Без утончённого юмора Бернарда Шоу XX век оказался бы грубым.
Шоу – скептик-насмешник в жизни и литературе.
Шоу невольно создаёт автопортрет в образе льва с колючкой в лапе: острой иронией.
В словах одного из героев Шоу просматривается шарж драматурга на самого себя: «Умён как чёрт»!
Шоу ироничен в любую минуту и в любую погоду.
Ирония Шоу как наждачная бумага стирает глянец жизни.
За внешним видом трезвомыслящего скептика в Шоу скрывается деликатная, ценящая красоту натура. Иначе не явился бы миру великий драматург!
Драматург Шоу – трезво мыслящий интеллигент.
Нравственный облик Шоу в полной мере характеризуют слова Джона Голсуорси: «ироническая терпимость».
Драматургия Шоу представляет собой сократовские диалоги о человеческой сущности.
Пьесы Шоу – это крепкий напиток, состоящий из ума и скепсиса.
Шоу раскладывает персонажи словно карты.
Шоу с аптекарской точностью взвешивает поступки действующих лиц.
Шоу создаёт интеллектуальную драматургию для интеллектуалов: на хлеб с маслом намазывает ещё один слой масла!
Интеллектуальная драматургия Шоу заостряет ум и не трогает сердце.
Интеллектуально-психологический театр Шоу далёк от реальной жизни: это продукт головного мозга, а не переживающей души.
Вдохновение Шоу как электрический чайник: нагреваясь до точки кипения, автоматически отключается.
Печальна судьба интеллектуальной драматургии Шоу, ибо образовательный уровень современной публики с каждым годом падает!
На смену интеллектуального театра Бернарда Шоу приходит эпический театр Бертольда Брехта.
Шоу – барометр совести в буржуазном обществе.
Шоу с джентльменской улыбкой срывает одежду со стыдливой буржуазной морали.
Шоу боксирует буржуазный денежный мешок будто спортивную грушу!
В пьесах Шоу присутствует драйзеровское осуждение капитализма.
Разбойничью сущность капитализма раскрывают английские и американские писатели – скептик Бернард Шоу, фантаст Герберт Уэллс, реалист Теодор Драйзер, натуралист Генри Миллер.
Бернард Шоу и Герберт Уэллс – фабианцы: умеренные английские социалисты, держащие ухо востро на события повседневной жизни.
Тьма длинного туннеля заканчивается дневным светом – такова сюжетная логика большинства пьес Шоу.
Шоу – реалист-скептик со свечой надежды в руке.
Шоу взирает на человечество с улыбкой иронии, однако верит в его светлое будущее.