Легенда о Слепых Богах. Том 3 - Глава 6

Ксения Лазорева
 Глава 6. Другая битва
  Часть 1.
  - Отступаем к той возвышенности! Всем собраться, как только достигнем той вершины, сможем перегруппироваться. К тому же, к нам на соединение идет армия генерала Кольбейна! - Рэй Нордис как мог подбадривал истощенных и уставших людей. Армией это уже нельзя было назвать. Он скакал по усеянному мелкими острыми камнями склону, совершенно открытому, на котором все они представляли собой идеальную мишень. Но другого пути к отступлению не было. Губы капитана сжались в тонкую ниточку, а на лбу пролегла складка. Отступали... нет, по правде сказать, это больше похоже на бегство. И все случилось из-за Сая Валентайна. Армия Приоры наступала им на пятки, засыпая заклинаниями второй и третьей ступени, а они не могли ответить. У них не было времени даже чтобы обернуться и ответить. Если он прикажет остановиться и занять оборону здесь, это приведет к еще большим жертвам.
  - Ваше превосходительство, это правда, что вы оставили его величество одного у купола!? - к нему, лавируя между трещинами в земле с риском для жизни, подъехал один из его подчиненных офицеров. Еще один. Сколько раз ему еще придется лгать этим людям?
  - Ты должен находиться на своей позиции и вести людей. Возвращайся, мы поговорим об этом позже.
  - Я не вернусь, - упрямо ответил тот, натягивая поводья и пристраиваясь рядом, - пока вы не скажите мне правду. Его величество остался там, мы бросили короля, а сами отступаем? Что это значит!?
  - Это было желание... нет, это был приказ его величества. Он с небольшим отрядом Детей Хаоса остался там, чтобы прикрыть наше отступление. Король скоро присоединится к нам, проехав окольным путем, как только мы достигнем той вершины. А сейчас, если у тебя...
  - Капитан, оставить короля - это предательство!
  - Это был приказ короля. Офицер, я обязан подчиняться! - голос капитана, перекрывший даже оглушающую волну, хлынувшую чуть ниже по склону, заставил офицера замолчать. - Возвращайся на свою позицию, нам осталось еще немного. Заградительные щиты арьергарда помогут нам выиграть эти несколько минут, что нам требуются.
  - Заградительные щиты, о чем вы говорите? Они не действуют уже с полчаса! - закричал офицер, указывая назад.
  Рэй резко повернулся в ту сторону. Хорошо, что офицер не видел его лица в этот миг и того, как неловко он управляет лошадью левой рукой. Потому, что его правая... Он тоже ощутил это, но не мог проверить точно. Заградительные щиты, которые ответственные были обязаны поддерживать, не действовали полчаса, и полчаса назад, его правая рука потеряла чувствительность. Рука, связанная с Креонтом. Слепой Бог не отвечал. Как эти два события связаны друг с другом?
  В это время преследующий их отряд вырвался вперед и начал стремительно набирать скорость. Заметив это, капитан поморщился.
  - Всем внимание! Отряды с десятого по двадцать пятый - остановиться, остальным продолжать движение, - скомандовал он. - Офицер, передать всем, готовность одна минута. - Ровно столько понадобится передовому отряду Приоры, чтобы сократить расстояние между ними до минимума. - Мы применим массовое заклинание 'Созерцая глубины океана'.
  Если его догадка верна, по крайней мере, большая часть их людей успеет к тому времени достичь вершины горы. Если же нет, то заклинание станет цунами на таком склоне и смоет всех преследователей в мгновение ока. В любом случае, он рискнет.
  - Выполнять! - выкрикнул Рэй.
  Офицер вздрогнул и кивнул.
  - Есть выполнять, - с этими словами он унесся.
   Капитан развернул коня. Проскакав несколько десятков метров, он встал посредине цепочки уже почти готового построения, развернутого для магического удара. Отряд преследователей примерно из трехсот человек был уже совсем близко. Приглядевшись, капитан нашел их предводителя. Он явно выделялся среди одетых в военную форму Приоры солдат.
  Черные волосы, развевающиеся по ветру, бросавшему длинные пряди в лицо, черный с красными вставками длиннополый плащ с рукавами. Никто из его отряда не применял заклинаний. Магические атаки следовали из армии, идущей за ними и наносившей удары выше их по склону горы. Изменение силы тяготения, землетрясение, ударная воздушна волна - эти заклинания второй и третьей ступени были крайне эффективны в бою, и ими армия Приоры пользовалась умело, выкашивая его людей направо и налево. Но если он сумеет спасти хотя бы две трети - этого будет более чем достаточно. Особенно, если его догадка верна.
  - Мы готовы, ваше превосходительство, - доложил тот же самый офицер.
  - Хорошо, приготовиться. Всем внимание, заклинание 'Созерцая глубины океана' Удар! - вскрикнул он. Приказ по цепочке был мгновенно передан всем отрядам, оставшимся на склоне.
  Заметив изменение в обстановке, отряд преследователей замедлил бег лошадей и остановится на расстоянии в сто метров. 'Далеко', - с досадой подумал капитан.
  - 'Созерцая глубины океана...' - глухой гул голосов разнесся по склону, когда одновременно сто пятьдесят человек начали читать заклинание третьей ступени. С последними словами от того места, где они стояли, должна была родиться волна высотой в десять метров и шириной в двести... Она должна была.
  Капелька пота стекла по лбу капитана. Здоровая рука с такой силой стиснула поводья, что побелели костяшки пальцев. Проклятье. Так это правда... Он прикрыл глаза, вслушиваясь, как среди людей нарастает растерянный гомон. Они не виноваты, никто из них не виноват. Они не должны нести ответственность за действия своего короля и за его действия тоже. Поэтому он обязан принять решение сам.
  - Ваше превосходительство, - офицер обратился к нему, на лице его было выражение шока и ужаса, - магия... наша магия, не работает, что происходит?!
  - Я выйду вперед, чтобы поговорить с командующим отрядом Приоры.
  - Но, ваше...
  Взмахом руки капитан оборвал слова возражения.
  - Я отправляюсь один, никому не сопровождать меня, это приказ!
  - Я не могу подчиниться такому приказу, - офицер упрямо мотнул головой.
  - Нарушишь устав? Это поле боя, и здесь это - преступление.
  Лицо офицера исказилось.
  - К чему это? Даже если наша магия не действует, мы можем сражаться холодным оружием.
  - Послушай, - капитан устало вздохнул. - Что ты сделаешь с оружием против третьей ступени магии? Хочешь взять на себя ответственность за гибель товарищей?
  - Но что будет со всеми, если вы погибнете?! - жарко воскликнул молодой человек.
  - Я не погибну, до этого не дойдет.
  - Но тогда как...
  - Я хочу сохранить как можно больше жизней, - лицо капитана на миг разгладилось. Он хлопнул ладонью по плечу растерянного офицера. - Передай всем приказ - ждать и не вмешиваться, пока я не прикажу обратного. Всем стоять на своих местах. Они не убьют меня, все-таки, армия Приоры тоже воюет по законам.
  - И все же... - встретившись с серыми глазами капитана офицер неохотно кивнул. - Понял, я выполню этот приказ. Но если почувствую что-то неладное, вытащу вас оттуда, чего бы это ни стоило.
  - Так и сделаешь,- кивнул капитан, подбодрив офицера, - но надеюсь этого не понадобится.
  - Вы ведь не хотите сдаться в плен?
  - Не думаю, что до этого дойдет, - Рэй качнул головой. С этими словами он ударил пятками по бокам лошади, посылая ее вниз по склону.
 
  Часть 2.
  Грейслейн Ауслейз поднял руку, отдавая молчаливый приказ своим людям. Все это время они преследовали отступающую армию Астала, точнее то, что от нее осталось. Но недавно часть ее отделилась и остановилась, выстроившись в линию. Должно быть, они собирались применить какое-то заклинание. Но... правая ладонь Грейслейна накрыла левую руку, чуть выше запястья - он совершенно не чувствовал ее.
