Тайны и мифы святых писаний. Глава 6 раздел 13

Александр Пале
      Глава 6. Раздел 13.

    5-ый  и последний 
   временной  интервал –
       "Время Судей"

                -
        А судьи кто?
      
       А. Грибоедов
        "Горе от ума"

Как нам уже известно, Моисей в возрасте 80-ти лет ушёл от эфиопов спасать богоизбранный народ из неволи. И вот уже во время хождения потомков сынов Израиля по пустыням Синайского полуострова у Моисея объявляется тесть. Он приводит к зятю, мягко говоря, оставленную, т.е. брошенную им жену и 2-х сыновей. Почему так? Просто Моисей постеснялся знакомить родственников с супругой цвета шоколада, чуял, что родня не одобрит. Так оно впоследствии и вышло:

Чис. 12.1  "… И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял за себя Ефиоплянку…".

Пришлось в эту ситуацию вмешаться Создателю и приструнить расистов. Сестрицу Мариам, как видимо самую активную поразила проказа. Но Моисей, добрая душа заступился, и родственница была прощена, однако недельку она почесалась как надо. Но побыть холостяком у пророка не получилось, не тут-то было, как оказалось у негров эти номера не проходят.

Исх. 18.1-10  "… И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всём и взял... Сепфору, жену Моисееву, пред тем возвращённую, и 2-х сынов его... И пришёл… к Моисею в пустыню… На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера. И видел…  тесть Моисеев, всё, что он делает с народом и сказал: что это ты делаешь с народом? для чего ты сидишь один… послушай… я дам тебе совет… ты же усмотри (себе) из всего народа людей способных… правдивых, ненавидящих корысть, и поставь (их) над ним… пусть они судят народ во всякое время… все малые дела судят сами: и будет тебе легче… И послушал Моисей слов тестя своего и сделал всё, как он говорил (ему)…".

Вот именно так при Моисее и появился на свет божий, как сегодня бы выразились, - "институт судей". Прошли годы, еврейский народ кое-как расселились в обетованной Палестине и вот:

И. Навин 23.1,2  "...Иисус состарился, вошёл в преклонные лета… И призвал всех (сынов) Израилевых, старейшин их, судей их…".

На этой сходке он дал народу последние наставления о преданности Иегове, который вывел их из Египта, и от которого они в последнее время всё больше стали отворачиваться к местным идолам. Это, надо полагать, была их "благодарность" за то, что Он 40 лет кормил и поил их в пустыне. Позже было ещё одно общее собрание в Сихеме с той же повесткой дня.

И. Нав. 24.28-36  "… И отпустил Иисус народ, каждого в свой удел. После сего умер Иисус, сын Навин, раб Господен, будучи 110 лет... И сыны Израилевы пошли каждый в своё место и в свой город. И стали… служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов; и предал их Господь… ".

После окончания авторитарного правления Иисуса Навина, что в условиях войны было оправдано, судьи возглавили управление народом. Но так как произошло дробление общей массы по коленам и уделам то, в каждом таком образовании был свой блюститель порядка и скорее всего не один. Именно в их руках была сосредоточена власть до появления первого Израильского царя Саула, кстати, поставленного судьёй Самуилом. Вот какими временными рамками ограничил этот период Иосиф Флавий:

Иуд. Древ. кн.VI гл.5:4  "…Тут на глазах народной толпы пророк вновь помазал Саула священным елеем и вторично провозгласил его царем. Таким… образом страна евреев окончательно приняла монархическое устройство, потому что при Моисее и ученике его Иисусе, который был [лишь] предводителем войска, правление находилось в руках нескольких представителей знати, а после смерти Моисея и Иисуса, в продолжение 18 лет, народ совершенно не имел правителей. После этого евреи вернулись к прежнему своему образу правления, предоставляя право судить народ тому, кто, по общему отзыву, оказывался наиболее храбрым и мужественным на войне. В силу этого и весь тот период получил название "времен судей"… ".

Наша с вами задача посмотреть, вложатся ли в оставшиеся 111 лет библейские события этого временного интервала. Если "Да", то всё еврейское летоисчисление, а это 3761 год будет расписано и подтверждено фактами, а не фантазиями.

