Осень

Олег Мухачев
Воды все время льются. Их души устали не жить телами. Воды кричат на осень, пылающую красную осень, в которой сошлись все надежды , все года и тысячелетия. Листья стали войною, солдатами и оружием. Листья стреляют в воздух, в небо, в немыслимый ужас растений. Осталось нам всем забыться, уснуть, провалиться в лавы. Сгореть от стыда в огнедышащих ядрах, смешаться с парами и газами внутри атмосферных луж. Иначе мы проиграли перед относительной ночью, вперед сквозь последствия времени, вперед для мгновенной зимы. И ты отстаешь от осени, ты встал на гробы столетий, ты вышел за рамки стен. Врастешь как бессмертное древо, и после тебя забудут. Кидая ножи в судьбу, что ты ожидал от жизни? Какие-то скверные мысли тобой управляли слепо? Оставь свой надменный опыт, все навыки и пожитки, лишь осень тебя спасет. Год за годом ревут окаменелые сосны, трясутся с травой и землей. Сосны помнят морозы, следы от звенящих льдов. Сосны видели слезы любви, страдания, боли. Проститься с мечтой , мне так мало иронии, мне мало лежать на полу, глотать потолочный дождь. Просить ли у осени денег ? Просить ли у осени счастья? Просить ли у осени жизни? Я белое легкое олово, я сам нахожу капканы, я сам говорю про горе, я сам для себя обуза. И воды все время льются на головы нам, все время кричат на лица. Воды несут ошибки, забытые предсказания. Воды окутали осень, спутали все последствия, сняли с деревьев кожу и тихо идут на север. Нет, нам не стать рекою в это гниющее время. Нет, нам не стать друзьями в это позорное время. Нет, мы не сможем выстроить дом в этот чернеющий век. На рваных окраинах гор едва уцелели наши светлые мысли и ветер. Ветер кидает камни , ветер несет пыль и сомнения, ветер не любит горы. И у меня там остались детство и старый город, самые сокровенные, скроенные дела. Потому что осень внутри меня, осень внутри тебя, и листья сквозь нас пролетают наземь, оставляя цвета. Значит все наши ссоры это всего лишь краски, значит мы просто любим друг друга. Значит мы вместе будем с тобой всегда. Все остальное возьмут другие и разлетятся прочь.