  Черные глаза его сузились, когда от группы Астала отделилась фигура, одетая в темно-зеленый мундир, в отличии от бело-синей формы остальных. Он узнал этого человека. Имя его было известно далеко за пределами Астала и южных стран.
  - Прекратить все атаки, - отдал приказ Грейслейн, - не стрелять! Передать основным силам, я буду говорить с посланником Астала, - произнес он и двинул коня вперед, чтобы встретиться с тем человеком точно посредине между их позициями.
  Когда расстояние между ними сократилось до пары метров, оба остановились. Некоторое время они разглядывали друг друга, словно оценивая силы противника. Грейслейн заметил, что рука человека не спешила касаться арбалета за спиной. Он и сам не притронулся к рукояти меча. Оба они были слишком опытными воинами, чтобы хвататься за оружие.
  - Капитан Нордис, полагаю. Неужели я удостоился чести встретиться с вами на поле битвы? - первым приветствовал Грейслейн.
  Серые глаза Рэя сузились, но выражение его лица не изменилось, как будто этот человек был шит стальными нитями, натянутыми, словно струна. Опасный противник, Грейслейн понимал это.
  - Вы командир этого... армии Приоры? - капитан перефразировал предложение.
  - Мое имя Грейслейн Ауслейз, и я командую этими людьми, - кивнул он. - Я видел, как вы сражаетесь, и наслышан о ваших талантах, потому питаю к вам уважение, как к более старшему и опытному человеку.
  - Оставьте комплименты при себе. Это было не сражение. Едва ли половина армий уцелела с обеих сторон. Но теперь, похоже, мы в более невыгодном положении.
  О, этот человек умел признавать всю ясностью ситуации, так просто и с такой очевидностью, Грейслейн невольно зауважал его прямоту.
  - Вы правы, в итоге все это сражение обернулось не более чем декорацией. Под предлогом подавления армии срединных государств и генерального сражения между нашими армиями. В конце концов в дело вступили совсем иные силы. Для них мы - всего лишь расходный материал, вы же видели, что произошло у купола.
  - Так вы одна из тех сил или же расходный материал? - неожиданно спросил капитан. Он сделал стремительное движение и схватил левое запястье Грейслейна. Со стороны обоих армий донеслись взволнованные возгласы, но Грейслейн поднял свободную ладонь, показывая, что ничего не произошло.
  - Холодная... - задумчиво произнес капитан Нордис, - как и моя правая рука. Это ответ на мой вопрос.
  - Вам известно слишком много для простого солдата и даже для солдата-легенды, о котором я слышал. Моя левая рука потеряла чувствительность в тот момент, когда полчаса назад купол исчез. Но меня удивляет, почему вы, человек, который, как я слышал, принципиально не пользуется магией, - рука Грейслейна также быстро схватила и оголила правую руку капитана, - связался с такой силой как... Слепой Безумный Бог Креонт?
  Стальной блеск в глазах капитана стал ледяным.
  - Все ради блага моей страны, только и всего.
  - И то, что вы бросили Сая Валентайна одного у купола - тоже?
  - Да, - коротко ответил Рэй.
  Но про себя Грейслейн отметил, что уголки губ этого непроницаемого человека все же дрогнули. Хотя, скорее всего, с королем Астала находился еще один. Аватар другого Слепого Бога.
  - И как это соотносится с вашей верностью?
  - Оно соответствует тем клятвам, что я давал, а также тем условиям, которые я ставил, когда принял эту силу. Его величество Сай Валентайн должен знать о них, он поймет, почему я так поступил.
  - Меня восхищают ваши принципы. Если у короля Астала такие подчиненные, мне жаль, что так получилось. Но возможно, если бы таких сил не было в этом мире, Сай Валентайн был бы эпохальным королем. Но он стал тем, кем стал, как и вы, как и я.
   В этот момент она оба одновременно отпустили руки.
  - И все же, позвольте спросить, что такой человек, который ставит интересы страны выше ценности жизни короля, делает здесь? Пытаетесь выиграть время, чтобы дать возможность уйти основным силам? Ну так это бессмысленно, теперь, когда вы не можете пользоваться нелинейной магией.
  - Почему? - прервал его капитан. - Я хочу знать почему, только и всего.
  - Только и всего, - повторил Грейслейн. - Впрочем, это не тайна - Ключи, запирающие силу Слепых Безумных Богов, от которых черпает свою энергию магия Юга, были активированы. Один из них, как вы могли догадаться, находится у меня. Есть еще шесть.
  - Ясно... - капитан задумчиво приложил пальцы к подбородку, - но это не было вашей основной целью.
  - Верно, ваша проницательность достойна восхищения. Меня не слишком волнуют все эти метафизические игры. Но волей случая я участвую в них, и буду связан с этим до смерти одного из нас двоих. - Подумав, Грейслейн добавил: - Хотя ваш король слишком слаб для того, чтобы соединить все семь осколков в Бифуркатора, раздав их таким людям, как вы, все же потенциально он остается главным связующим звеном в этом существе, на силе которого держится мир людей. И теперь с поворотом ключей эта сила оказалась заперта. Для этого была нужна война и гибель сотен тысяч людей. По мне, это слишком расточительно. Но я не главный, чтобы решать. - Грейслейн пристально взглянул на собеседника. - Теперь, когда вы знаете это, вас не мучает совесть? Ведь поступив так с королем, вы фактически обрекли его на участь худшую, чем смерть.
  - Сай знал, что я поступлю так, - просто ответил он.
  - О? - Грейслейн приподнял бровь. - Значит, он знал, каким человеком вы были, и все же дал вам осколок. Понимал, что однажды вы можете обратиться против него, и все же доверял вам.
  - Все это пустые рассуждения, у меня нет на это времени, - отрезал капитан.
  - Вы правы, пора с этим заканчивать.
  - Можете взять меня в плен, этого будет более чем достаточно. Взамен вы обещаете не преследовать оставшуюся часть нашей армии.
  - Так смыслом всей этой беседы было...
  - Узнать правду о том, что произошло. Я сомневался, и мне не хватало некоторых данных в цепочке рассуждений. А теперь все ясно. Дальнейшее сражение бессмысленно, это станет просто бойней, так как оружие в руках обычных людей не способно противостоять линейной магии даже второй ступени, не говоря уже о третьей.
  - Но вы могли бы...
  - Они - не я, - ответил капитан. В его словах не было ни капли гордости. Он говорил правду. Таким был этот человек. Грейслейн склонил голову, а затем прямо взглянул в лицо капитана.
  - Мне жаль, но это предложение я не могу принять.
  - Почему?
  - У меня был приказ - взять в плен всех оставшихся солдат армии Астала и ее союзников. Но теперь, поговорив с вами, я принял иное решение. Вы - опасный человек, слишком опасный и достойный противник, чтобы оставлять вас в живых. К тому же, у вас есть осколок Бифуркатора, пусть и неактивный, но потенциально представляющий угрозу. Поэтому я вынужден отказаться от вашего предложения. Хотя здесь могут возникнуть некоторые сложности. Как только я убью вас, другие решат отомстить, и мне придется убить и их.
  - Я не могу этого допустить...
  Грейслейн был уверен, что держал в поле зрения малейшее движение капитана, но в следующий миг он вдруг осознал, как что-то острое уперлось ему в живот. Скосив взгляд, он увидел, что это был арбалетный болт, наложенный на туго натянутую тетиву. Когда он...
  - Не нужно резких движений, вашим людям ни к чему лишняя паника.
  Грейслейн понял, что с такого ракурса его солдатам действительно не видно, что происходит между ними.
  - И чего же вы хотите добиться этим?
  - Уверен, что бы за сила не находилась внутри вас, она не спасет от прямого удара арбалетного болта. Но лучше мы обойдемся без этого.
