Мы как будто есть, а на самом-то деле нет 2 часть

Ирен Сандерс
               
                Флешбэк

                Глава 4

                Слово о прошлой жизни


Сентябрь. Звучит как-то не радостно, а если прибавить "первое", то и вовсе возникает желание удавиться.

Розалина и Иззи подходили к воротам школы. Всё как обычно: с букетом белых роз и в замысловатой неудобной форме, которую обе терпеть не могли.
- Ну-с, здравствуй, старушка, - Из громко прокричала и помахала рукой.
- Заткнись, - рявкнула Роуз, - и веди себя прилично.
- Отвали, у меня сегодня день траура.
Перед ними стояло огромное трёхэтажное светло-серое здание, которому явно было больше двадцати лет. К главному входу ведёт крыльцо с тринадцатью ступеньками - Иззи лично пересчитала их два раза. Весь двор школы усыпан различными цветами, которые зачастую воровали ученики.
Они зашли в большой, просторный холл и направились на второй этаж.
- Кстати, у нас две новенькие в классе, ты только прикинь. Не повезло им, - Из уставилась на перекрашенные стены.
- Ну да, Хлоя со своими собачками либо их поработит, либо начнёт травить.
- Фу, не напоминай мне про эту тупую блондинку, меня от неё тошнит, особенно от её розовых ногтей.

В их классе было девятнадцать человек: одиннадцать мальчиков и восемь девочек. Роуз осмотрелась, не хватает трёх человек, а через пару минут начнётся праздничная линейка.
- Я хочу домо-о-ой, - Из завыла.
- Мы только пришли, - Роуз села на свободное место.
- Ну и что, меня уже воротит от их лиц. Будь у меня возможность не выходить из дома - я бы обязательно ею воспользовалась, - Иззи легла на парту, уткнувшись носом в холодную древесину.
- Дура. Не упускай шанса жить, другого случая у тебя уже не будет.
Прозвенел звонок и все вышли из класса, направившись в актовый зал. Сейчас начнётся поздравительная церемония, все это знали и все знали, что продлится это, как минимум, полтора часа, если не больше, потому что никто не упустит возможности лишний раз внести свою лепту.
- Всемогущий, дай мне сил продержаться и не заснуть, - тихо прошептала Из.

И они продержались, продержались два часа, уткнувшись в телефоны. Все были выжатые, кроме Роуз, она, казалось, только расцвела и поприбавила сил. Её признали лучшей ученицей школы.
- Ну всё, перестань тешится, а то твоя самооценка скоро достигнет небес, - проговорила Из, когда они вновь заходили в класс.
- Знаешь сколько я этого ждала.
- Не знаю, и хорошо, что не знаю. Скоро новенькие будут представляться.
Первая была девочка по имени Эшли Брукс. Ещё одна глупая малолетка-дилетант.
- Привет, - она улыбнулась. - Меня зовут Эшли, можно просто Эш. Я приехала из Нью-Йорка. Обожаю шоколад, красный цвет и Коко Шанель. Рада познакомится.
Она кокетливо убрала прядь, выбившеюся из русых волос, за ушко и села напротив Хлои.
"Плюс одна тупица", - подумала Роуз.
Второй была девушка, которой никто не дал бы и пятнадцати. Её тонкая бледная рука теребила браслет на другой руке. Волосы чуть выше лопаток, большие зелёные глаза и такие же синяки под ними.
- Меня зовут Кристина Хартман. И я изначально попрошу не вешать на меня никакие бирки, не лезть ко мне с глупыми вопросами, а уж тем более доставать меня. Я разносторонний человек. Сегодня я слушаю "Arctic Monkeys", а завтра слушаю тишину. Сегодня я жизнерадостная и весёлая, а завтра я ненавижу вас всех.
На секунду Иззи показалось, что её глаза потемнели. Кристина села на предпоследнее место среднего ряда в сопровождении удивлённых взглядов одноклассников и самого учителя.

Вскоре все начали расходиться, вопросы, касающиеся школы, были решены.
- Ну как тебе? - Из старалась шагать на одном уровне с Роуз.
- И как же я должна расценивать этот вопрос? - Розалина вскинула бровь.
- Хорошо, перефразирую. Как тебе эта новенькая? Кристина, кажется.
- Обычная.
- В её глазах что-то есть.
- Хрусталик, роговица, зрачок, радужная оболочка, склера, сетчатка, - Роуз флегматично развела руками.
- Да я не про это, дура!!! - Из раздражительно взглянула на Розалину. - Она отличается от других, странная она.
- Да мне наплевать на неё пошли домой. Я устала.






                Флешбэк
 
                Глава 5

             
                Зачем?