В "Книге Судей Израилевых" приводится 13 имён "смотрящих за порядком", которые в разных еврейских уделах руководили течением духовной и светской жизни. Напомню ещё раз, что с кончиной Иисуса Навина централизованного управления народом, как единым организмом не было и быть не могло. Образовались отдельные, как сейчас принято говорить "федерации и автономные области", каждая со своим укладом и местным идолопоклонством. Они постоянно вели войны с соседствующими племенами, а нередко и между собой. В результате одного из таких "междусобойчиков" было почти полностью уничтожено колено Вениаминово.

Первым судьёй после Иисуса Навина стал Гофониил. Он приходился покойному предводителю зятем. Гофониил отличился в победоносной войне с месопотамскими захватчиками. Далее упомянут легендарный Гедеон из колена Манассии. Он, взяв только 300 воинов, напал на лагерь вторгшихся мадиатян, амаликитян и аравийцев и обратил их в паническое бегство. А было этих врагов:

Суд. 7.12  "… в таком множестве, как саранча; верблюдам их не было числа… было их, как песку на берегу моря…".

Здесь же есть рассказ и о еврейском "Илье Муромце" из рода Дана по имени Самсон. Он так же, как и его славянский коллега любил покуражиться своею силушкой и удалью молодецкою, но так как "змей горынычи", "соловьи разбойники" и прочая нечисть в тех краях не водились, то доставалось необрезанным (на то время) филистимлянам:

Суд. 15.15  "… Нашёл он свежую ослиную челюсть и, протянув руку взял её, и убил ею 1000 человек…".

Суд. 16.3  "… Самсон спал до полуночи; в полночь же встав, схватил двери городских ворот с обоими косяками, поднял их вместе с запором, положил на плечи свои и отнёс их на вершину горы…".

Ну, честное слово, забавы прямо, как у нас на коляды. Может шутки со сниманием ворот и пошли от Самсона? В отличие от русского сказочного героя, который хранил верность своей "Любаве-Забаве", еврейский Самсон был большим специалистом по дамским штучкам. Благодаря этому качеству, весьма часто встречающемуся среди мужской части библейских героев, Самсон и сложил свою буйну головушку. А всё через неё, через филистимлянку Далилу. Подстригла под полубокс спящего и разомлевшего от любовных утех Самсона, вот силушка и пропала. Тут-то набежали злые вороги и скрутили добра молодца. Да, правильно в народе говорят, что "бабы и водка доведут до … ". Всё, со сказками закончили и двинулись дальше.

Доктор Г. Гелей в своём справочнике говорит: "… Точное время периода Судей неизвестно. 111 лет предполагаемого порабощения и время Судей, включая годы мира, было 299 лет, всего 410 лет. Но некоторые из этих чисел могут перекрывать одно другое…".
 
Видите сами, абсолютно никакой цифровой конкретики. Собственно нам ведь и не нужен весь Судейский период. Напомню, что они появились сразу после выхода из Египта, по совету мудрого афро-эфиопского тестя Моисея. Будут они существовать и дальше уже при царях. Только после разделения царства Соломона на "Иуду" и "Израиль", в последнем вместо Судей возникнут "Пророки". Дело в том, что в Израиле было снова введено поклонение Тельцу. Почему вдруг? Потому, что их царь Иеровам был другом фараона Сусакима, который помог ему занять местный престол. В благодарность покровителю, Иеровам и увёл свой народ в плане поклонения от Иеговы к "египетской корове". Такая же картина вскорости начнёт наблюдаться и в соседней Иуде. Вот Пророкам и выпадет почётная обязанность пытаться отвернуть нерадивый народ и таких же царей от идолов и обратить их сердца и разум снова к своему Богу. Однако на то время это было, как правило, тщетно.

            111 лет от Навина до Саула

Читаем и внимательно смотрим схему.

Матфей 1.2  "... Наасон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя…".

Теперь мы подробно познакомимся с каждым из вышеперечисленных героев.