  Грейслейн размышлял, он мог бы рискнуть. Нет, фактически он был уверен, что простая рана не убьет его. Но что, если того времени, пока он будет находиться на грани смерти, окажется достаточно, чтобы вступил в силу закон, связывающий его с Крисом Энн? Он не мог допустить этого, он не хотел становиться 'не человеком'.
  - Чего вы хотите? - повторил он.
  - Прикажите своим людям прочесть заклинание защиты так, чтобы оно полностью накрыло всю вашу группу. Снаружи и изнутри. А затем велите произнести заклинание, окутывающее невидимостью моих людей.
  - Хотите сбежать?
  - Нет, я останусь здесь. Но хочу уберечь моих солдат. После я буду в вашем распоряжении.
  Некоторое время Грейслейн изучал его.
  - Хорошо. Я сделаю это, - полуобернувшись к своим людям, он выкрикнул: - Всем внимание! Приказ, прочесть коллективное заклинание защиты внутреннее и внешнее 'Благословение Древа', затем расправить заклинание 'Свет нисходящий' на середину этой горы, выполнять!
  Хотя его люди явно не поняли смысл этого задания, они были слишком хорошо обучены, чтобы не подчиниться. В тот момент, когда слепящий свет полуденного солнца окутал верхнюю часть горы вместе с отрядом Астала, был воздвигнут защитный барьер вокруг его людей.
  - Вы удовлетворены? - Грейслейн обернулся к капитану.
  - Вполне. Можете делать со мной, что должны.
  - Должен? - На миг Грейслейн задумался, в это время арбалет был отведен в сторону. - Если я буду действовать согласно инструкции, мне придется взять вас в плен как важную фигуру в армии Астала. Однако... я не могу воспользоваться ей в сложившихся обстоятельствах. Как я уже говорил, если оставить вам ваш ум, даже лишенный свободы, вы способны принести много бед. Поэтому, думаю, смерть станет наилучшим решением проблемы.
  - Собираетесь убить меня прямо здесь?
  - Да, если ваши солдаты не дураки, они поняли, что вы организовали этот путь отступления для них. У моих же людей есть две инструкции. Им достаточно будет привести доказательство, что вы связаны со Слепым Богом, и вторая из них вступит в действие. Она гласит: согласно указу Инквизиции, такие, как вы, приговариваются к немедленной смерти без возможности искупления грехов. Меня все это не волнует, но я вынужден воспользоваться ей ради безопасности и будущего Приоры.
  - Ваши волосы, ваш выговор и фамилия Ауслейз, хотя что-то одно из них может быть выдумкой, все же, я уверен, вы родились не на Севере. Ради чего вы сражаетесь за эту страну? - спросил капитан.
  - Не думаю, что обязан отвечать, но раз все равно через минуту вы будете убиты, пожалуй, я могу сказать, что для этого есть причина. Я всего лишь хочу помочь кому-то дорогому для меня.
  - Такие люди есть?
  - Несомненно, - коротко ответил Грейслейн. - И ради такой цели я пойду на все.
  - Тот человек должен быть счастлив.
  - Боюсь, он даже не знает об этом. Но это не имеет значения, - с этими словами Грейслейн вынул из меч из ножен. - Предупреждаю, даже с вашими навыками не пытайтесь бежать, я не хотел бы убивать вас со спины. Примите эту участь и избавьтесь от греха, который совершили, связавшись с этой силой.
  Стальной блеск в глазах капитана немного смягчился. Некоторое время он молчал, а затем...
  - Прошу прощения... но я не могу позволить себе быть убитым вами.
  - О? - Грейслейн вскинул бровь.
  - Потому что у меня тоже есть те, кто зависит от меня. Умереть мы можем в любой момент. Можно глупо утонуть или отравиться, получить смертельную болезнь - есть тысячи способов смерти. Наверно, смерть от руки противника в бою не так уж плоха для солдата. Однако... - капитан заставил своего коня отступить на два шага, - если я погибну, тогда все, что я делал до этого дня, и особенно договор с Креонтом, окажется бессмысленным. А я стараюсь избегать бессмысленных вещей. Поэтому, - он резко развернулся, - я собираюсь избежать смерти.
  - Думаете, сможете?
  - Я обязан попытаться. Мои люди уже в безопасности, а значит, я ответственен только за свою жизнь, бросив все силы на нее, я попытаюсь выиграть.
  - Мне жаль... - только и произнес Грейслейн, отводя руку для удара. Капитан вогнал шпоры в бока лошади, одновременно вскидывая арбалет. Прозвучал 'бенг', и меч Грейслейна откинуло назад, однако он не выпустил его из руки.
  - Забавно, - холодная улыбка скользнула по его губам. Однако в этот миг нечто появилось между ним и его целью. Шапка красно-коричневых волос, закрывавших глаза, опущенные к земле, испачканное в пепле лицо, обрывки того, что когда-то было мундиром рядового солдата. Но даже так было понятно, что это... Ребенок?! Откуда он здесь?
  - Приказ... - произнес мальчишка охрипшим голосом, - приказ... - и тут голова его вскинулась. Ему нельзя было дать больше десяти. - Приказ защитить Сая Валентайна!!!! - выкрикнул мальчишка. Хотя из-за слоя грязи на лице, невозможно было точно определить пол ребенка, но Грейслейн решил, что это мальчишка. Его широко открытые, огромные карие глаза были совершенно пусты. Как будто из них вычерпали все - силу жизни, надежду, волю, желания. Осталось только одно - намерение слепо выполнить один единственный приказ.
  Лицо Грейслейна исказилось. Он вспомнил, как однажды уже видел точно такие же глаза - у его младшего брата. Такие глаза были у маленького Мизара. Глаза того, кто потерял все, хотя с самого начала не имел ничего. Глаза Детей Хаоса! - понял Грейслейн.
  В это время мальчишка поднял сжатую в кулак руку и указал на него:
  - Ломайся, - произнес он.
  На глазах Грейслейна меч покрылся тонким коричневым налетом, потом он потемнел, въедаясь в металл. Хватило нескольких секунд, чтобы оружие рассыпалось в пальцах, превратившись в ржавчину. Но это было еще не все. Металлические детали на его одежде, даже сбруя коня тоже оказались проеденными ржавчиной. Чудовищная сила. Дети Хаоса действительно пугали. Хотя они не использовали магии, но способны были управлять силами этого мира. В этот миг его конь споткнулся, и Грейслейн вылетел из седла. Однако, быстро сгруппировавшись, он опустился на колено. 'Ясно, и подковы тоже. Значит, весь металл', - подумал он.
  - Ваше превосходительство!
  - Не снимать! - закричал он солдатам, которые, видя, что происходит, попытались убрать защитный барьер. - Не снимать, это приказ!
  Однако...
  - Ломайся, ломайся, ломайся, - произнес мальчишка, прочертив воображаемую линию вдоль рядов его людей. И хотя щит устоял, но прогнулся. Невероятная сила... - Я сказал... ломайся!!!! - закричал ребенок, подняв вторую руку.
  Щит не выдержал и пошел трещинами, затем и вовсе рассыпался на части. Все, до чего смогла дотянуться сила мальчишки, тотчас же превращалось в ржавчину.
  'Ясно, вот так воюет король Валентайн'. Мальчишка в одиночку смог полностью лишить мобильности его отряд. Он не пользовался оружием, ему было всего десять, однако он сам стал оружием, созданным лишь для того, чтобы уничтожать.
  И все же, даже самое сильное оружие рано или поздно ломается, если приложить большее усилие. Грейслейн наблюдал, как мальчишка вносит хаос в ряды его людей. Но он также видел, как меняется цвет лица ребенка, каким неровным и тяжелым становится дыхание, как начинают дрожать руки. Дети Хаоса устрашали, но это была палка о двух концах. Второй конец всегда рано или поздно пронзал их самих. Дети Хаоса не доживали до шеснадцати. Были лишь два исключения, о которых знал Грейслейн. Первый был его младший брат, а вторым - Кальвин Рейвен.
