кн1 ч2 гл3 Чужая квартира-2

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ


Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 3
А ЛЮБИТЬ НЕКОГО


ЧУЖАЯ КВАРТИРА-2

Тебе когда-нибудь снились вещие сны? Мне снятся. Я чувствую, когда это именно тот сон… - вещий.

После гибели моей одноклассницы, Лены Переверзиной, я завела дневник. И вела его до окончания института. Я периодически перечитываю этот дневник – заглядываю по ту сторону детства.

У меня очень болят ноги после неудачной операции на обеих стопах. Лучше бы врачи ничего не делали, и не начинали даже. Единственное, что было в моих силах, это сделать швы более аккуратными, есть мази специальные. 

Обмазав уже не такие уродливые швы, я открыла дневник на странице, где описывался сон, который приснился мне тридцать лет назад:

«Двенадцать часов ночи. (Я это во сне чувствую, что двенадцать часов). Я просыпаюсь, иду в ванную комнату, и начинаю отрезать себе ноги. Ступню пришиваю к коленке, остальное прячу под ванну. И любуюсь: «Какой ровный шов у меня получился!» Возвращаюсь в спальню.
Утро. Просыпаюсь и тут же вспоминаю: «Я же ноги себе отрезала!» Бегу к зеркалу: «О, ужас!» На меня смотрит уродец с длинным телом и короткими ножками! Но, мама ходит рядом и ничего не замечает.

Двенадцать часов следующей ночи. Я просыпаюсь и иду в ванную комнату, ищу под ванной куски своих ног. Всё холодеет внутри: «Ног нет…! Я теперь навсегда останусь уродцем!» Уже отчаявшись, натыкаюсь на что-то мягкое в углу: «Это мои ноги!» Отпарываю стопы и пришиваю всё на место. Теперь всё как прежде. «И зачем я это всё делала? Но, какой ровный и красивый шов!» Ложусь обратно в кровать.

Утро. Вспоминаю свой кошмарный сон и с ужасом подбегаю к зеркалу:

 - «О счастье! Это был только сон!»



***

С Мишей я рассталась в 2000 году. Мне тяжело было принять это решение, я очень любила своего мужа. Но Миша пил и пил, -  и это было уже не выносимо!!! После вынужденного расставания, я впала в тяжёлую депрессию. Будучи в таком состоянии, а я не пила, не ела, и спала, не спала – не понятно, я вижу сон, который воспринимаю как явь…
Я сплю, и мне снится, что я сплю. Но уже невмоготу спать – «Очень холодно!» Открываю глаза. Ночь. Темно. Вглядываюсь и вдруг со страхом осознаю, что я лежу на мраморной могильной плите. Я сплю на чей-то могиле. Вокруг кресты и памятники. И я с ужасом понимаю: «Я на кладбище!»

Больше мы с Мишей не виделись, а сейчас он на кладбище под могильной плитой.



***

Мне предстоит сложная операция. Я уже пять лет, как развелась с Мишей и пять лет, как мы с ним не виделись. И вот, в ночь перед операцией мне приснился Миша. Почему-то он был в одном доме с моим покойным дедушкой, и как я не билась в двери:

- Откройте!

 Они мне так и не открыли. Я тогда очень обиделась на Мишу. (Я не знала, что его уже нет в живых!) От наркоза отошла с большим трудом, но отошла, - дедушка и Миша не открыли мне дверь!
И до сих пор остаётся чужим тот дом, заселённый моими близкими и родными.

Я уже давно поняла, что вижу вещие сны.


См. продолжение: кн1 ч.2 гл.3 "ХОЧУ ЛЮБИТЬ"
http://www.proza.ru/2014/10/18/1478