железный паяц произведение не отредактировано

Дмитрий Шореев
Железный паяц.

Я получил пинка под зад и помчался за водой. Не то, чтобы мне это нравилось, но приходиться считаться с прихотью моего работодателя. Всё очень просто: он - король; я - паяц. А что будет, если нас поменять местами?
Я закрываю за собой двери в опочивальню и, мимоходом, бросаю взгляд на двух охранников, подпирающих косяки. На их руках я замечаю тоненькие, белые повязки. Вопиющее нарушение формы одежды, но я доволен, и бубенчики на моем дурацком колпаке радостно позванивают. Бегу по лестнице и топчу красную ковровую дорожку. Моих шагов почти не слышно. Пока всё идёт хорошо. Королю будет преподнесён стакан с водой. Ещё как будет…
О, какая встреча!.. Казначей и министр финансов! Оба-два  милейшие люди. Почтительно кланяются. Вежливо улыбаются. Справляются о моём драгоценном здоровье. Последнее - явная бестактность с их стороны, ведь эти два фрукта должны мне кучу денег. У меня на них и компромат имеется. Очень интересные бумаженции о нецелевом использовании средств из королевской казны. Документами этими я обязательно воспользуюсь в своё время. Пока же проворовавшиеся чиновники мне нужны, и, потому, моя шея не ломается, когда я отвешиваю приветственный поклон. Мчусь далее. Везде гвардейцы. И те самые пресловутые повязки на руках у всех – от рядовых до старших офицеров. Даже полковники нынче нарушают устав и один… нет…целых два генерала. Улыбка, приросшая к моему лицу, постепенно становится живой, искренней, радостной и почти доброй. Как быстро разносятся слухи о том, чьими деньгами выплачивается в последнее время жалование.
Бег вприпрыжку продолжается. Я – паяц! Мне позволительно вести себя так, как взбредёт в голову. Я пересекаю общую залу. В ней полно народу. Мне кланяются сановники и дипломаты; гнут спины старшины торговцев и мастера ремесленных цехов. Ну, спросите, спросите меня: откуда такое почтение к простому шуту? Ох, как вы любопытны! Излишне, я бы сказал, любопытны. Однако я человек вежливый, воспитанный, потому и удовлетворю ваше любопытство: для того я и подкупал главу тайной полиции, что бы обыватель был радостным и почтительным, хотя бы внешне. А вам, дорогой мой человек, я дам дельный совет: обязательно познакомьтесь с дворцовым  коновалом. Что такое?.. Неужто брезгуете? Вон и лицо гофрируете, и поручкаться с сим достойным человеком не желаете. Ну и что из того, что у него руки лошадиным навозом пахнут? Тоже мне, привереды выискались. Зато наш коновал запросто, со всем к вам расположением, подкуёт ваши нежные ладошки раскалёнными гвоздочками и про ножки тоже не забудет. А сколько вопросов он при этом задаст?! И самое интересное, что вы на них ответите, обязательно ответите. Смекнули, в чём суть его профессии? Ну, как, не передумали ещё? Упорствуете? Или уже не прочь показать этому представительному мужчине, что не так уж вы и заносчивы? Выбор за вами. Что касается меня, то мне некогда. Нужно спешно исполнять повеление его величества. Я, как верноподданный, не смею отказать королю в его маленькой просьбе.
Снова коридоры, солдаты, повязки; всё уже примелькалось и вдруг – стоп: это ещё что такое? Ефрейтор: сапоги начищены, лосины ослепительной белизны, колет, ментик, шейный платок, начищенный шлем блеском своим подобен солнцу. Всё в порядке. Всё в полном, образцовом порядке, кроме одной незначительной детали… У него нет белой повязки на рукаве!!! Я стою. Я думаю. Я принимаю решение. «Мальчик, мальчик, - говорю я и он вытягивается в струнку, - ты хороший солдат. Может быть слишком хороший!..» Он остаётся на своём посту. Я продолжаю путешествие по лабиринтам дворца. Мы оба идём своим путём.
Вам нужны пояснения? Боже, как вы надоедливы!
Нижний этаж. Почти подвал. Здесь я замираю на миг, не более. Всё для того, чтобы привести мысли в порядок. Всё ли учтено? Обо всём ли подумал? Может быть имя сменить? Стоит обмыслить эту идею. Всё-таки что-то беспокоит… Ладно. Разберусь чуть позже. Сейчас время поджимает.