  Но этот ребенок был уже на пределе. Если не остановить его, он умрет прямо здесь. Хотя... Надо признать, ему удалось заставить Грейслейна отказаться от преследования капитана Нордиса. Не важно, все равно теперь завоевание Юга и уничтожение остатков армии Астала лишь вопрос времени. Без нелинейной магии это становилось охотой на котят.
  Некоторое время Грейслейн наблюдал за тем, как мальчишка медленно слабеет. Когда тот упал, он шагнул к ребенку, вынимая хлыст.
  - Я положу конец твоим мучениям,- произнес он, глядя на почти бездыханное тело. - Судьба Детей Хаоса... печальна...
 
  Часть 3
  Тем временем под куполом...
  На самом деле в голову Кальвину не пришло ничего лучше, чем просто уменьшить размеры купола, вытряхнув за его пределы всех остальных, кроме Сая. Снаружи остались те, кто нахывали себя "запирающими ключами", которые причиняли видимую боль его другу. А еще Гвен и та тень, которая все время мелькала где-то в уголке зрения, но которую Кальвину никак не удавалось разглядеть.
  -Спасибо,- выдохнул Сай, с трудом приподнимаясь, опираясь на меч.
  -Спасибо? - Кальвин прислонился к стене купола, по крайней мере там, где она должна была проходить.- Спасибо? И это все, что ты хотел мне сказать?
  Король отвел взгляд, будто вовсе не желая говорить с ним. Это разозлило еще больше. Ему хотелось броситься к этому идиоту и хорошенько встряхнуть, вытрясти объяснения, вытрясти всю дурь. Но на лице друга было такое невероятное сочетание боли, решимости, отчаяния, что совершенно сбивало с толку. Поэтому вместо этого, Кальвин сказал:
  -Не волнуйся, в этом куполе твои силы в безопасности. Можешь пользоваться ими, но надеюсь ты не захочешь убить меня, как в прошлый раз,- Кальвин притворно-опасливо загородился ладонями, покосившись на золотой меч в руке Сая. Взгляд того обежал стены купола, а затем устремился вверх.
  -Эй, Сай, я ведь с тобой разговариваю.
  -...
  Кальвин вздохнул, запустив пальцы в волосы.
  -Ну, я думаю, что все еще могу называться твоим другом,-внутри Кальвин чувствовал Микалику, сердце которого пело от теплоты и восторга при виде Сая. - Я убрал тех сомнительных личностей. Не знаю, что они планировали сделать с тобой, но мне все это очень не нравится. Они держали меня в качестве приманки.
  -Нашел,- неожиданно произнес Сай, поднимая меч и направляя его к вершине купола. Он сомкнул обе руки на рукояти и тщательно прицелился.
  -Ну знаешь ли, это невежливо. Я беспокоился о тебе, и Микалика тоже. Если бы не Гвен, моя сила могла выйти из-под контроля. Но я так старался удержать этот проклятый барьер, а ты взял и сломал его. Все испорчено, знаешь ли. И теперь, когда ты все равно уж совершил ту глупость, придя за мной, я надеюсь сейчас ты успокоишься и скажешь мне эту малость - что ты задумал?
  -Спасибо, Кальвин - вновь повторил Сай, закрывая глаза.
  -Разве так благодарят? Может хотя бы взглянешь на меня? - разъярился тот, ткнув пальцем в грудь друга. -Нет,- спохватился он,- ты не подумай ничего такого. Это Микалика влюблен в тебя, а мне нравятся девушки. Черт... Забыл, ну, в-общем мы не виделись с того времени в темнице. Не знаю, с чем ты пытался сражаться уже тогда, но теперь я благодарен тебе, хорошо, что ты так и не решился убить меня.
  - Я на самом деле собирался убить тебя,- эти простые слова, сказанные обычным мягким тоном, как когда он говорил: 'как дела?' или 'будь здоров' уязвили Кальвина.
  - Но почему, по имя всего?!
  -...
  - Ну вот, ты говоришь со мной из вежливости или чтобы убить время? Я этого не выдержу,- с этими словами Кальвин бросился вперед, схватив воротник мундира друга, с силой притянул его к себе, заставив-таки взглянуть в глаза.
  -Эй Сай, я здесь, с тобой. Если ты задумал что-то - пожалуйста. Но сперва может выслушаешь меня?! - он хорошенько встряхнул друга. И на этот раз что-то все же изменилось в выражение его лица. 'Что-то не так с его глазами',- подумал Кальвин. Как будто друг смотрел сквозь него. Неужели...
  - Сай, твои глаза... ты не видишь меня?
  -Это тебя не касается, Кальвин, не волнуйся об этом. Я вижу тебя, пусть и не так, как в зеркале.
  Кальвин закусил губу.
  - И это все, что ты можешь мне сказать? Мне, Микалике, Гвен? Почему ты вечно, вечно...- Кальвин опустил голову, по прежнему не отпуская воротник Сая.
  -Прости, я хотел бы сказать, что делаю это ради сохранения этого мира таким какой он есть, но не хочу лгать. Это не единственная и не главная причина.
  -Тогда, ответь, почему? Ты мог бы попросить моей помощи. Вместе мы сможем. Эх, да, у меня есть такой чудесный план, как спасти Древо от разрушения.
  -Если скажу, ты сделаешь кое-что для меня?
  На этот раз Кальвин выглядел ошеломленным. Неужели Сай действительно улыбается? Улыбается, несмотря на то, что чувствует? Через Микалику Кальвин знал, что барьер, созданный им - не вечен. И он не сможет долго противостоять действию тех запирающих ключей. И что даже сейчас обе ноги Сая, обе его руки, грудь, глаза и голова испытывали не просто боль,- его тело медленно умирало.
  -Сделать что-то? - в недоумении Кальвин выпустил друга.
  -Этот купол своей вершиной уходит за пределы Срединной части Древа, за границы видимого мира?
  -Ну, думаю, это так, хотя я...
  -Значит, если я прорежу его там, на верхушке, Крис не увидит этого?
  -Думаю, нет...- и только тут Кальвин понял, что происходит. Меч в руке Сая удлинился, он вырос, хотя остался таким же легким и тонким на вид. Он рос, пока не уперся во что-то. Кальвин поморщился, ощутив укол в сердце.
   Тяжело дыша, Сай произнес:
  -Золотой резонанс, прорвать.- Меч завибрировал, и вместе с ним все окружающее пространство. Он вибрировал, меняя оттенки и тональность, подстраиваясь под биение невидимого пульса. Но в реальности этот процесс не занял и секунды, Кальвин не успел ничего. Меч прорезал тонкую грань и исчез, а вслед за ним пропал и Сай. Ничего.
  -А? - произнес Кальвин, наблюдая за тем, как разрезанные края его купола медленно смыкаются. - Лжец! - наконец закричал он, поняв, что произошло на самом деле.- Ты снова сделал это, снова хочешь взвалить все на себя одного.
   Снова... это уже повторялось дважды. Первый раз, когда Сай пришел за ним в Приору, и второй, когда друг пытался убить его. И вот теперь.
   'Если на этот раз я буду просто стоять и смотреть...' - с этой мыслью Кальвин стряхнул непрошеные слезы. И на его лице появилась нехорошая улыбка.
   - Это я прикончу тебя, если ты решить сделать что-то вроде жертвоприношения. К тому же...- задумчиво добавил он,- это не сработает.- Нет, так не пойдет,- с этими словами Кальвин тоже протянул руку вверх к почти уже затянувшейся прорехе. Он потянулся к ней, подпрыгнул.
  'Микалика, давай сделаем это, ты ведь тоже хочешь наказать этого самонадеянного дурака?' - мысленно спросил он. Прости, Гвен,- в последний миг он вспомнил о девушке. - Но тебе придется быстро убираться оттуда. Когда меня не станет в Срединном мире, то купол...