Сентябрь подходил к концу. На улице слегка похолодало.
Учёба кипела, не давая отдохнуть ни одному из учеников. Про Роуз  страшно было говорить: под её глазами давно залегли огромные мешки, волосы она больше не заплетала, хотя всегда предпочитала распущенным волосам хвост. От недосыпания она однажды пришла в школу в домашних тапочках.
- Как можно было перепутать школьную обувь с тапками? – Иззи начала смеяться.
- Заткнись. Ещё раз напомнишь про этот случай – я тебя на изнанку выверну, - Розалина старалась сохранить спокойствие.
- Прости, я задеваю твоё самолюбие?
- Иззи! – Роуз гневно зыркнула на неё. – Не заставляй меня повторять дважды!
- Ладно-ладно, больше не буду, - Из продолжала смеяться.
Роуз не ответила.  Действительно, эта неловкая ситуация настолько сильно ударила по её самолюбию, что она даже хотела перевестись в другую школу, но этого ей никто не позволил – ни родители, ни учителя, ни Иззи.  Но она была уверена, что в школе об этом помнят до сих пор.
Прозвенел звонок и Из, спрыгнув с парты, направилась к своему месту.

История. Иззи терпеть не могла историю. Представить невозможно, как она ненавидела этот предмет. Её преподавательница Миссис Стёарт – старуха лет шестидесяти с таким противным голосом, будто ей в глотку залезла жаба, хотя, по сути, так и было,  тоже не любила Иззи. Их взаимная ненависть началась очень давно.
Из осмотрелась, всё как обычно: ученики, сидящие на задних партах преспокойно разговаривают, некоторые плюются с плювачек, другие вообще спят. Чтобы скрасить скуку Иззи тоже решила полежать.

Сейчас был обеденный перерыв, Из оставила Роуз и ушла.
Ей хотелось спокойствия, она желала отгородиться от этой суеты и побыть наедине со своими мыслями. Поэтому она направилась в библиотеку – в место, где бывают одни лишь ботаны и заучки, место, где всегда нерушимая тишина.
Из пробиралась меж рядов книжных полок, намереваясь сесть за парту, находящуюся  в самом дальнем углу комнаты, но её кое-что остановило – Кристина  Хартман стояла возле полки и что-то отчаянно искала, покусывая верхнюю губу, её глаза горели живым интересом.
Иззи хитро ухмыльнулась, решив подшутить над девушкой. Она незаметно подкралась к ней и крикнула:
- Улыбнись!!!
Крис резко развернулась и, сама того не ожидая, толкнула Иззи.
Из упала, её юбка задралась, обнажая тонкие ноги, на одной из которых красовалась полоса глубоких порезов.
- Прости, я не хотела тебя напугать, - Иззи виновато опустила голову.
- И давно ты это делаешь? – Крис взглянула на неё.
- Что?
- Давно ты себя режешь?
Из онемела. Только сейчас она заметила, насколько сильно задралась её юбка.
- Ты понимаешь, что это не есть хорошо? – последовал ещё один вопрос.
- Только никому не говори! – Иззи взмолилась. – Пожалуйста, никому!
- Если ты объяснишь причину, - Кристина села на корточки напротив Из.
- Прогуляем?

Они сидели в парке. Аккуратными рядами стояли деревья, листья которых уже потихоньку начали желтеть. Воздух слегка прохладен.
-Так зачем ты это делаешь?
- На этот вопрос невозможно дать ответ. Просто мне становится легче, не так больно, что ли. Знаешь, - Из улыбнулась,  - я не похожа на того человека, у которого жизнь идёт прахом. Я не похожа на девочку, которой приходится резать своё тело, чтобы почувствовать себя живой. Я  не похожа на того, у кого вообще могут быть какие-либо проблемы.
- Я не думала, что ты можешь быть такой несчастной.
- Улыбка скрывает всё.
- Да уж, ты редкостная лицемерка, - Кристина убрала упавший лист со своей юбки.
- Как-нибудь я познакомлю тебя с Розалиной, - Из взяла её за руку.
- Она мне не нравится.
- Ты ей тоже.


__________________________________________________________
                Глава 6
__________________________________________________________
             Стеклянная реальность
__________________________________________________________


