Родные

Лауреаты Фонда Всм
АНАСТАСИЯ СЫПКО - http://www.proza.ru/avtor/anastasiasypko  - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "О РАЗВОДЕ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

   Родной, теплый, близкий – мой.
     Сидим, ждем.
     Трепет нервно заявление в руке. Осторожно поглаживаю по плечу:
     -Успокойся, пожалуйста.
     Долго мы до сюда шли… Около года… Или все восемь лет именно к этому мы и шли?
     Смотрю на свои руки. Именно этими. Конечно, не руки во всем виноваты а та, что ими управляет, но крылатые выражения…
Не выдержала два года назад.
     - Я, наверное, не смогу… если так и дальше, то я сдамся.
     Ревели. Вдвоем ревели. Бил себя в грудь «Я изменюсь!». Вместе смотрели на сына – ради него можно и в огонь, ради него мы все уладим.
     Ждала.
     Кофе, поправить галстук, грязная тарелка – ушел. Теплые колготки, варежки на веревке, воспитательница… - Можно подумать о себе. Крашусь в  вагоне метро – уже давно получается вполне прилично. Нет, бывают промахи,  но с кем не бывает. Коллеги, работа, чай, бумаги, сообщение от старого друга и пара мыслей о том, что все могло сложиться не так. В садик и домой.  Смысл моей жизни держит меня крепко за указательный палец. На ручки уже давно не просится – очень любит все сам. Дверь, ключи и то же самое.
     И завтра
     И послезавтра.
     - Ты обещал…
     - Я не могу…
     - Ты не пытался даже! Все, что нужно, это подняться с дивана, Дима!
     - Хватит! Цени и люби меня таким, какой я есть!
     - Прости…
     - Я же люблю тебя…
     - Я тебя – нет.

      Я плохая. Я позволила похоронить его мечты под диваном и за телевизором. Я не права была  и не должна ничего требовать. Он имеет право оставаться тем, кем он является. Плачу. Знаю, есть в нем чего-то большее, но достать это так и не смогла.
      - Дима.
      Сонный.
     - Чего?
     Прижимаюсь  к спине. Жадно, что есть силы, стискиваю в руках. Его запах, его плечи, руки, волосы, смешная родинка, которую он так и не видел, его кожа, тепло… То, что между нами.
     - Что с тобой, любимая?
      Повернулся, обнимает, целует. Смотрит в глаза. Красивый. Горбатый нос, глаза круглые и одолженные на жизнь губы Пенелопы. Не брился опять три дня – шершавый. Под левой бровью небольшая отметинка – боевая. Честь дамы, между прочим. Дама закатила скандалище за такие меры отстаивания, но потом много целовала и не выгнала под дождь – сделал вывод, что сделал все правильно.   Скулы бродят. Понимает, что это все не к добру. Уткнулась в плечо. Самое родное, самое близкое. Единственное. Сколько туда слез, сколько туда радости, сколько в нем жизни. Сердце бьется как бешенное. Осторожно спускаюсь ладонью к нему. Ударов 150 в минуту, не меньше.
      Соленая.
     - Прости.
     - За что, Дим?
     - За то, что я…
     - Это ты меня прости. Я должна была смириться.
     - Я люблю тебя.
     - Я тебя – нет…

     Долго искал отмазки, впадал в литоргический сон, лишался рассудка.
Однажды градусник нагретый сунул подмышку сонному сыну. Поддавалась. Плакала.   Слышал.
     - Я через суд пойду, наверное. Там не зависимо от присутствия…
     - Ты уверена?
     Плачу.
     - Если бы я была не уверена… Если бы я могла усомниться, если бы я могла понадеяться…
     Обнимал, сочувствовал.
     Подали заявление – отпраздновали. Ребенок у бабушки, родители с бокалами пьют за намечающуюся свободу, за годы, проведенные вместе… с горя. Двое брошенных в маленькой бросаемой квартире. В маленькой, уходящей в историю семье.
      Конечно, не одобрили сразу заявления. Отправили подумать и осмыслить.
Довольно странное положение: супруги, но уже поставили государство в известность, что семейных отношений больше нет.