И. Навин 2.1  "… послал Иисус, сын Навин… двух соглядатаев тайно и сказал… осмотрите землю и Иерихон. [Два юноши] пошли и пришли в дом блудницы, которой имя Раав, и остались ночевать там…".

Итак, в самом начале вторжения в Ханаан, перед атакой на славный град Иерихон, туда засылают 2 юношей с целью сбора разведанных. Один из них был сыном "князя Наасона" из рода Иуды. Так как юноша или отрок предполагает возрастной ценз до 20 лет, то их и будем иметь ввиду.

В Иерихоне наш юный Салмон знакомится с местной блудницей по имени Раав (Рахава), которая оказывает разведчикам услугу. Нет, это вовсе не было связано с её профессиональной деятельностью, просто она спрятала их в своём доме. После взятия Иерихона, Салмон принимает участие в дальнейших боевых действиях, активная фаза которых согласно Иосифу Флавию, длились около 6 лет. По их окончании он сочетается с Рахавой законным браком.

Обратите внимание, что прапрабабка царя Давида была хананейских кровей. Нам неизвестно, сколько детей было в их дружной семье. Но про одного мы знаем точно, это сын по имени Вооз, с которым вышла следующая история.

Жил-был некто Елимелех, который приходился нашему Воозу близкой роднёй. Этот самый родственник по причине голода с женой и 2 сыновьями переселяется в землю Моавитскую. Там отпрыски женятся на местных девушках, одну из которых звали Руфь. Счастливыми были эти браки или нет, нам не известно, но лет через 10 оба сына умирают, как намного ранее и их отец. Свекровь с невестками возвращаются в Ханаан, а точнее в Ефрафу, он же Вифлеем. Одна из них, поддавшись уговорам свекрови, уходит назад к родне, а другая решает остаться. Вооз к этому времени был вдовцом, причём далеко не молодым. Руфь и Вооз встречаются на его поле во время жатвы, где она для пропитания подбирала не собранные жнецами колосья. Вооз обратил внимание на молодую женщину, и у них состоялось предварительное знакомство. Руфь, придя к свекрови, рассказала обо всех своих дневных приключениях и получила от опытной женщины инструкции, предполагавшие продолжение приключений уже при свете Луны.

Руфь 3.1-17  "… И сказала ей Ноеминь, свекровь её… Вот Вооз… родственник наш… он в эту ночь веет на гумне ячмень; умойся, напомажся, надень на себя (нарядные) одежды и пойди на гумно… когда же он ляжет спать… придёшь и откроешь у ног его и ляжешь … (Руфь) сказала ей: сделаю всё, что ты сказала мне… Вооз наелся, напился, и развеселил сердце своё… В полночь он содрогнулся, приподнялся, и вот, у ног его лежит женщина… она сказала: я Руфь… (Вооз) сказал: благословенна ты… дочь моя! … что ты не пошла искать молодых людей… И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою… и Господь дал ей беременность, и она родила сына… и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова… ".

Здесь мною в сокращённом виде приведена основная цепь событий появления на свет Овида "… отца Иессея, отца Давидова…". Прошу ещё раз обратить своё внимание на то, что и прабабка царя Давида была моавитянкой, т.е. не чистой "дщерью народа Иудейского", хотя и семитских кровей.

Начинаем наши рассуждения с элементами арифметики и помним, что здесь года "от Р.Х." идут вниз, т.е. уменьшаются.

Солмон.  Он, будучи юношей, приблизительно в 20 лет знакомится со своей будущей женой Иерихонской блудницей Рахав. Это происходит в год "Входа" в землю обетованную, т.е. 1189 году до Р.Х. Далее он занят на полях сражений, которые активно велись около 6 лет. После этого молодые бракосочетаются. Неизвестно был ли Вооз первым ребёнком в этой семье, поэтому для круглого счёта оттянем его появление на 4-ре года. Итого, от их знакомства и до рождения сына в общей сложности отпустим около 10 лет.

Получается, что Вооз мог появиться на свет божий около 1179 года до Р.Х. (1189 – 10).

