил стажеров в свою творческую лабораторию, чтобы продемонстрировать эксперимент по определению скорости света.
     Компания ходила хвостиком за своим обаятельным лектором из одной аудитории в другую. В итоге группа экспериментаторов очутилась возле лестницы, ведущей к выходу из здания. Эндрю схватил пружину для демонстрации опытов и без особых усилий, не смотря на свой вес, за пару мгновений очутился на верхней ступеньке. Он продолжал увлеченно проводить эксперименты и объяснять их так, словно перед ним была группа школьников. Стажеры поддакивали Эндрю, хвалили его. Им не хотелось чем-нибудь обидеть этого славного американского парня, который не придавал значения уровню подготовки группы. Стажерам было приятно общаться с Эндрю, интересно вспомнить занимательные опыты, известные им еще со школьной скамьи.
    «Все это здорово, но уже хочется из помещения на солнце, – заметил шеф, обращаясь к Нелли. – Я здесь замерз, воздух церковный». Действительно в лекционном зале и в лабораториях было постоянно холодно, то ли от включенных кондиционеров, то ли от того, что они занимались в закрытых помещениях.
     Когда шеф сравнил их аудитории с церковью, Нелли невольно вспомнила свой родной город. Там большинство старинных храмов и церквей расположены на Валу, окруженном двенадцатью старинными пушками, направленными в сторону реки. Среди молодежи ее города одной из распространенных шуток было назначение свидания возле тринадцатой пушки.
    Нелли любила гулять на Валу еще с детства. Она вместе с папиным дядей, Сергеем Григорьевичем, преподавателем политехнического института, кандидата наук, которого Нелли очень любила и называла дедушка Сережа, часто там отдыхала. Зимой ей нравилось на Валу кормить белок, которые подбегали к ней очень близко и аккуратно забирали с ее руки орешки. Дедушка Сережа часто фотографировал Нелли возле пушек, на фоне соборов и реки. Потом, напечатав фотографии и расположив их в специальных рамках, они по вечерам с интересом рассматривали полученные изображения с помощью старенького диапроектора, направив свет от него на стену или дверь. У Нелли до сих пор хранятся такие фотографии, хотя сам аппарат за давностью лет где-то затерялся. Современным детям трудно представить прототипы  компьютеров и проекторов – диаскопы, диапроекторы и фильмоскопы. Как-то раз Неллина дочка нашла в старых вещах на даче диаскоп с набором картинок. Нелли пыталась объяснить, что во времена ее детства это было самое интересное занятие – «смотреть» сказку по диаскопу или фильмоскопу.
    «Что значит для науки двадцать лет? – размышляла Нелли. – Это колоссальные шаги вперед в развитии технологий. Никогда не ощущала себя древней, но когда рассказываешь ребенку о своих игрушках, понимаешь, что все развивается с немыслимой скоростью. Даже трудно представить, с чем будут играть мои внуки».
«И чего это вы, барышня, так загадочно улыбаетесь?» – поинтересовался шеф. «Представляю себя бабушкой», – Нелли  расплылась еще в большей улыбке. «Как это? – вмешался в разговор доктор Денис. – Мы с Нелли почти одного возраста. Я еще даже не женился, а вы мою сверстницу в бабушки записываете?»
    В хорошем настроении, мечтая, кто кем может стать, Нелли, шеф и доктор Денис подошли к машинам, чтобы, дождавшись всей компании, отправиться за покупками. «Никогда не была в продуктовом магазине за границей, – обратилась к своим спутникам Нелли. – Надо хоть слова по теме «Магазин, продукты» повторить». «Ну да,  ты еще текст про Лену Стогову нам перескажи»,  – рассмеялся доктор Денис.
    Нелли, надув губки, села в машину к мистеру Боднару. Она положила к себе на колени листочек, где были выписаны самые важные с ее точки зрения словосочетания, необходимые ей для покупок, чтобы повторять в дороге английский. Джип Джастина с мужской компанией и машина мистера Боднара с пассажирками тронулись в путь.       Наконец у Нелли выпала возможность увидеть трассу, по которой они ехали в Аргон с аэропорта. Вдоль дороги мелькали лохматые деревья, небрежные кустарники, заросшие обочины. «Прям, как наш юный лектор Эндрю», – размышляла Нелли, разглядывая пейзаж. «Я думала, что здесь будут выстрижены газоны»,  – обратилась стажерка к мистеру Боднару. «Это не Европа. Здесь большая территория,  которую трудно держать в порядке, – объяснил он ситуацию, обращаясь к своим спутницам. – В этом плане Штаты напоминают мне нашу с вами далекую родину».
    «Да… Если бы мне пришлось столько ехать машиной в магазин, я бы уже сто раз передумала делать покупки, – размышляла Нелли. – Но с другой стороны, так хочется побродить по их заграничному магазину, купить там что-нибудь вкусненькое!» Женское начало пробуждалось в стажерке  тем больше, чем ближе они подъезжали к заветному комплексу магазинов. Наконец группа вышла из машин. «Через час мы с Джастином будем ждать вас здесь, – дал команду мистер Боднар. – Не заблудитесь в магазинах! Хороших покупок!» «Всего час?»  – возмутились барышни, но их уже никто не слушал.
    «Ой, девочки, что сейчас будет! – воскликнула Нелли перед распахнутыми дверями магазина. – На старт, внимание, марш! Время пошло!»