Продукт Постмодерна

Иванова Наталия
Я — продукт своего времени. Вот внезапно пришла мне в голову эта мысль, сижу, ее думаю. Белый шум да плюс увлечение постмодерном, да мозаичное сознание. Я — не человек, я — продукт. Сижу и ощущаю себя продуктом. Ощущения странные. Я бы сказала, врагу не пожелаешь. Всю жизнь живешь себе, понимаешь о себе, думаешь, что ты — личность. А потом до тебя доходит: ты — не личность. Ты — продукт. И, главное, ничего не изменишь. Впору с ума сойти. Или уже сошла? Если сошла, то это тоже особенность продукта, одна из составляющих. Потому, что мозаичность, фрагментарнось, расщепленность сознания, то, что в принципе, считается патологией, это один из обязательных ингридиентов. То, что закладывается культурой. То-то и шизофреников сейчас так много. Если всерьез разбираться, то ой, что там заложено! И фрагментарность, и отсутствие категорий времени и пространства, и стертая грань между фантазией и реальностью. То есть все есть, и всего нет. Все, и ни в чем. И так далее.
Нет, это даже не сумасшествие, тут нет ума, чтобы с него сходить. Ум все-таки должен быть цельным, тогда сойти с него можно. А как можно сойти с беспорядочно разбросанной мозаики? Не знаю. Если мне это удастся, значит, можно.
Итак, меня, оказывается, и вовсе-то нет? Я — продукт?.. И до чего же стало скучно жить сразу, боже ты мой. А так хотелось быть личностью. Но не вышло. Фрагментарность помешала. Откуда она взялась? Она в культуре. Это закладывалось. Сейчас почти все такие. Ничего не попишешь. Нормальные люди кончились. Остались мозаичные.
Да нет, я, пожалуй, перестану расстраиваться из-за этого. С данностью не поспоришь и огорчаться из-за нее глупо. Все равно ничего не поделаешь. Придется жить продуктом.