   В последний момент он все-таки ухитрился проскользнуть через щель, которая схлопнулась за его спиной. Что происходило в мире после его ухода, он не знал. Но сцена, открывшаяся перед ним, полностью выбила все посторонние мысли из головы в первые мгновения. Впервые Кальвин видел такое. Дерево такое огромное! Хотя, если вспомнить, корни его достигали Хаоса.
   'Те корни, которые были выжжены, когда эксперимент с моим участием не удался',- в грустью подумал Кальвин. На чем сейчас, интересно, держится все Древо? Что если лишь на Срединном мире? Кальвин стоял на одной из ветвей, глядя вниз, в наполненную золотым туманом пустоту.
  -Ох! - он не смог удержаться от восторженного возгласа, да и Микалика тоже, когда золото расчертили белые всполохи. Белые лепестки цветов.
  'Должно быть это место меняется, когда кто-то появляется в нем' - предположил Микалика.
  Если так, значит этот золотой туман Сая? Кальвин завертел головой, и заметил мелькнувшую в ветвях светлую фигуру.
  -Сай!
  Туман тот час же сгустился перед глазами, словно пытаясь спрятать друга.
  -Думаешь, можешь спрятаться от меня? - Кальвин примерился. Если Сай может так двигаться, то и я смогу. Набрав полную грудь воздуха, Кальвин оттолкнулся от ветки. Он преодолел расстояние между двумя ярусами на удивление легко. Зацепившись за ветку, он повис на руках, подтянулся и забрался на нее. Но Сая уже там не было. Как он ни прислушивался, ни единого звука не нарушало золотую тишину. Проклятье.
  - Ой-ой! - он едва не свалился с ветки, когда что-то вроде фиолетовой стрелы вонзилось в нее рядом с его левой рукой. Он вскинул голову и успел заметить легкую светлую тень чуть выше и правее. Но отвлекся и поплатился за это. В том месте, где стрела попала в ветвь, образовалась крупная фиолетовая капля,- словно сок сочился из раны. С громким 'Пффф', капля в миг накрыла Кальвина, образовав вокруг него плотную сферу. Закачавшись на ветке, сфера начала начала падать.
  - Хочешь избавиться от меня?! - со всего размаху Кальвин ударил по стенке, оказавшейся удивительно податливой. - Не выйдет. 'Не хочу ее видеть!' - Сила демона Цветов действовала даже в таком месте. Невероятно! Капля исчезла, рассыпавшись быстро тающими фиолетовыми брызгами. - 'Случайное сокращение,- не останавливаясь продолжил он, по подсказке Микалики. Миг головокружения и он сам оказался на много уровней выше.
  -Сай! - теперь их разлепляла всего пара ветвей. На этот раз Сай замер и чуть заколебался, обернувшись. На лице друга отразилась мимолетная боль.
  - Уходи,- произнес он.- Оставь меня в покое.
  - Как бы не так! - Кальвин вновь оттолкнулся от ветви.
   Сай что-то пробормотал, и сделал жест рукой, словно отсекая нечто.
   И...
   Легкость тот час же исчезла, Кальвин изо всех сил уцепился за ветку, чувствуя, что пальцы медленно соскальзывают. Новый приказ Сая - и в ветвь вонзилась уже знакомая стрела.
  - Кальвин, это для твоего же блага. Я не могу позволить тебе остаться здесь. Эта капля вернет тебя в самое безопасное место. Место в Срединном мире. Я так задумал. Не сопротивляйся.
  - Издеваешься? После всего? - приложив огромное усилие, Кальвин сумел подтянуться.- Что... такая самонадеянная бестолочь... может в одиночку? Извини, но мне придется тоже играть по твоим правилам.- Кальвин улыбнулся: - 'Не желаю чувствовать эту тяжесть. Все, что противится моей воле - не случаться!' - легкость вернулась в одночасье. - Видишь,- он обратился к другу,- все, что ты задумал против меня - теперь бесполезно.
  - Тсс,- несколько секунд нахмурившись. Сай смотрел на него, а затем окутавшись золотым туманом, теперь все больше напоминающим крылья, стал исчезать.
  - Чтоб тебя! - в злости выкрикнул Кальвин,- Я все равно найду тебя.
   'Метод вычитания...'
  - Что? - Кальвин не сразу понял, что имел в виду Микалика.
  'Вычти Древо и найдешь его, моего друга'
  - Вычесть? Что ты хочешь этим сказать?
  'Вычти, убери, сотри, рассей,- это равнозначные категории, я так думаю'
  -Ты готов подвергнуть Древо такой опасности?
  "Это разумная плата. Я хочу видеть, хочу видеть его, прикоснуться к нему.
  -Да-да, я все понимаю,- Кальвин прервал нытье Микалики. - ну хорошо, объясни мне принцип действия, а я придумаю, как мне применить его с осторожностью. Уверен, скоро мы найдем его, так, что не расстраивайся ты так.
  Другой уровень...
  Сай с облегчением вздохнул, когда, приземлившись на очередную ветвь, понял, что Кальвин наконец не последовал за ним. Но то, что его друг вообще здесь - меняло дело. Он мог все испортить. Если бы только он понял, что Сай задумал.
   Сейчас Сай находился в самой высшей точке Срединной части Древа. Дальше начиналась зона Вершины. Если продолжить подниматься, его непременно попытаются остановить. Вершина не была однородной. Насколько он узнал от Зоара, она делилась на домены. Низший - Домен Бликов. Выше - Домен прямых указаний. Дальше - Домен Луча. И последний - Домен Эффекта. Следом шли сами Ветви верхушки, - обитель Аттрактора. Сай отказывался называть его отцом, хотя Зоар и другие Боги именно так обращались к нему порой.
  'Однажды... я непременно вернусь туда и тогда совершу ужасное преступление. Если тот план, что я придумал, не сработает, мне придется убить Аттрактора. Возможно ли это?' - думал Сай. Для этого потребуется собрать Бифуркатор. Но теперь, когда силы Богов запечатаны, а Барьер почти сломлен - это представлялось почти невозможным. Но этого не потребуется, если Сай успеет завершить план до того, как Кальвин найдет его. Кальвину наверняка это не понравится, друг попытается остановить его. Но...- Сай взглянул вниз, в тающий золотистый туман.
  - Теперь настала моя очередь защищать тебя, Кальвин. Тебе больше не придется совершать противоестественных вещей, вроде сражения. Никакое ты не оружие, ты был Демоном Цветов, теперь мой друг. Должно быть, ты не простил меня, , ведь я пытался убить тебя, и по моей вине погибло огромное число людей. Поэтому.- Ишара,- позвал он.- Огради!
  Повинуясь его приказу, защитное поле переплелось с ветвями, пока все уровни до Вершины не стали оплетены сетью. Угроза из Доменов пока была отведена. Закончив, Сай повторил те же действия с нижней частью Древа, оградив Срединную от Хаоса. По окончании ритуала, обе сети сомкнутся, образовав самый прочны барьер, намного прочнее того, что до сих пор отделял мир людей от Вершины и Хаоса о Срединной части.
  -Кальвин- Сай прислонился лбом к лезвию меча,- надеюсь, ты сможешь понять
   Медленно он составил матрицу программы, один за другим разрушая блоки. Эти блоки кричали об опасности задуманного, предупреждая о полном разрушении его тела.
  -Знаю,- ответил Сай,- но это лучшее, что сейчас я моту придумать.
   Когда последний блок рухнул, система была запущена. Подойдя к стволу Древа, -здесь у Вершины он был намного тоньше,-он повернулся к нему спиной, подняв руки над головой. Сделав глубокий вздох, Сай отдал первый приказ. В следующий миг Золотой меч Зоара вонзился в его правую руку, пришпилив ее к стволу. Красная с золотой пылью кровь хлынула из раны. Однако, вместо того, что бы стекать вниз, она начала впитываться в кору Древа, смешиваясь с его соком. Второй приказ - и его левая рука была пронзена Секирой Даркнуара. На этот раз Сай не смог сдержать стон, закусив губу. Внутри разливался холод. 'Хватит ли моих сил, чтобы произвести полную реакцию с соком?'
