Через исповедь - к поэту

Виталий Бабич
Но и все ж, теснимый и гонимый,
Я, смотря с улыбкой на зарю,
На земле, мне близкой и любимой,
Эту жизнь за всё благодарю.

Эти строки – чем не катарсис?.. Подобных оптимистических откровений не так уж и много как во всей мировой поэзии, так и, в частности, в лирике Сергея Есенина. В этом студенты и работники БГУИР смогли убедиться 2 октября, когда со сцены университета прозвучала «Исповедь поэта» в исполнении поэтического театра «Ритмы сердца».

Сие действо состоялось накануне 119-летия со дня рождения Есенина. Родившийся 3 октября, в разгар осени, он вслед за Пушкиным стал символов воспевания в поэзии поры «очей очарованья». Однако среди вереницы образов-слов, наполнивших пространство – актовый зал БГУИР, – пейзажно-осенних тонов было немного.

Я нарочно иду нечёсаным,
С головой, как керосиновая лампа, на плечах.
Ваших душ безлиственную осень
Мне нравится в потёмках освещать…

Больше звучало рифмованных строк из интимной, бытовой, семейной и гражданской лирики поэта.
– Ребята сами выбирали стихи для программы, – делится секретами закулисья руководитель театра «Ритмы сердца» Екатерина Федосеевна Салата. – Я предложила только одно: ввести стихи-диалог между сыном и его мамой.
Такой диалог, когда был столь близок День матери, получился вдвойне уместным:

Ты жива ещё, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет…

Свет, а точнее – мостик из серебряного века русской поэзии, возник между выступающими и зрителями. Каждый из чтецов – на одном дыхании (!) – выразил своё, индивидуальное восприятие противоречивой души Есенина. Новшеством для программы театра стал синтез поэзии с вокально-инструментальной музыкой: песни исполнили гости вечера – Никита Дубко и Сергей Башлыкевич.
А напоследок хочется вернуться к, наверное, самым позитивно «мыслящим» строкам поэта:

На земле, мне близкой и любимой,
Эту жизнь за все благодарю.

А мы благодарим «Ритмы сердца», организатора вечера – Центр культурно-массовой работы – за приобщение студентов и работников нашего технического вуза к миру художественного слова! И ждём новых встреч с Поэзией!


--------------------------
Эта рецензия опубликована в газете "Импульс" № 15 (октябрь 2014 г.)
под заголовком "Но и все ж, теснимый и гонимый... Эту жизнь за все благодарю"