Ногой пинаю дверь - теперь я хозяин. Скажете, что поторопился? А вас никто не спрашивает!
Меня радушно встречает розовощёкий толстяк - шеф-повар, с золочёным подносом в руках. На подносе простой стеклянный стакан. Обычно в нём находится вода. Сегодня… Сегодня День Чудес! У шеф–повара есть мечта стать шефом тайной полиции. Человечек не без способностей и я обещал ему протекцию. Кивки, поклоны, многозначительные взгляды и перемигивания: я принимаю поднос и отправляюсь в обратный путь. Те же самые коридоры. Те же часовые. Я поравнялся с тем самым ефрейтором. Я смотрю ему в глаза. Чёрт бы побрал эту проклятую жизнь – оказывается  я не только паяц, я ещё и живой человек! И всё же… - « Пора ребята!..» - командую я, и в бок ещё ни разу не брившегося мальчишки впивается длинное жало стилета. Сослуживцы – не значит друзья. Павшего во имя Присяги уволакивают в тёмные закуты дворца люди, облачённые в грязно-серые одежды, - верные «крысы» Паяца. Солдатам не гоже пачкать мундиры, и без того покрытые грязью предательства. Что ждёт впереди исполнивших мой приказ? Собственно кого я спрашиваю?.. Думаете вас? Вы слишком самоуверенны!
Я уже не бегу – иду. Каждый последующий мой шаг становится всё более степенным, всё более исполненным достоинства… и величия. Да-да, именно величия. И я нисколько не тороплю события. Скорее наоборот -  оттягиваю… Чуть было не сказал: «ФИНАЛ». Хотя для кого-то именно так и будет. На всякий непредвиденный случай в тысячный раз прогоняю в своей шутовской голове всё, что касается сегодняшнего и, что ещё главнее, - завтрашнего дня, ибо первые сутки нового времени будут определять… почти всё. В частности, срок правления нового короля. Так, всё-таки, что же мне сделать со своим именем? И вот ещё одно: газетёры! Ах, эта «свобода слова»! Король был излишне мягок (пинки под мой тощий зад вряд ли можно назвать жестокостью, скорее бескультурьем и чуть-чуть -  зазнайством).
Двери в опочивальню раскрыты настежь; кровать пуста; халат отсутствует, так же, как и одна комнатная туфля. Ну и потешный вид будет у владыки. А кто составлял сценарий всей этой хохмы?! К чертям ложную скромность!.. Я! Я!! Я!!! Гвардейцы у тронного зала салютуют мне. Я вхожу. Я – триумфатор. Король находится там, где  ему и положено быть – на троне. Вот только выглядит он… немножко растрёпанным; в халате, в единственной туфле на босу ногу, зато при короне и с орденом «Святого Небожителя» на груди. И ещё он слегка бледнее обычного.
- Пей свою воду, король!
Он не дурак. Он давно всё понял. Его пальцы лихорадочно шарят по подлокотнику, там скрыт рычажок – потяни его и будет поднята тревога. Вот он нащупал… Я в ужасе округляю глаза. На его лице появляется тень надежды. Ещё миг и он уже представляет, как палач ссечёт голову государственному преступнику, то бишь мне. А перед этим меня обязательно будут пытать, а он будет смотреть.
Смотри, король! Я провожу ладонью по своей милой рожице, снимая маску страха. Я смеюсь, ведь я – Паяц! Актёрство у меня в крови.
- Пей свою воду, король!
Дворцовые механики объелись моими взятками.
Он принимает стакан и делает первый глоток… Дурацкий колпак с бубенчиками падает на пол, а я снимаю корону с головы ещё живого монарха.               
                P.S.
Помните, меня волновали некоторые вопросы? Так вот, я всё обдумал: «свобода слова» - штука почти священная, так что в моём королевстве она сохранится… в разумных пределах, конечно. Что? Вы спрашиваете, кто будет обозначать эти самые пределы? Наивный вопрос: конечно же – Я! Кстати, я решил не изменять своего имени. Паяц так Паяц. Только добавлю к нему одно слово. Одно-единственное… Какое? Ну-у, господа, нельзя же быть такими недогадливыми… А то ведь можно услышать: «Пей свою воду, король…»
                P.P.S.
Несогласные будут представлены дворцовому коновалу в принудительном порядке.
                Подпись: Железный Паяц.
               
                Восстановлен  02.10.03г.