Вооз.  На момент встречи со своей будущей женой моовитянкой Руфь, он был одинок, раз в итоге состоялся этот брак. Его немолодые годы косвенно подтверждаются словами "… послушай дочь моя…" и "…благословенна… что ты не пошла искать молодых людей…". Логичнее всего будет предположить, что на момент рождения сына Овида не молодой отец Вооз имел за плечами около 60-ти лет. Да и сама Руфь, скорее всего уже перешла в "женский клуб кому за 30". Судите сами. Её первое замужество могло состояться в 18 ; 20 лет. Далее 10 лет в браке и ещё некоторое время до их "бурного романа" с Возом на гумне.

Овид.  Исходя из 60 лет его отца Воза, сын Овид очень даже мог родиться около 1119 года до Р.Х. (1179 – 60).

Теперь продолжим, подбираясь к нашему Овиду снизу от "Времени Царей". А вот в этом случае года уже следует прибавлять, т.к. мы будем удаляться "от Р.Х.".

В 933 г. до Р.Х. после смерти 3-го еврейского царя Соломона, как вы уже знаете, происходит распад царства на Иуду и Израиль. Так как мудрый Соломон правил 40 лет, то годом его воцарения на престол и годом смерти царя Давида предположительно является 973 г. до Р.Х.  (933 + 40).

Царь Давид.  На момент своей кончины имел возраст 70 лет. Следовательно, его годом рождения вполне может быть 1043 г. до Р.Х.  (973 + 70). Давид носил корону так же 40 лет и занял престол в год смерти своего предшественника Саула, т.е. в 1013 г. до Р.Х. (973 + 40).

Первый еврейский царь Саул.  Управлял своим народом так же 40 лет.
Следовательно, годом его восшествия на трон можно считать 1053 г. до Р.Х.  (1013 + 40). Получается, что на момент рождения своего будущего приемника Давида, Саул находился на царском посту уже 10 лет.

Теперь поближе познакомимся с Давидом:

1 Цар. 17. 12  "… Давид же был сын Ефрафянина из Вифлиема Иудина по имени Иессей, у которого было 8 сыновей. Этот человек во дни Саула достиг старости и был старший между мужами…".

1 Цар. 17.32,33  "… И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из - за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином. И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей…".

Из этих двух библейских отрывков мы сделаем важные выводы:

-  Давид, рождённый в 1043 г. (до Р.Х.), был 8-ым сыном в семье.

-  На момент битвы с Голиафом ему, как юноше должно быть не более 20 лет;

-  Его отец Иессей к этому времени "… достиг старости и был старшим среди мужей… ".

Иессей.  Предположим, что ему, как "старшему среди мужей" уже около 60-ти лет. Давид победит Голиафа в 20 лет. Следовательно, он родился, когда отцу исполнилось "40" (60 - 20). Теперь к известному году рождения Давида (1043) прибавим 40 и получим год рождения Иессея, - 1083 до Р.Х.

Ну, вот собственно и всё, осталось состыковать всего 2-х героев этой генеалогической ветви, – Иессея и уже его отца.

Овид.  Так как Иессей родился в 1083 г. до Р.Х., то получается, что его отцу Овиду на этот момент было всего то: 1119 – 1083 = 36 лет. Прекрасный репродуктивный для мужчины возраст! Кто скажет, нет, я в того брошу тоже, что Давид в Голиафа.

Ещё раз внимательно посмотрите схему.

Итак, промежуток времени от кончины Иисуса Навина и до воцарения 1-го еврейского царя Саула соответствует именно 111 годам. На этом наши математические изыскания можно считать законченными. Все временные интервалы нашей рабочей схемы высчитаны и сложились в цифру еврейского летоисчисления, как нельзя лучше. Думаю, что те ветхозаветные авторы, которые в итоге получили 3761 год, вели свои вычисления приблизительно так же. Да, надо отдать должное, - они были предельно честны в своих расчётах. Что собственно мешало набросить 1000 или больше годков, однако этого не сделано. А все "умники", позднее загнавшие еврейский народ в плен и рабство более чем на 400 лет, не удосужились произвести даже элементарную проверку своих фантазий. Однако представляется мне, что всё это сделано умышленно. А вот зачем, - подумайте на досуге сами.