Штрихи к портрету. Бернард Шоу

Родионов Виталий Константинович
Без утончённого юмора Бернарда Шоу XX век оказался бы грубым.

Шоу – скептик-насмешник в жизни и литературе.

Шоу невольно создаёт автопортрет в образе льва с колючкой в лапе: острой иронией.

В словах одного из героев Шоу просматривается шарж драматурга на самого себя: «Умён как чёрт»!

Шоу ироничен в любую минуту и в любую погоду.

Ирония Шоу как наждачная бумага стирает глянец жизни.
 
За внешним видом трезвомыслящего скептика в Шоу скрывается деликатная, ценящая красоту натура. Иначе не явился бы миру великий драматург!

Драматург Шоу – трезво мыслящий интеллигент.

Нравственный облик Шоу в полной мере характеризуют слова Джона Голсуорси: «ироническая терпимость».

Драматургия Шоу представляет собой сократовские диалоги о человеческой сущности.

Пьесы Шоу – это крепкий напиток, состоящий из ума и скепсиса.

Шоу раскладывает персонажи словно карты.

Шоу с аптекарской точностью взвешивает поступки действующих лиц.

Шоу создаёт интеллектуальную драматургию для интеллектуалов: на хлеб с маслом намазывает ещё один слой масла!

Интеллектуальная драматургия Шоу заостряет ум и не трогает сердце.

Интеллектуально-психологический театр Шоу далёк от реальной жизни: это продукт головного мозга, а не переживающей души.

Вдохновение Шоу как электрический чайник: нагреваясь до точки кипения, автоматически отключается.

Печальна судьба интеллектуальной драматургии Шоу, ибо образовательный уровень современной публики с каждым годом падает!

На смену интеллектуального театра Бернарда Шоу приходит эпический театр Бертольда Брехта.

Шоу – барометр совести в буржуазном обществе.

Шоу с джентльменской улыбкой срывает одежду со стыдливой буржуазной морали.

Шоу боксирует буржуазный денежный мешок будто спортивную грушу!

В пьесах Шоу присутствует драйзеровское осуждение капитализма.

Разбойничью сущность капитализма раскрывают английские и американские писатели – скептик Бернард Шоу, фантаст Герберт Уэллс, реалист Теодор Драйзер, натуралист Генри Миллер.

Бернард Шоу и Герберт Уэллс – фабианцы: умеренные английские социалисты, держащие ухо востро на события повседневной жизни.

Тьма длинного туннеля заканчивается дневным светом – такова сюжетная логика большинства пьес Шоу.

Шоу – реалист-скептик со свечой надежды в руке.

Шоу взирает на человечество с улыбкой иронии, однако верит в его светлое будущее.