Утята

Ирина Мосичева
                …Утка крячет:
                — Кря-кря-кря!
                Вот уж час ищу я зря!
                Где же мой
                Утёнок?
                Нет его
                У тёлок,
                Нет его
                Рядом
                С курочкой
                Рябой.
                Утя-утя!
                У-тя-тя!
                Кто видал моё дитя?
                …
                (Сергей Козлов)


Утята обычно вылуплялись из яиц в промежутке между гусятами и цыплятами.

Сам момент вылупления утят (в отличие от цыплят) я никогда не заставала, но понянчиться с маленькими пестрыми комочками все же иногда успевала.

Уточки-мамы были не столь агрессивны, как гусаки с гусынями. Последние могли бежать за чужаком метров тридцать, широко расставив крылья и при этом сильно шипя. Поэтому гусей можно было никогда не считать...

А вот поговорка «цыплят по осени считают» относилась больше к утятам, нежели к их сухопутным собратьям. Ведь, к сожалению, что мамы-утки, что сами утятами были самыми безалаберными птицами на нашем птичьем дворе.

Как правило, в утиной семье, кроме селезней, было еще две-три уточки и около сорока маленьких утят. Именно с малышами и происходили всякие метаморфозы, так что считать нам их приходилось по несколько раз на день. После каждого похода утиного семейства на реку, мы обычно недосчитывались трех, а порой и более утят.

Это было ни какое-нибудь речное чудовище или научившийся хорошо плавать хищный зверь. Все оказалось намного проще. Маленькие утята терялись в зарослях тростника, камышах, в прибрежных ракитах. Где мы порой их только ни находили, - одиноко пищащих, не знающих, куда им идти дальше...

Но это еще полбеды. Иногда они просто путали своих родителей с соседскими уточками и, на радость соседям, благополучно вливались в новую семью.

Тогда мы решили метить своих утят: брали каждого непослушного утенка и делали на нем метку обычным красным лаком для ногтей. И уже спокойно находили беглецов в соседских дворах.

Но соседи тоже оказались не промах... В итоге к середине лета по реке плавало подавляющее большинство утят с красными метками. Поэтому различить среди них своих и чужих было практически нереально, это вам не мультик про осьминогов.

Туго приходилось зимой. Помню, как ползком по тонкому льду на животе (а я была в детстве самая легкая) приходилось "спасать", загоняя домой, невесть куда забредший молодняк, видимо возомнивший себя дикими утками...