   Третий приказ оборвал его мысли и древко посоха Сона вонзилось в левую ногу.
  Да. таков был план. Через принципы Бифуркатора создать внутри Древа единую мощную линию. Его собственная кровь станет необходимой жертвой для этого. Смешанная с соком, она обновит программу Древа, оживит его мертвую сердцевину и даст пищу новым корням.
   Четвертый приказ - Стило Креонта впилось в правую ногу. Теперь ритуал уже был вписан в историю. Осталось еще два приказа. Последний из оборвет его жизнь.
   Игла Лавкрита безжалостно пронзила грудь. Тонкая струйка крови потекла по подбородку. Сай улыбнулся. Если бы он все еще был человеком, то давно бы умер от болевого шока и кровопотери. Но Сай уже давно привык к боли, терзающей тело от присутствия Зоара и Даркнуара внутри него.
   Сеть же почти завершена. Затуманенным взглядом Сай видел барьер под своими ногами. И в этот миг он ощутил непроизвольный страх и удивился, что еще способен на это чувство. Но смерть всегда пугающая. Он не знал, что ждет его после нее. Он умрет как человек. А человеком он прожил чуть больше 20 лет. Так мало. Естественно, что где-то в глубине души он еще не хотел умирать. Кальвин, Эвенка, Велька, Клайм, Рэй, Эрфорд Даменси,- все их лица промелькнули перед глазами в один миг.
  'Я так хотел увидеть вас еще раз. Но что я могу сказать? Что большинство из вас я предал? Должно быть вы проклянете меня, короля, для которого трон оказался непосильной ношей. Короля, оказавшегося неспособным защитить свой народ. Короля, который использовал даже Детей Хаоса для своих целей... Такой король, как я, не нужен миру. И все же, Кальвин, если я смогу защитить хотя бы тебя... Да, если мне удастся, то даже Аттрактор не сможет дотянуться до тебя'.
   Сай закрыл глаза, призывая Скипетр Талиона,- принцип власти, который завершит всю систему, проложит линию и положит конец его незавидному существованию.
  -Прости, Кальвин... я...
  -Прости? И это все, что ты можешь мне сказать?
  Этот голос! В неверии Сай открыл глаза и увидел: ,в одной ячейке сети, которая же почти была завершена, торчит голова друга.
   -Кальвин!
  - Испугался? - усмехнулся тот, ну так сейчас ты почувствуешь настоящий страх.
  -Стой, подожди! - но это все, что Сай успел произнести, когда ловко подтянувшись, Кальвин прыгнул на него.
  -Не думал, что ты такой мазохист,- с этими словами Каьвин ухватился, и потянул за меч Зоара, вывернув его из дерева и освободив руку Сая.
   -Нет! - Сай попытался воспротивиться,- постой, я уже почти...
  -Не думал, что ты такой лгун,- не обращая внимания на слова друга, Кальвин вытянул и секиру.
  -И что такой предатель,- посох тоже отправился в бездну, наполненную цветом.
   -Круглый дурак! - стило следом.
  Сай со стоном упал на колени, когда игла тоже была вынута из груди. Он пошатнулся, но Кальвин не позволил ему упасть, поддержав. Но следом:
  - А вот это,- голова Сая мотнулась, когда кулак Кальвина безжалостно приложился по его щеке,- специально от меня,- думал, сможешь сбежать от меня?
  -Кальвин, ты все испортил,- тяжело дыша, Сай оттолкнул друга от себя.- Теперь уже слишком поздно.
  -Ну уж нет, я не дам тебе помереть здесь. Чего ты хотел добиться таким извращенным способом убийства? Или это самоистязание от чувства вины?
  Это стало последней каплей
  -Я не хотел, чтобы та трагедия повторилась, Я не хотел видеть тебя мертвым! Тебя и брата.
  - Хаах. Да что ты несешь, у тебя никогда не было брата. В голове совсем помутилось?
  -Убирайся! - закричал, зажмуришь, Сай.
  -Ну уж нет, мы вернемся вместе. Или ты хочешь поговорить с Микаликой? Он не так терпеливый как я. Может мне освободить его?
  -...
  - Ну тогда хватайся! - Кальвин протянул руку, а потом оглядел Сая.- Проклятье, ты же двинуться не можешь....- он осмотрел раны на теле едва живого друга.- Тогда: 'Вычитание и смена на первоначальный' - пробормотал Кальвин, надеясь, что это поможет. И действительно, под действием его слов раны на теле Сая быстро затянулись, как будто их и не было.
  -Кальвин, зачем ты так заботишься обо мне? - Сай отвел взгляд.
  -Зачем? Что значит 'зачем'? - если кровь не остановить, ты умрешь быстрее, чем мы сумеем вернуться.
  -Простые раны не убьют меня.
   -Простые раны? Да ни один человек не может потерять столько крови и еще говорить.
  -Человек? - усмехнулся Сай.- Ты все еще считаешь, что я человек?
  -А что, есть какие-то варианты?
  - Ты же видел золото в моей крови. А у людей кровь красная. Прекрати обманывать себя,- Сай отбросил руку друга. - И хватит называть меня другом,- я не достоин этого.
  -Охох,- Кальвин взъерошил волосы.- Ну и зачем ты все это говоришь? Хочешь, чтобы я ушел? Твои позы неуместны. Устроишь показательную казнь? Ты же сам признался, что слабак, - Кальвин усмехнулся, с самодовольным видом скрестив руки на груди.- Раз так, зачем делаешь то, в чем не уверен? Я бы придумал лучший план.
  -Тогда скажи, что еще я мог?! - воскликнул Сай.- Я пытался противостоять Аттрактору как мог, застить Древо и всех вас, как и Бифуркатор много лет назад.
  -Ты действительно этого хотел:? - тихо спросил Кальвин. - Помнишь, еще пару лет назад, все о чем мы мечтали,- ты, я и Гвен - чтобы кончилась война.- Слушай, Сай,- Кальвин толкнул не сопротивляющегося друга на спину и придавил коленом грудь. Он заглянул в фиолетовые глаза товарища.- А потом ты стал королем, и я подумал: 'наконец-то наша мечта исполнилась'. Я надеялся, что получу должность, которую ты обещал мне все это время. У меня будет возможность читать и читать сколько душе угодно. А Гвен станет выращивать свои любимые цветы. Ты единственный, кто даст нам все это,- так я думал. Но внезапно все изменилось. Сай, я до сих пор не могу понять почему. Скажи, разве тебе было не достаточно, того, что уже сделано? Зачем ты все разрушил? Мы были бы счастливы уже просто живя в той стране, что ты создал.
  -Но повторение трагедии...- начал Сай, однако, Кальвин зажал ладонью рот друга.
  -Я устал от этого бреда. Микалика, Фрактал, Бифуркатор - это легенда. Ты - Сай Валентайн, Я - Кальвин, и Крис, каким бы он ни был,- просто император Приоры. Есть только настоящее. И только мы можем что-то сделать. Не оглядывайся в прошлое. Оно никогда не повторится.
  -Кальвин, я..- Сай отвернулся. Лежа на ветви Древа он смотрел как в золотом тумане кружатся лепестки цветов - знак присутствия Микалики, которого Кальвин не желал признавать за что-то реальное.
  -Нет уж послушай,- Кальвин повернул лицо друга к себе.- Если ты что-то задумал, если у тебя такие проблемы, а это уже не в первый раз, почему просто не спросить: 'У большая проблема, Кальвин, давай решим ее вместе. Только и всего'
  - Только и всего,- как эхо повторил Сай. - И неожиданно прикрыв глаза рукой просто рассмеялся.
  Кальвин смотрел на друга как на помешанного.
  -Разве я сказал что-то не то?
  -Нет-нет, ты сказал нечто удивительное.
