13 Гады

Владимир Остапенко
Был мне сон: досталась на халяву плащеносная ящерица. Всю остальную ночь-сон я строил для неё террариум. Кто не знает – это когда на бархане, под палящими лучами инфракрасной лампы, сидит зелёная красавица и пялится в самую душу: «Хозяин, дай пожрать!»

Просыпаюсь – халявы нет. А гвоздь в голове остался.

Тут на рынке мой сон и воплотился. Правда, халява эта зелёная стоит две  с половиною тыщи. И питается исключительно всякими фруктами и овощами, когда самому приходится есть всякую дрянь. Как-то: пиццу поганую, не к ночи будь помянута, да грибыши по рецепту Татьяны Никитичны, слава ей!

Предлагала Толстая также есть мышку-наружку, но я категорически отказался. Наружка, хоть и топает за нами и барабанит по рации прямо в МВД, но кушать людей  нельзя даже корейцам.

Тогда решил я добавить ещё пятьсот рублей, и купить поросёнка. Ходил-ходил по рынку, а поросёнка не нашлось. Кроме меня, который давно уже не первой нежности.

По совету Президента выделил я долю малую, тридцать две рубли, на поехать в лес, туда-сюда. Чтобы построить палюдариум. Кто не знает – это такое  красивое болото на окне, а в нём поют лягушки. В натуре, а не как в моём мобильнике.

Долго ли, коротко ли, поймал я первую. Зелёная, влажная, сам бы ел! Орально. Но моральный кодекс строителя коммунизма намертво застрял в остатках головы: октябрёнка не бей, да котёнка спасай от мышей,  итэдэ.

Она, она, зелёная была. Как на обложке детской  украинской книжки «Царивна-жаба». Только без короны.

Между нами, спрашиваю Гугель-переводчика: как будет по-украински «лягушка»? «Жаба», говорит. Спрашиваю, а как будет «лягушечка»? Отвечает: «лягушечка». Так отож!

…а дедушко-лес отвлекает и манит: на тебе, Володимир-сан, грибочков!

Достал я ножик, достал я вострый, бриться можно! Брился я третьего дня, чаще нельзя, карма портится…

…и начал резать. Пока кинжал мой не затупился. Накосил грибов немерено – целую горсть. Рыжиков солёных, по завету Солоухина. Плюнул в них, по совету Венички Ерофеева, и воспрял.

Просто так меня не надуришь! Цели поставлены, задачи определены. Если я пошёл за лягушками – я должен их иметь.

Тут сразу же две и попались, только другой расы. Белой. Примерно, как моя  кожа – жёлто-коричневые.

Иду, несу, а они по очереди бошками бьются в крышку ведёрка, и кричат: «Целуй меня, целуй!» По очереди.

Перецеловав бы усих, но зачем мне сразу три царивны? Если разбирать на органы, годен только на барабан. Благо, кожа толстая…

Кожа толстая, зубы острые, да.

Вру: разошлись мои зубья по тазикам
Стоматологов нашей страны.

И тошно тогда мне стало: а какого они пола? Если одного, то придётся ещё кого-нибудь ловить для усыновления.

А в лесу воздух свежий, голова работает, как пламенный мотор, и подумалось: наловлю по весне ведро головастиков, и будет моя душенька гендерно спокойна.

Я вышел из лесу, был маленький дождь. И, о чудо, в чистом поле, среди стихийной свалки, попалась вторая зелёная. Очевидно, самец.

Отогревшись, он запел.