- Нет! – Роуз утвердительно махнула головой.
- Тебе что, жалко? – Из не унималась.
- Ты вообще слышишь, о чём просишь? Иззи, ты хочешь, чтобы я пошла против закона, но и этого тебе мало, ещё ты хочешь, чтобы я подвергла свою жизнь опасности. И вдобавок, ты ждёшь от меня положительного ответа? – бровь Роуз вытянулась дугой.
- Ну да.
- Нет! – Розалина вновь дала отказ.
- Роуз, даже Крис согласилась, а ты всё трусишь. - Иззи присела на стул.
- Серьёзно, ты дала согласие на поиски этого убийцы? – Розалина окинула взглядом Кристину.
- Я просто не захотела слушать её нытьё. - Крис невозмутимо читала книгу.
- О, Господи, что происходит с нашим миром?
- Я думала, что да этого не дойдёт, но, Роуз, ты сама меня заставила. Если ты не с нами, то я расскажу твоим родителям, что ты украла у них в больнице морфий, - уголки губ Иззи поползли вверх.
Застыла тишина. Кристина прервала чтение и сейчас увлечённо наблюдала за лицом Роуз, которое сменило уже десятки гримас.
- Полагаю, ответ очевиден, Кристи. Розалина с нами. - Иззи улыбнулась во все тридцать два.
- Это было нашим общим решением, если ты забыла! – гневно прошипела Роуз.
- Я знаю, у меня не было другого выхода.
- От кого, но от тебя я такого не ожидала, Иззи. - Розалина отвернулась.
- Я не буду чувствовать себя виноватой, потому что уверенна, ты тоже этого хочешь, поэтому не нужно делать вид, что мы тебя принуждаем.
- Ты, - поправила свою подругу Крис, - ты её принуждаешь. Я вообще просто сижу.
- Вот как… - Розалина вдруг переменилась в лице. – Хорошо, я согласна, но с одним условием, чуть позже я тебе о нём сообщу.
- Я готова на всё, ради твоего согласия, - ободряюще проговорила Иззи.
- Неужели, закончили со своей бурной, душещипательной полемикой? – спросила Крис.
- Конечно, дорогая, - сладко пропела Роуз.
- Ну, наконец-то. А то мне казалось, что общение с полтергейстом будет куда приятней, чем выслушивание вашего спора. Но да ладно, лучше обсудим план действий, который назовём «Маленькие девочки начитались произведений Артура Конан Дойла», - Крис закрыла книгу и посмотрела на своих подруг.
- И вообще, с чего вы решили, что он до сих пор в Бостоне? – озадачилась Роуз.
- Так было написано в деле, - ответила Иззи.
- Насколько я знаю, путей побега много, очень много. Он мог улететь на самолёте или уехать на машине, поезде и ещё Бог знает на чём. – Роуз насупилась.
- Не думаю, что он вообще куда-либо выходил из своего убежища. Это глупый подросток, который пристрелил своих одноклассников. Наверняка это было не спланированное решение, а просто выброс эмоций. Они над ним издевались, а он их за это прикончил. Сейчас он бродит по заброшенным уголкам и сожалеет о своих действиях, - помолчав, Крис добавила. – Люди такие глупые.
- Может быть. А где он достал оружие? – Роуз замолчала, погрузившись в свои мысли.
- Оружие он украл у своего отца. Всё как обычно: отец держит пистолет в одном из ящиков стола, а малыш, пока его не было, взял оружие, - Иззи взяла лист с делом и просмотрела его. – Хотя, мне его жаль. Для него школа была пыткой, постоянным мучением. И он не выдержал… Не хочу больше говорить, страшно всё это.
Настроение Роуз вновь ухудшилось, она вспомнила свои школьные будни.
- Каждый человек сам строит свою жизнь, каждый сам выбирает свой путь, дорогу, по которой будет идти. Знаешь, сколько раз я думала о самоубийстве, но нет, я боролась, пыталась выйти из этого замкнутого круга. И я смогла сделать это. А он просто глупый мальчик, который не смог справиться с собой, - Крис замолчала, пытаясь успокоить нарастающий гнев.
- Глупый не тот человек, который заканчивает жизнь самоубийством, а тот, кто показал этому человеку, что самоубийство – единственный выход. И в данной ситуации виновен не этот парень, а те, кто довели его до такого состояния, что он готов был убить, - презрительно ответила Розалина.
- Конечно, ты права, - съязвила Крис.
- Пусть каждый останется при своём мнении, одной ссоры за сегодня нам хватит. – Иззи попыталась остановить начинающуюся перепалку.
- Да делайте, что хотите, мне плевать, – Крис отмахнулась.
- Тебе всегда плевать, - грубо проговорила Роуз и встретилась с холодным взглядом Кристины.
- Ну да, я ведь не ты, я не стану плакаться из-за оценок и лицемерить, пытаясь казаться хорошей девочкой, хотя на самом деле ничего хорошего никогда и не было, - Кристина выплюнула эти слова, будто они обжигали ей горло кислотой.
- Ну, знаешь… С меня хватит! – Розалина выбежала из комнаты, громко хлопнув дверью.

Они молча стояли в комнате, пытаясь не смотреть друг другу в глаза.
- Почему ты так сказала? – Нарушила тишину Иззи.
- Потому что вижу её насквозь, - глухо сказала Крис.
- Что это значит?
- Забудь, - Крис направилась к двери. – Пожалуй, я тоже пойду, пока.
- Эм, хорошо, - и напоследок Иззи крикнула. – Извинись перед ней, похоже, ты её задела.
- Нет, - послышался ответ.

На душе у всех остался неприятный и болезненный осадок.