The Beatles. Money. Из книги Ian MacDonald

Андрей Зотов 2
[13c] Money (That’s What I Want) (Bradford-Gordy)
Lennon: вокал, ритм-гитара
McCartney: бэк-вокал, бас-гитара
Harrison: бэк-вокал, соло-гитара
Starr: барабаны
Martin: пианино

Записано: 18, 30 июля 1963 года в студии Abbey Road 2
Продьюсер: George Martin. Инженер записи: Norman Smith
Дата выхода в Великобритании: 22 ноября 1963 года (LP: With The Beatles)
Дата выхода в США: 10 апреля 1964 года (LP: The Beatles’ Second Album)

Если кавер композиции "You Really Got A Hold On Me” записанный Битлз (13b) не сумел превзойти оригинал, выпущенный группой Miracles, то их  версия другой песни раннего Motown «Money», довольно вразумительно рушит оригинальную запись Barrett Strong (1). Двенадцатитактовый, забойный рок-н-ролл с блюзовым риффом и грубоватыми словами настолько удачно соответствовал, как персоне Леннона так и требованиям группе к материалу, необходимому для живого исполнения, что композиция была неотъемлимой частью стандартного репертуара Битлз между 1960 и 1964 годами. Запись песни, которая состоялась сразу после записи "You Really Got A Hold On Me” вечером в четверг, 18 июля (2) - есть суть исполнительского таланта  Битлз того периода – слуховой имидж феномена, который во многом способствовал развитию бит-музыки и, который подвигал тысячи молодых людей организовывать подобные группы и открывать сотни новых мест, которые могли удовлетворить потребностям этих групп.

Оригинал Strong’a  - есть по сути мелодия, свингующая c ощутимой теплотой от распущенности до неопрятности, под аккомпонимент тамбурина и хлопков в ладоши. Версия же Битлз – плотная, нетерпеливая, ведомая резким лязгом гитар: встречайте - бит-музыка 60-х собственной персоной. Хоть и настанет время, когда через пару-тройку лет появятся группы способные воспроизвести примерное факсимиле инструментального накала данной записи, ни одна из Британских групп не сможет достичь уровня интенсивности вокала, запечатленного в этой композиции.  Два самых лучших, за пределами Америки голоса в рок-н-роле, сливаются здесь воедино на полную катушку: Маккартни неистово голосящий в верхнем регистре бэк-вокала и Леннон, ревущий основным вокалом с гортанной дикостью, необычной даже для него.

Американские музыкальные критики, гораздые на раскручивание разного рода мифов, утверждали, что Битлз подрывали политические устои общества, выступая с этой бестыдной одой жадности перед своей массовой аудиторией. Однако, хоть исполнение Леннона и полно иронии, он, как и другие в группе недвусмысленно воплотили в себе дух завоевателей Олимпа своего времени: достаточно четко для того, чтобы всем было понятно, что они хотели денег и очень много денег.  Деньги были основной мотивацией четырех начинающих молодых эксентриков, которые, как они сами признавались в интервью тех лет, работали с пониманием того, что, как и все поп-крезы до них, максимум на что они могли расчитывать – это три года, в течении которых они должны были заработать свои деньги. Когда, в заключительных припевах «Money» Леннон кричит “I want to be free" - это отнюдь не опровержение темы жадности в словах песни или эмоциональный выход того или иного типа рок-н-рольного экзистенциализма, он просто говорит о том, что именно он ожидает от денег. (Его профессиональные амбиции тех времен, которыми он поделился с журналом New Musical Express, сводились к тому, чтобы быть "богатым и знаменитым"). Никогда не являясь единственной мотивацией, имущество и собственность оказались весьма важной частью внешних признаков успеха – обстоятельство, с которым ему, как и другим участникам Битлз приходилось все труднее и труднее свыкнуться, хотя с прошествием времени, они смирились с этим без особого напряжения.

1) Композиция “Money”, которая предшествовала Motown, была первым успехом Berry Gordy и была выпущена на его лейбле Anna. Лицензированная лейблу London-American для выпуска в Великобритании песня не попадает в британские чарты.  Версия, весьма уступающая по качеству с сессии прослушивания Битлз в январе 1962 года, была позже выпущена Деккой.
2) Мартин записал партию пианино через двенадцать дней после основной сессии.