  -Удивительное? А, я понял, мои советы настолько гениальны, что по возвращении в Астал ты назначишь меня своим советником. Кроме того, я уже говорил, что меня есть план. Отличный план по решению всех проблем. Мы с Микаликой придумали его. Когда вернемся, я расскажу тебе.
  - Вернемся...
  - Да,- поднявшись, Кальвин вновь протянул ладонь.- У нас куча дел. Нужно поговорить с Крисом, найти Гвен, у знать, все ли в порядке с Ренье и остальными. И еще... через месяц...
  - Через месяц? - в недоумении повторил Сай.
  - Ты забыл? Хочешь сказать, что забыл про День Рождения?
  - Чей?
  - Твой конечно же! Восьмое октября - это ведь твой?. Раз уж у меня не получился праздник, наверстаем в твой, а после подумаем, как разобраться со всеми проблемами. Поэтому, идем со мной,- Кальвин в третий раз протянул руку.
   Сай взглянул на нее, взглянул на Кальвина. Его ладонь дрогнула и тоже начала подниматься.
   'Если я... я никогда не думал в таком ключе. Верно, я никогда и не пытался рассказать обо всем Кальвину. Если бы я рассказала раньше, все могло обернуться иначе. Ты все еще веришь в меня, даже после того, как я предал и почти убил тебя. Ну тогда, быть может, у нас еще есть шанс. Вместе мы...
   Краем глаза Сай заметил это. Из золотой бездны тянулись словно хищные пальцы - цепи. Множество серебряных цепей, извиваясь, проникали через незаконченный барьер.
   Звяк... звяк...
  На глазах они начали свиваться в спирали.
  -Он здесь! Аттрактор!
  - Что такое...
  -Прости, Кальвин,- мягко проговорил Сай, отняв руку.- Кажется, и в этот раз ничего не получится.
  - Что ты задумал, эй! - голос Кальвина оборвался, когда мысленно Сай отдал приказ силе Сона. Фиолетовая капля мягко окутала Кальвина. На этот раз она была в два раза плотнее.
  'Тебе не пробить ее', - подумал Сай.
  -Унеси,- велел он. - В самое безопасное место в мире.
  -Черт! Я ненавижу, когда ты так поступаешь! - Кальвин завертел головой. Цепи? Что еще за... Сай..- капля начала падать.- Сааай!!- Кальвин понял, чем могли быть эти цепи.- Нет, ты не можешь так поступить со мной!- однако, все попытки пробить каплю на этот раз не дали результатов. Из какой гадости она сделана? Даже вычитание оказалось бессильно. Почему?
  Закручиваясь спиралями, цепи обвивали тело Сая, а Кальвин лишь беспомощно наблюдал, медленно скользя вниз. Рядом с Саем появилась человеческая фигура. Гость положил ладонь на его плечо Сая. Тот человек из лаборатории.
  'Это ОН!' - с ненавистью произнес Микалика. - 'Нельзя, нельзя, позволить ему сделать это с моим другом!' - голос Микалики бился и метался в голове ошеломленного и бессильного что-либо сделать Кальвина.
   -Нет, я не хочу уходить. Ведь я еще не рассказал тебе мой план. Капля на миг зависла в неподвижности, а затем рухнула вниз. Обе фигура мгновенно растаяли вдали.- СААААЙ!
   И последнее, что видел Кальвин - губы Сая приоткрылись и что-то произнесли. И хотя слов он конечно не услышал, но смог разобрать их смысл: 'Не пытайся спасти меня. Забудь...'
  - Забудь... забудь?! Что забыть? Как я могу забыть о таком?!
  Микалика разрыдался.
  Кальвину и самому хотелось заплакать от бессилия. Впервые он чувствовал, что вся ужасная сила , которой боялась даже Вершина Древа, не стоила ничего.
  - Сай, я...- Кальвин тянул и тянул руку, словно одной своей волей пытался задержать падение.- вернусь за тобой. Я обязательно...
 
  Часть 4
  Под ногами Грейслейна хрустели обугленные головешки, и пепел окутывал плечи. Начался дождь, однако пепел остался сухим, а дождь чистым. Они падали на пожухлые цветы под его ногами. Под каблуками сапог цветы превращались в тот же пепел и исчезали.
  Что за дикая сила у этого мальчишки, Рейвена? Не осталось ничего... ничего... И вместе с исчезнувшим куполом, было погребено и то, что осталось.
  Грейслейн закашлялся и поднял выше воротник плаща, когда пепел попал в легкие. Ужасно, даже для его взгляда. Прямо здесь, на этом самом месте, еще несколько часов назад был расположен лагерь армии Срединных Государств, столкнулись армии Приоры и Астала... И снова ничего.
  Эта война была окончена в одночасье. Хотя под конец это уже нельзя было назвать войной. Остановившись, Грейслейн огляделся. Куда бы ни падал взгляд, везде было одно и то же. Его солдаты составили поисковые команды и теперь прочесывали местность. Но пока докладов о выживших не было. Ни солдат, ни простых людей, ни даже Детей Хаоса. Да и кто мог выжить после такого?
  От армии Срединных государств не осталось даже воспоминаний, а что касается Астала... Генерал Клайм Кольбейн исчез, Рэй Нордис сбежал, а Сай Валентайн - демонический король взят в плен Крисом Энн. Без головы армия не стоит ничего. Лишенная управления, она стала легкой мишенью для отрядов Грейслейна, мобильных и легких. С остальными легко справились входящие в группу ключей - сестра и брат, безумный священник-инквизитор, Анджи и Ивон и, конечно, сам Император. Это было так просто, учитывая, что противник в одночасье оказался лишенным возможности действовать с помощью магии. Как будто они позабыли, как ее применять. Нет, правильнее было сказать, они потеряли то, с помощью чего ее можно применять.
  Однако та, что использовали в Приоре, по-прежнему действовала. Странно... Однако им это было на руку. Триста пятьдесят тысяч взято в плен, свыше ста тысяч убито и остальные пропали без вести. Таков был итог этой грандиозной кампании, окончившейся столь жалко. Однако оставалось еще...
  Грейслейн остановился, оглянувшись назад, и быстрым шагом пошел ко входу в небольшую пещеру, расположенную в стороне от основного места поисков. Но прежде убедился, что никто не следит за ним. Однако скрывать дольше было нелегко. Ему придется принять решение сейчас. Войдя, он опустил воротник. Грейслейн смотрел на землю в трех метрах от себя. Точнее, на то, что лежало на ней. Человек. Белая с синим военная форма, бело-синий полосатый пояс-шарф, черные волосы, перетянутые полураспустившейся синей ленточкой. Он лежал на животе, так, что лицо разглядеть нельзя. Единственный живой человек... И Грейслейн знал этого человека. Он был его младшим братом. Мизар...
  Подойдя ближе, Грейслейн вынул из ножен меч и коснулся острием шеи брата. Нечто внутри левой руки Грейслейна потекло через меч к телу Мизара. Сила, способная уничтожать все - сила запирающего ключа, проклятая магия, дарованная вершиной Древа.
  'Но с ее помощью я смогу... я смогу, наконец-то смогу избавить его от той силы, что разъедает брата изнутри - силы магии Хаоса', - так думал Грейслейн.
  В этот миг Мизар шевельнулся. Сон, навеянный крыльями бабочек, проклятая пыльца. Грейслейну пришлось попользоваться ей, чтобы погрузить младшего брата в забытье, что глубже любого сна. С усилием Грейслейн сжал левую руку, медленно опустив ее. Половина Фрактала внутри него кричала о том, что он должен избавиться от Мизара немедленно. Если только ему станет известно о судьбе, которая постигла короля Астала, он несомненно принесет много бед. Но сила Фрактала не способна лишить его памяти. Только погрузить в сон.
