Тайны и мифы святых писаний. Глава 6 раздел 14

Александр Пале
                Глава 6 раздел 14

                Вместо эпилога

93 года чистого рабства из 164 лет пребывания в Египте, вполне сочетаются с последующими аналогичными событиями в истории еврейского народа.

С 734 по 721 (гг. до Р.Х.) происходит практически полное переселение жителей царства Израиль на территорию Ассирии. Царь соседней "Иуды" Иофам и его сын Ахаз упросили своего союзника ассирийского правителя Тиглата-Пилосера "наказать Израиля". Что и было сделано.

Однако в 625 (г. до Р.Х.) ассирийский ставленник в Вавилоне Набополасар отделяется от своих хозяев и обзаводится собственным царством. Затем его сын Навуходоносор, будучи пока ещё командующим армией в союзе с Артаксерксом Мидийским покоряет Ассирию. Это произошло в период с 612 по 606 (гг. до Р.Х.).

С этого момента находящиеся с плену израильтяне начали покидать места своего обитания и рассеиваться по азиатско-африканскому региону куда угодно, но только не обратно в землю обетованную. Почему спросите так? А потому что там с мечами ждали братья по крови иудеи. Таким образом, данное пленение израильтян, носящее название "Галилейское", продолжалось в общей сложности 128 лет (734 – 606).

В этом же 606 (г. до Р.Х.) Навуходоносор разбивает армию царя "Иуды" Иоакима, который как верный союзник решается помочь Ассирии. С этого момента начинается пленение и переселение уже в Вавилон и уже иудеев. Этот процесс продолжался в три этапа (около 20 лет) и закончился в 586 г. (до Р.Х.).
 
Но постепенно в силу начала входить соседняя Персия. И вот в 536 г. (до Р.Х.) их царь Кир покоряет Вавилон. Его политика в отношении пленения народов была несколько иной, чем ранее у Вавилона. Если Навуходоносор всех переселял "к себе", то Кир решает всех "разогнать по домам". Таким образом, иудеям была предоставлена возможность вернуться в Палестину, чем они и воспользовались. Это "Вавилонское рабство" продолжалось практически 70 лет.

Вот так собственно обстояли дела с еврейскими пленениями в седой библейской и исторической древности.
 
Кстати, ветхозаветные хроники повествуют, что причиной возвращения иудеев из плена была любовь к ним царей Кира и в дальнейшем Артоксеркса. Может оно и так, но раз они отпускали по домам и другие народы, то признаем основателя величайшей персидской "державы Ахеменидов" и его приемника вовсе не кровожадными, а напротив весьма "любвеобильными" к покорённым народам.

              Послесловие  к  данной  главе

Будучи юным и не совсем разумным в национальном вопросе, я очень часто этим самым досаждал своим еврейским соседям, в чём хочу сейчас перед ними от чистого сердца повиниться.

Много лет спустя, пытаясь просветить для себя один очень занимавший меня вопрос, я зашёл к ним в гости. Вот какой диалог состоялся у меня со своей бывшей соседкой Розой Натановной, очень умной и на то время уже довольно пожилой дамой.
 
Она что-то готовила на кухне у плиты, практически находясь ко мне спиной.

                Итак:

- Роза Натановна, хочу вас кое о чём спросить, можно?
               
                Пауза.

- Можно. И только потому, что твоя покойная мама тоже готовила фаршированную рыбу, и её тоже можно было есть.

- Спасибо, маме было бы приятно это слышать. Хочу узнать есть ли у евреев народные сказки? Ну, нигде, как ни искал, не встречал такого сборника.

                Пауза. Поворот ко мне и пристальный взгляд.

- Да…, судя по вопросу, за эти годы ты не намного поумнел.

- Может и так, хотя это спорный момент и всё же?

                Пауза.

- Ты когда-нибудь читал нашу Тору или что-нибудь остальное? Не торопись говорить нет, ваши попы, называют это Ветхий Завет.

- Если на разных языках в них написано одно и то же, то я это читал и даже очень внимательно.

Здесь моя собеседница отворачивается и начинает заниматься чем-то своим. Я, ничего не понимая, отношу такое её поведение на счёт возраста. Немного выждав, обращаюсь снова:

- Роза Натановна, так как же с ответом на мой вопрос?

                Без паузы и не поворачиваясь:

- Ты же мне сказал, что внимательно читал Тору.

- Да, но я спрашивал про еврейские народные сказки?

- Можно подумать, что битых полчаса я говорю с тобой за другое.
             Почитай ещё раз, может до тебя дойдёт.