  И все же, чем дольше Мизар оставался в таком состоянии, тем больше была вероятность того, что кто-то обнаружит его здесь. Сегодня поисковые отряды заканчивали здесь, и ему придется покинуть это место. Но Грейслейн не мог оставить брата вот так. Хотя... его рука дрогнула, нет. Как бы он ни хотел этого, как бы ни думал о такой возможности, больше она не представится, ему это было известно. Если не избавить брата от этой проклятой силы Хаоса, которая медленно час за часом лишала его жизни, второго шанса не будет. Однако... губы Грейслейна сжались - сейчас, быть может, именно она помогла ему выжить, когда никто из его армии не смог. И если эта его сила помогла ему, то...
  Наступали смутные времена, даже если Сай Валентайн был пленен, Рейвен все еще оставался на свободе.
  - Я больше не смогу защищать тебя, как раньше, - задумчиво произнес Грейслейн. - Если эта сила способна защитить тебя вместо меня, пусть... мне придется оставить ее тебе. - Склонив голову, некоторое время Грейслейн продолжал смотреть на лицо лицо брата - спокойное и умиротворенное, как у ребенка. Такое, какое Грейслейн запомнил с детства. Того, кто был ему единственно дорог в наполненной пороком семье Фон Грассе Рейгн.
  Наконец рука Грейслейна скользнула в карман плаща, извлекая из него небольшой изящный гребень. Предмет Залога, который дал ему перед битвой Крис Энн. Присев на колено, он мягко провел гребнем по волосам брата, затем еще раз.
  'Навевает воспоминания', - подумал он. 'Не знал, что я стал таким сентиментальным'.
  Грейслейн часто делал так в детстве, а потом Мизар расчесывал его волосы. Но его собственные были жесткими и густыми, в то время как у Мизара - мягкие и шелковистые.
  Закончив, Грейслейн осторожно закрепил гребень в волосах Мизара. Поднявшись, он сосредоточился на предмете Залога, составляя мысленный приказ. Наконец образ в его сознании был создан, и он вложил приказ в гребень: 'Перенеси его', - произнес он. 'Это место должно быть безопасным'. Большего он не мог сделать.
  Наблюдая, как тело человека перед ним начинает идти волнами и становиться прозрачным, Грейслейн уловил легкий запах воды. 'Значит, вот какая стихия подходит тебе'. В его случае это была земля. Вода... кто бы мог подумать? Убедившись, что силуэт брата полностью исчез из этого 'здесь и сейчас', Грейслейн повернулся к выходу из пещеры. Здесь его больше не держало ничего. Скоро его армии предстоит начать продвижение на Юг.
 
  Часть 5
  - Кальвин, Кальвин... Кальвин...
   Еще не пришедший в себя юноша не сразу понял, что такое жаркое и мокрое покрыло все его лицо. Открыв глаза, он увидел над собой Гвен. Она плакала. Крупные слезы одна за другой катились по щекам.
  - Кальвин! - увидев, что он очнулся, она порывисто принажала его к себе. А в следующий миг Кальвин задохнулся, когда ее губы слились с его в жарком поцелуе. Она целовала его так, будто все еще боялась, что он может исчезнуть, словно иллюзия.
  - Так и умереть недолго, - улыбнулся он, когда она наконец отстранилась.
  Подняв взгляд, Кальвин оглядел комнату, в которой они находились. Это место... светлые стены, выполненные легких деревянных панелей с росписями на них. Он узнал это место. Взгляд Кальвина медленно сфокусировался на картине, висящей в нише на стене. На ней тонкой кистью была изображена ветка... Ветка вишни, покрытая едва распустившимися бутонами, но полностью лишенная листьев. Ветка... Дерево...
  И только сейчас Кальвин вспомнил все, что произошло. Как все закончилось на самом деле, и это не было сном. Ведь такого странного, кошмарного сна просто не бывает.
  Вершина Древа... он и Сай находились там. Они смеялись и шутили о том, как будут праздновать его День Рождения. Смех в том месте... А потом картина меняется. Из бездны поднимаются цепи, свивающиеся в спирали. Кальвин кричит, он выкрикивает имя Сая, выкрикивает имя друга, протягивает руку... Но та фиолетовая капля все равно уносит его вниз. Та капля, что создал Сай, чтобы защитить его. Почему... как бы он ни тянулся к руке Сая, как бы он ни пытался, ему не удалось остаться там. 'Я не сдамся!' - кричал он. ' Ни за что не сдамся, Сай! Я обязательно найду тебя! Я больше ничего не хочу терять. Сай!' - выкрикивая эти слова, Кальвин падал почти с Вершины Древа в Срединные миры.
  - Сай спас меня, а сам остался там, хотя я пришел спасти его. Я пришел туда за ним, я остановил то, что он задумал, я спас его жизнь, но в конце все обернулось вот так...
  Кальвин и не осознавал, что говорит все это вслух сквозь слезы. Он попытался вытереть их, но безуспешно. Поэтому просто плакал безо всякого стеснения, не в силах сдержать горечь от потери.
  - Я... Я...
  - Тише, успокойся, я понимаю. Он жив, наверняка все еще можно исправить, я уверена, - вдруг пронесла Гвен.
  - Не поможет, все это было в итоге... просто бесполезными потугами. Я проиграл.
  - Нет, ты не проиграл, - Гвен взяла лицо Кальвина в свои ладони, заставив взглянуть себе в глаза. - Смотри на меня, Кальвин. Ты не проиграл, я не знаю, что произошло там, я не знаю, откуда ты вернулся, я понятия не имею, во что ты влез, но я понимаю, что значит для тебя Сай... Я с самого начала понимала, что он значит для тебя гораздо больше, чем я...
  - Гвен...
  - А теперь слушай меня, - Гвен набрала полную грудь воздуха и вдруг залепила Кальвину пощечину - звонкую и оглушительную. Он в неверии схватился за щеку.
  - За что?!
  - За то, что заставил меня так волноваться, и это уже второй раз. Не смей больше этого делать, ты понял меня?
  - Знаешь...
  - Ты слышал меня, Кальвин, - она перебила его робкую попытку возражения, - я говорю серьезно. Если ты еще раз посмеешь уйти куда-то без меня, я убью тебя, - просто, но доходчиво объяснила девушка. Должно быть, в тот момент выражение лица Кальвина было таким жалким, что она невольно рассмеялась. В это время в комнате появилось еще одно действующее лицо. Им оказался дедушка Гвен - досточтимый Мэй Као.
  - О, я вижу, моя дорогая внучка ругает своего глупого любовника.
  - Мы не любовники!! - хором воскликнули оба, покрасневшие как раки. Это вновь вызвало заливистый смех.
  - Кажется, сегодня птица забыла, откуда она появилась... - Мэй Као произнес загадочную фразу.
  Кальвин сделал глубокий вдох и выдох. Злиться на этого старичка было бесполезно, он говорил все, что приходило в голову. Хотя старичком дедушку Гвен язык не поворачивался назвать.
  - Время для чая, - сменил тему Мэй Као, закатывая рукава. - Пришла пора посмотреть, чему научился мой ученик за это время.
  - Вперед не смей заставлять дедушку ждать, - удар Гвен был весьма чувствительным. Кальвин растянулся на полу.
  - Как неуклюже, - хихикнул Мэй Као, - если так же будешь подавать мне чай, я не приму его.
  - Что? Вы издеваетесь? - простонал Кальвин.
  Только что он был готов умереть от горечи потери, а эти двое. Хотя... быть может благодаря им он все еще жив. Как важно все-таки иметь кого-то, кто поддержит тебя в трудную минуту - Кальвин выдавил из себя улыбку. Даже если он будет умирать от отчаяния, Гвен просто изобьет его своими веерами, а Мэй Као добавит палкой.
  Так все и было. И если Сай действительно жив, где бы он ни был...
  'Я обязательно найду тебя. И заставлю отпраздновать твой День Рождения. Если тебе не напомнить, ты ведь сделаешь вид, что забыл обо всем?'
   Кальвин сглотнул ком, вновь подкативший к горлу. Он улыбнулся своей обычной беззаботной улыбкой. Подняв голову, он взглянул на Мэй Као: - Как вы любите, с жасмином?